Организация логопедической работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В презентации отражены основные моменты функционирования логопедической группы, дана общая характеристика детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_rabota.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша логопедическая группа работает по программе Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей и комбинированной направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования . В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образоваетльной работы в каждой из пяти образовательных областей, система диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.
В содержании логопедических программ учтены общие специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, вариативные формы организации коррекции отклонения речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения детей с разными проявлениями речевой патологии.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Взаимодействие в работе воспитателей и логопедов осуществляется в следующих формах: - совместное обсуждение результатов обследования детей речевой группы; - воспитатель предварительно проводит подготовку детей к восприятию программного материала на логопедических занятиях, тем самым обеспечивая познавательную и мотивационную базу используя необходимый словарный минимум намеченный логопедом; - в вечернее время воспитатель проводит работу по закреплению результатов у детей по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи); - воспитатель применяет различные комплексы самомассажа и гимнастик (дыхательной, артикуляционной, пальчиковой); - воспитатель совместно с логопедом планирует и проводит итоговые мероприятия после прохождения лексических тем; - посещение воспитателем логопедических занятий, логопед контролирует занятия проводимые воспитателем; - создание и пополнение логопедического уголка в группе; - совместная подготовка детей к праздникам и развлечениям; - совместная подготовка и проведение родительских собраний, консультаций, занятий. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя является распределение задач. Важно, чтобы каждый участник образовательного процесса решал как коррекционные, так и образовательные задачи. Поэтому, развитие речи детей в логопедической группе осуществляется в стройной системе и связано со всеми разделами программы.
Основная работа воспитателей логопедической группы приходится на вторую половину дня, так как мы проводим подгрупповую и индивидуальную логопедическую работу по рекомендациям учителя-логопеда с помощью журнала взаимодействия.
Многие из коррекционных задач решаются совместно логопедом и воспитателем. Примером этому служат этапы работы по лексическим темам. Диагностическое обследование в речевых группах проводится не менее двух раз в год. Данные итоговой диагностики сравниваются с данными первичного обследования. На основе полученных результатов логопед и воспитатель определяют дальнейший индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка, намечают пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы. Благодаря тесной взаимосвязи, сотрудничеству логопеда и воспитателя достигается конечная цель всей коррекционной работы – достижение положительной динамики речевого развития детей и их готовности к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование оздоровительно-игровой технологии «БОС» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
В материале предлагается опыт использования в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи игровой оздоровительной технологии "БОС-здоровье", последовательность использования данной технологии....
Работа по самообразованию "Проектная деятельность в логопедической работе с детьми,имеющими тяжёлые нарушения речи(ОНР)".
Актуальность проблемы:Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.Д...
Логопедическая ритмика в системе коррекционно - развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
В представленном материале содержится краткое описание логоритмической работы с детьми с ТНР. Материал адресован учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям....
Статья "Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи"
В статье описан опыт внедрения информационно-коммуникативных технологий в коррекционный и образовательный процессы в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, актуальность проблемы, результативност...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОТРЕНИНГОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Аннотация. Работа посвящена коррекции тяжелых нарушений речи детей дошкольного возраста с помощью логопедических игротренингов. У детей с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте стра...
Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"...
«Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Ежегодное увеличение количества детей с общим недоразвитие речи, в том числе очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей, заставляют искать новые, более эффективные психол...