Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Презентация отражает нашу коррекционную работу в логопедической группе на протяжении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrek-obrazovat_deyatelnost_s_detmi_s_ovz.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Работа происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедом, педагогами ДОУ. Чем раньше начинается организация и проведение коррекционной работы, тем успешнее осуществляется преодоление дефекта и его последствий.
Задача педагога — вникнуть в проблему ребенка с ОВЗ, оказать индивидуальную помощь, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения и технологии. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Необходимо также организовать активную работу с родителями. Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат.
Воспитатель должен выполнять следующие мероприятия: -проводить занятия, касающиеся продуктивных видов деятельности с каждым ребёнком отдельно либо объединяя детей в соответствующие группы; -прививать культурные и гигиенические навыки; -организовывать индивидуальные занятия, учитывая рекомендации логопеда; -применять здоровьесберегающие технологии, создавать благоприятный микроклимат в группе; - развивать мелкую моторику детей и их особенности состояния здоровья. Основные направления деятельности воспитателя И логопед, и воспитатель, работающие с детьми с особенностями речи, трудятся по следующим направлениям: Коррекционно-воспитательное. Общеобразовательное.
-Артикуляционная гимнастика является очень значимой частью оздоровительной работы, проводимой с детьми ежедневно. Логоритмика – широко известная и эффективная технология. В результате применения логоритмических упражнений улучшается выразительность движений, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Это система двигательных упражнений, в которых движения рук, ног, головы, корпуса сочетаются с произнесением речевого материала.
В структуру НОД на разных его этапах обязательно вводятся динамические паузы или физкультурные минутки , помогающие снять усталость, переключить детей на другой вид деятельности.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. На развитие мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяем особое внимание. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Сочетаем упражнения по развитию мелкой моторики с речевыми упражнениями. Стимулируем активные точки, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шишки, шарики, массажные мячики)
Индивидуальные занятия по заданию учителя логопеда воспитатель проводит во второй половине дня. Воспитатель занимается с теми детьми (2-3 ребёнка), которых логопед ежедневно указывает в специальной тетради по взаимосвязи в работе. Работа по планшетам
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков , привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.
Продуктивная деятельность воспитателя. К продуктивным видам деятельности относятся: конструирование; рисование; лепка; аппликация.
Качественное предоставление образовательной услуги и создание оптимальных условий для детей с ОВЗ невозможно представить без участия родителей. Поэтому мы считаем, что одним из основных принципов создания условий для детей с ОВЗ является принцип «Родитель — член команды». Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лучшим «экспертом» по своему ребёнку. Взаимодействие с семьёй в целом, а не только с ребёнком, является важным условием успешной работы команды педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"
Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...
Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшей группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по формированию предметных представлений по теме "Домашние животные"
В конспекте представлены игры и задания, формирующие представления детей о ферме и ее обитателях в неназидательной игровой форме....
Тема "Профессия пожарного": Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР; Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОНР.
Пояснительная записка.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.ИСТОЧНИКОригинальность заключ...
Коррекционная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы"
Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представлена коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Врем...
Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Для активизации коррекционно-образовательной деятельности детей с ОВЗ на логопедических занятиях по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ТНР "Буратино и его друзья"
Тема: Буратино и его друзья.Коррекционные задачирасширять и активизировать словарный запас, развивать понимание обращенной речиучить соотносить слова «мало—много, большой - маленький»...
Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»
Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...