Использование мнемотехники при обучении пересказу
презентация по логопедии

Шаповал Евгения Алексеевна

Мнемотехника или мнемоника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе занимает дидактический материал в форме таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана - схемы делает сказки четкими, связными и последовательными.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники при обучении пересказу Подготовил: Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Шаповал Евгения Алексеевна с. Новая Усмань/2022 г.

Слайд 2

Актуальность Мнемотехника или мнемоника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе занимает дидактический материал в форме таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана - схемы делает сказки четкими, связными и последовательными.

Слайд 3

Ожидаемые результаты Использование метода мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, настольно-печатные игры, кукольный и настольный театры, драматизации изучаемых сказок. Все это помогает детям развивать связную речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самооценки . Ниже представлены мнемотаблицы популярных детских сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”

Консультация для воспитателей“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”...

конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.

Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе....

« Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста».

« Использование метода мнемотехники в обучении пересказу  сказок детей дошкольного возраста».Подготовила: воспитатель...

Консультация "Использование метода мнемотехники в обучении пересказа художественной литературы у детей дошкольного возраста".

Консультация "Использование метода мнемотехники в обучении пересказа художественной литературы у детей дошкольного возраста"....

«Использование мнемотехники при обучении пересказу детей дошкольного возраста»

Материал может быть полезен родителям и воспитателям, работающим в детском саду в работе по обучению пересказу детей дошкольного возраста используя приемы мнемотехники. Предложенная система работы рас...

Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в...

Мастер-класс «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»

В своем мастер-классе я представляю работу по развитию речевого творчества, подготовки детей к пересказу сказок с помощью использования метода мнемотехники....