Конспект логопедического занятия по развитию ЛГСР в старшей группе по теме: "Скоро лето!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Прудникова Ольга Юрьевна

Конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_41_po_fgos._starshaya_gruppa._skoro_leto.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 12 (41)

 образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ффн и онр

по теме: «Скоро лето».

4  неделя мая

ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  • расширить и уточнить знания детей о временах года.
  • Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
  • Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.
  • Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными  в роде и числе в составе именных словосочетаний.
  • Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.
  • Развивать координацию движений.
  • Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • картинки по временам года;  
  • карточки для игры «Чего много летом?»;  
  • картинка с изображением леса;  
  • картинки с изображениями диких животных с детенышами;
  • картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.);
  • игра «Чей домик?»;  
  • картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц;
  • картинки с изображением лесных ягод;
  • картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие
Слайд 1-2

Речевая  деятельность

  1. Организационный момент

Логопед: (загадывает загадку):

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

                                 (Лето)

         -  Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Физическое развитие

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5 

Двигательная деятельность

  1. Вводная беседа.

Логопед: (Выставляет большие картинки и говорит):

 - Ребята, а вы любите лето?

 - За что вы любите лето?

 - Почему вам нравится лето?

- Какие летние месяцы вы знаете?

- Какие признаки лета вы помните?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Социально-коммуникативное развитие
Слайд 6 

Игровая деятельность

  1. Игра «Чего (кого) много летом?»

Логопед:  Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы):

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Речевое развитие
Слайд 7 

Речевая деятельность

  1. Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года.

Выставляются картинки с временами года.

Логопед:  - Скоро придет жаркое …

Дети:                         (Отвечают -  лето)

Логопед:   - А потом наступит прохладная …

Дети:                         (Отвечают -  осень)

Логопед: - А после осени наступит холодная …

Дети:                         (Отвечают -  зима)

Логопед: - А после зимы наступит теплая …

Дети:                         (Отвечают -  весна)

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие
Слайд 8 

Игровая деятельность  Речевая деятельность

  1. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Логопед:         Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

 Скоро наступит лето, и будет:

- День какой?

- Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие?

                                                          и т. д.

Дети:  (Отвечают – например: день – летний) .

Физическое развитие
Слайд 9 

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка

Логопед  читает . Дети выполняют упражнения:

По дороге мы идем.                                        ( шагают);

Путь далек, далек наш дом. (шагают);

Жаркий день, сядем в тень.  ( садятся);

Мы под дубом посидим, (сидят);

Мы под дубом полежим.    ( ложатся);

Полежим, отдохнем, (лежат);

Потом дальше пойдем . ( встают и идут дальше).

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие
Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16 

Игровая деятельность  Речевая деятельность

  1. Дидактическая игра  «Закончи предложения названиями детенышей»

Логопед: - Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

 - Кто заботится о диких животных?

Дети:         (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Логопед  задает вопросы -  Дети отвечают:

- У волчицы появились…?                                                - волчата;

- У медведицы родилось двое …?                                        - медвежат;

- У белки появился один …?                                                - бельчонок;

- У зайчихи родилось пятеро …?                                        - зайчат;

- У лисы появилось двое …?                                                - лисят;

- У ежика родились …?                                                        - ежата.

Речевое развитие

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Речевая деятельность

  1. Работа над звуковой стороной речи.

Логопед:         - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

    - За – за – за, вот порхает стрекоза.

    - Ры – ры – ры, прилетели комары.

   - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

   - Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дети:                         (Повторяют)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 21

Слайд 22-23

Игровая деятельность Речевая деятельность

  1. Образование родительного падежа – дидактическая игра «Варенье»

Логопед:   - Мы ходили в лес и набрали ягод.

(Выставляет картинки с изображениями  ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Логопед спрашивает - Дети отвечают:

- Ягоды, какие?       - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось?                                 - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем?      -земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп?                         - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло?                 - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот?                 - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок?                                 - клюквенный.

 Речевое развитие
Слайд 24 

деятельность  Речевая деятельность

  1. Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки.

Логопед:  Читает рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети:                  (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).

Речевое развитие
Слайд 25 

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия – О чем говорили на занятии, что нового узнали? Что особенно заинтересовало?

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки в гости к нам»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:«Транспорт»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема "Мебель"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи, активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект логопедического занятия по развитию ЛГСР в старшей группе. День Победы

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать ...