Индивидуальная работа с детьми с ТНР. Тема: "Цветы. Насекомые."
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тематическая неделя: «Цветы. Насекомые», "Буквы Е, Ё". Рекомендовано учителям - логопедам, дефектологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_detmi_s_tnr._tema_tsvety._nasekomye.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Цветы. Насекомые», Буквы Е, Ё.
«Цветы» Уточнить и закрепить обобщающее понятие «цветы»; дифференцировать понятия «садовые», «полевые», «комнатные» цветы. Учить называть части растений, условия роста. Рассказать о пользе для людей и насекомых. Развивать сенсорные навыки; общую и мелкую моторику, умение координировать речь и движение. Развивать коммуникативные навыки.
«Насекомые» Систематизировать представления детей о насекомых: обобщающее понятие, названия, особенности внешнего вида; закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни (осы живут большими семьями, муравья – в муравейниках). Закреплять умения различать их по внешнему виду (бабочки – капустница, крапивница, павлиний глаз), жуки: божья - коровка, жужелица. Сравнивать по способу передвижения, выделять отличия. Рассказать о пользе, приносимой человеку; насекомых – вредителях.
Тема: Буква Е. Познакомить с буквой Е, развивать навык преобразования слов. Работать над схемой предложения. Учить чтению слоговой таблицы; учить чтению и печатанью слов под диктовку. Развивать артикуляционную и мелкую ручную моторику, зрительное восприятие, мышление.
Тема: Буква Ё. Познакомить детей с буквой Ё; закрепить навык преобразования слов; закрепить представления о словах, обозначающих действия. Обучать чтению слов с буквой Ё в начале слога; упражнять в чтении текста и пересказе; совершенствовать буквенный анализ; формировать навык письма букв Ё, ё и слов с ними.
Учить различать жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка). Обращать внимание на выразительные средства произведения.
Индивидуальная работа с детьми. Лексическая тема Цветы. Насекомые. Период____________________________
День недели | Имя ребёнка | Пальчиковая гимнастика | Дыхательные упражнения | Артикуляционные упражнения | Фонематический слух и восприятие | Слоговая структура слова | Лексико – грамматические упражнения | Форма занятия |
Понедельник | «Колокольчик» Ах, звоночек, синий цвет, с язычком, а звука нет. «Гусеница» Гусеница цепко цепляется за ветку. За веточку цепляется, ей скворцы не нравятся. | «Пчела» На ветке сидит пчела, до чего она мила. Набирает сладкий сок наша пчёлка в хоботок. | Буквы Ее, Ёё Речевая зарядка. Упражнение «Скажи мягко» Аудиофайл «Как гномы искали буквы Ее, Ёё» | Чистоговорки Игра с мячом «Доскажи словечко» | Игровые упражнения: «Где сидит пчела?» (работа над предлогами) Игра «Четвёртый лишний» «Придумай предложение со словом…» (цветёт, поёт, летит, жужжит) Пересказ рассказа «Поющий букет по В. Бирюкову Подготовка к выпускному. | |||
Вторник | ||||||||
Среда | ||||||||
Четверг | ||||||||
Пятница | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...
Литературный материал по теме «Цветы и насекомые»
Литературный материал по теме «Цветы и насекомые»...
материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...