Логопедический проект «Такие разные слова»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Логопедический проект по активизации словаря у детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие словаря детей с ТНР | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Такие разные слова» по активизации словаря у детей с ТНР посредством дидактических игр
Автор проекта: учитель – логопед: Алексеева Г.Н.
Тип проекта: практико - ориентированный, творческий
Продолжительность: краткосрочный (14.02 – 24.02. 2022 г.)
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшей и подготовительной групп, родители.
Актуальность проекта: чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Лексика (словарь) ребенка развивается постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Словарь представлен в двух аспектах: пассивный словарь (импрессивная лексика) — это те слова, которые, ребенок знает, понимает их значение. Активный словарь (экспрессивная лексика) — это те слова, которые ребенок использует в общении с окружающими. Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, трудностях актуализации словаря. Формирование лексики у ребенка тесно связано с процессами словообразования, поскольку она быстро обогащается за счет производных слов. Для обогащения и активизации лексики используются специальные задания, дидактические упражнения.
Цель проекта: Активизация и расширение словарного запаса у детей с ТНР дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи проекта:
Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем
Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными суффиксами
Закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным
Совершенствовать фонематические представления, навыки звукового анализа: умение выделять первый и последний звук в слове
Активизировать зрительное и речевое внимание детей
Воспитывать культуру речевого общения: умение отвечать на вопросы полным предложением
Способствовать снятию психологического напряжения в процессе коммуникации с взрослыми и сверстниками
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1.Подбор игровых упражнений и дидактических игр.
2. Подбор наглядного материала (в т.ч.фотографий, презентаций и др.)
2 этап – основной (практический):
1. проведение разнообразных форм образовательной деятельности по активизации слова дошкольников. Для обогащения и активизации лексики используются специальные задания, дидактические упражнения. Часто используется:
— Речевой образец;
— Повторение воспитателем нового слова в различном контексте;
— Объяснение происхождения слова;
— Ответы на вопросы, требующие констатации (что? где? какой) ;
— Договаривание слов, недосказанных логопедом;
— Различные игры, которые также способствуют развитию словаря антонимов, прилагательных.
2.знакомство детей с некоторыми новыми синонимами, антонимами, паронимами, неизменяемыми словами на занятиях и в дидактических играх;
3. игровая деятельность: организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы
4. Вовлечение родителей в деятельность, консультирование родителей, раскладки
3 этап – заключительный.
Продукт проекта: работы детей: «Подскажи словечко»
фотоотчет
Предполагаемый результат: работа над проектом позволит расширить объем импрессивной и экспрессивной речи, продолжается обогащение, закрепление и активизация словаря: продолжать развивать представление об окружающем , продолжается целенаправленное обогащение словаря за счет расширения пассивного словаря перевода слов в активную речь;
обеспечивать коммуникативное развитие, совершенствуя диалогическую речь как средств общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей группе "Такие разные слова"
Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....
"Такие разные слова..."
Конспект открытого занятия по грамоте. Средняя группа. Расширение представлений детей о многообразии слов. Закрепление действия слогового деления слов. Развитие умения моделировать...
Речевой проект "Такие разные слова"
Цель проекта: Знакомство с многообразием слов родного языка...
Долгосрочный проект "Такие разные слова"
Русский язык богат огромным количеством и разнообразием слов и словосочетаний, которые дают возможность людям:- общаться между собой;- точно и лаконично передавать свои мысли;- образно выражатьс...
Проект "Такие разные слова"
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередач...
Краткосрочный проект «Такие разные слова»
Овладение активным словарем у детей дошкольного возраста, становится одной из основных задач речевого развития, так как объем активного словаря, точность понимания и употребления слов, умение использо...
Проект: Такие разные слова
Проект «Такие разные слова»-совершенствует устную речь будущих школьников, дает возможность думать, творить, фантазировать, познавать, развивать коммуникативные возможности, обогащать слов...