Дифференциация звуков «Л», «ЛЬ» и «Р», «РЬ»
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Материал подобранный для дифференциации звуков «Л», «Ль» и «Р», «Рь» может быть полезен как специалистам, так и родителям, занимающимся с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_l_r.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков «Л», «ЛЬ» и «Р», «РЬ»
1
Медсестра стоит с уколом,
Медсестра глядит с укором:
— Ну скорей ложись, Лука!
Устаёт уже рука!
2
Я — щенок. На тётю Раю
Каждый вечер громко лаю!
3
— Юра, Юра, где юла?
Я ж тебе её дала!
4
Оленята мыли рожки,
Оленята брали ложки:
Бабушка оленья
Им дала варенья!
5
То не пчёлка жалится,
То картошка жарится!
Брызнул жир с картошки —
Укусил в ладошки!
6
На уроке лепки
Мы лепили репки!
7
Неудобная клюка! —
Нет на кончике крюка!
8
Хитрый фокусник лукав —
Прячет голубя в рукав!
9
Открываем коробок…
Там —весёлый Колобок!
10
Открывай скорей глаза:
Кончилась давно гроза!
Городок дождём полит,
В небе ласточка парит!
11
Кристофер Робин писал закорючки…
Принял их ослик Иа за колючки…
Отдал бы ослик Иа за колючки
Все эти палочки и закорючки!
12
Это, Лена, канарейка!
Ты водички ей налей-ка!
13
Ах, братишка! Ну и плут!
Убежал тайком на пруд!
Наказать его решили —
Брата сладостей лишили!
14
В Ладогу бежит ручей.
В нём играют сто лучей!
Как прекрасна Ладога,
Если в небе радуга!
15
Хулиганы в парке
Разбросали палки!
Мы убрали палки —
Стало чисто в парке!
16
Нарядились блошки
В бусики и брошки!
17
Это, Лара, не игра —
Это, Ларочка, игла!
Не игрушка это, Рома! —
Отойди скорей от лома!
18
Угостили братца Лиса —
Дали Лису плошку риса!
Братцу Волку дали рыбки,
Рады все! Кругом — улыбки!
19
Просто так не плачет Лёва!
Лёва, мальчики, не рёва!
Ну, а если Лёва плачет —
Как герой он слёзки прячет!
20
Нарисовал художник ламу.
Портрет художник
Вставил в раму!
21
Подарила Лана
Ролики Ролану.
Присмотрела Лара
Ролики для Клары!
22
Лакированный портфель
Зря искала Ларочка:
С лакированным портфелем
Заигралась Кларочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...