Что может сделать родитель для развития речи своего ребенка?
консультация по логопедии
Даже если ваш ребенок ходит к логопеду, этого не всегда достаточно, чтобы закрепить хороший результат. Гораздо эффективнее занятия станут, если вы будете принимать больше участия в развитии речевых навыков вашего малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mozhet_sdelat_roditel_dlya_razvitiya_rechi_svoego_rebenka.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Что может сделать родитель для развития речи своего ребенка?
Очень многое! Даже если ваш ребенок ходит к логопеду, этого не всегда достаточно, чтобы закрепить хороший результат. Гораздо эффективнее занятия станут, если вы будете принимать больше участия в развитии речевых навыков вашего малыша.
- «Угадай, где мы?».
Ребенок завязывает маме/папе (другому члену семьи) глаза, водит по квартире, описывает, не называя комнату, что видит вокруг, а взрослый должен догадаться, в какой комнате он находится.
- «Опиши предмет».
Предложите ребенку рассказать о какой-нибудь игрушке или любом другом предмете (посуда, мебель, продукт), используя как можно больше неповторяющихся слов.
Например: «Это тарелка, она круглая, стеклянная, хрупкая, большая, зеленая»; «Это шкаф, он большой, коричневый, деревянный, вместительный, двухдверный» и т.п.
- «Последнее словечко».
Суть игры в том, что ее участники должны по очереди описывать предмет.
Выигрывает тот, за кем останется последнее слово.
- «Назови детали».
В этой игре предложите ребенку называть детали, из которых состоит предмет. Например: «Это кастрюля, у нее есть ручки, крышка, стенки, дно»; «Это стул, у него есть сиденье, спинка, ножки»; «Это сапог, у него есть подошва, каблук, застежка, голенище».
- «Угадай, что в мешочке?»
(вместо мешочка подойдет любая емкость или непрозрачный полиэтиленовый пакет). Можно взять любые мелкие игрушки (машинки, мячики, киндер), геометрические фигуры (из набора кубиков), предметы посуды (игрушечная посуда или столовые приборы, например, чайная ложка), предметы домашнего обихода (расческа, отвертка).
Ребенок опускает руку в мешочек, затем, не доставая предмет, ощупывает его, описывает, какой он, и называет, что это. А уже только потом вынимает предмет из мешочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всё, что может пригодиться родителям в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Материалы для родителей....
консультация "Что могут сделать родители для развития речи ребенка на ранних этапах?"
В консультации даны рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста. Маретиал будет полезен и специалистам, работающим с детьми раннего возраста....
Консультация для родителей "ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ СКОРЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ИССКУСТВА ЧИТАТЬ?"
Говорите с ребенком и внимательно слушайте его ответный лепет с самого момента рождения.Рассказывайте ребенку сказки и разные истории.Показывайте ему картинки, обсуждая вместе нарисованное на них.Побу...
Роль родителей в развитии речи своего ребенка
Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи...
Что нужно знать родителям о развитии речи своих детей.
Развитие речи детей от рождения до школы. Рекомендации логопеда....
Игры и упражнений, которые Вы, родители, можете использовать ежедневно для развития речи своего ребенка:
Игры и упражнений, которые Вы, родители, можете использовать ежедневно для развития речи своего ребенка:«Разговор во время режимных моментов»Разговор проводится в форме своеобразного диало...
Что могут сделать родители для развития речи своих детей
консультация...