Биоэнергопластика, как одна из эффективных технологий развития связной речи у дошкольников с ОНР
учебно-методический материал по логопедии

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Данный материал даёт возможность по новому взглянуть на коррекционно -образовательный процесс и увеличить эффективность логопедической работы. Биоэнергопластика должна быть естественнной составляющей логопедической работы, и для тренировки артикуляционного аппарата, и речевого дыхания,  а также для эмоционально-психического  совершенствания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация914.48 КБ
Файл Описание слайдов26.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность биоэнергопластики

Слайд 2

развивать связную речь через использование биоэнергопластики . разрабатывать взаимосвязь артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активировать память, арбитрарное внимание, межполушарные координации; образовывать способность работать по устным инструкциям. Цели и задачи

Слайд 3

Биоэнергопластика Биоэнергопластика - одна из самых эффективных технологий коррекции речи, помогающих в исправлении речевых нарушений и общем улучшении самочувствия детей дошкольного возраста с ОНР. Она дает перспективу по новому взглянуть на коррекционно -образовательный процесс и увеличить эффективность логопедической работы.

Слайд 4

Что такое биоэнергопластика ? Термин складывается из пары слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это энергия, которая содержится в глубине человека. Пластика – мягкие и неторопливые передвижения тела, рук .

Слайд 5

Движения туловища, одновременные движения кистей рук и артикуляторного аппарата, если они легкие, гибкие и свободные, то способствуют активировать внутреннее разделение биоэнергии в теле ребенка. Это предоставляет весьма благотворное воздействие на стимуляцию аналитической работы детей.

Слайд 6

Преимущества биоэнергопластики Оптимизирует психологическую базу речи сокращает время занятий, усиливает их результативность Способствуют коррекции Позволяет убрать зрительную опору Улучшает моторные возможности

Слайд 7

Ступени работы с использованием биоэнергопластики ознакомление с артикуляционным упражнением; к артикуляционному упражнению подстраивается ведущая рука; с течением времени присоединяется вторая рука.

Слайд 8

Знакомство с артикуляционным упражнением На индивидуальных занятиях я знакомлю ребенка с органами артикуляции и с артикуляционными упражнениями по классической методологии . • Упражнения проделываются перед зеркалом вместе с ребенком, я дополняю артикуляционную гимнастику приемами ведущей руки. • Ребенок приучается к движениям кисти руки и постепенно заучивает их. • Рука ребенка в осуществлении упражнений на данной ступени не вовлекается.

Слайд 9

К артикуляционному упражнению подключается ведущая рука · Я одновременно с ребенком провожу упражнение и дополняю показывание деятельностью одной руки. · Ребенок научается осуществлять артикуляционные упражнения и движения ведущей руки единовременнно .

Слайд 10

Подключение второй руки Р ебенок проделывает артикуляционное упражнение или сохраняет заданную позицию и в то же время движением обоих рук копирует, моделирует движения артикуляционного аппарата.

Слайд 11

Взаимодействие с педагогами и родителями

Слайд 12

Сравнительный анализ результатов связной речи Без применения биоэнергопластики С применением биоэнергопластики

Слайд 13

Результативность Облегчает процесс постановки звуков и дальнейшее формирование связной речи . Обеспечивает возможность получить плодотворные результаты в онтогенезе артикуляционной и пальчиковой моторики Пальцы рук получают достаточную потенциал, хорошую динамичность и гибкость, а это в альтернетива упростить овладение письмом. Благоприятный эффект на психику ребенка, на благополучие физического и психического здоровья, на его способность применить свои навыки коммуникации в социуме.

Слайд 14

Выводы КОНФУЦИЙ говорил: " СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."



Предварительный просмотр:

2 слайд

Процесс формирования и изменения  связной речи у дошкольников с Общим недоразвитием речи в компенсирующих группах - одна из наиболее важнейших задач коррекционного воздействия, поскольку она выполняет основную коммуникативную функцию и является преимущественным способом передачи информации. Возникновение связной речи у детей с ОНР; улучшение ее возможностей являются последствием меняющегося поведения ребенка и обуславливаются содержанием, обстоятельствами, моделью взаимодействия ребенка с окружающими.

Поэтому, современная логопедия находится в непрерывном исследовании новых направлений в повышении качества и рационализации процесса обучения

и развития дошкольников в условиях компенсирующих групп для детей с ОНР.

В своей практике я применяю современные образовательные технологиинаправленные на максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Моя задача как педагога найти такие методы, приемы, технологии, которые позволят в очень короткий срок устранить речевые проблемы и выпустить ребенка с чистой речью.

3 слайд

Перед собой поставила Цель: - развивать связную речь через использование биоэнергопластики;

- разрабатывать взаимосвязь  мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата;

- активировать память, арбитрарную внимательностьмежполушарные координации; образовывать способность работать по устным инструкциям.

Данные цели я определяла через задачи:

- воспитывать вербальные части речи (фонетический, фразеологический, морфологическийсинтаксический) и способность использовать их в жизни;

• корректировать артикуляционнуюмелкую и общую моторику;

• закладывать фундамент для высших психических функций;

• воспитывать активность, индивидуальность, творчество;

• совершенствовать пантомимные уменья;

• развивать сенсомоторную способность общения;

• организовывать совершенную психо – эмоциональное ситуацию;

• уменьшать вероятную утомленность, освобождать от мышечного напряжения.    

4 слайд

Биоэнергопластика - одна из самых эффективных технологий коррекции речи, помогающих в исправлении речевых нарушений и общем улучшении самочувствия детей дошкольного возраста с ОНР.

Она дает перспективу по новому взглянуть на коррекционно -образовательный процесс и увеличить эффективность логопедической работы.

Передвижение тела, единые движения кистей и артикуляционного аппарата, когда они гармоничны и легки, то способны давать толчок свободному распространению биоэнергии в теле человека. Данная энергия демонстрирует прекрасное и благоприятное влияние на активацию интеллектуальной деятельности детей с ОНР, совершенствует взаимосвязь телодвижений и мелкую моторику.

5 слайд

Термин складывается из пары слов:

биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это энергия,

которая содержится в глубине человека.

Пластика – мягкие и неторопливые передвижения тела, рук.

Биоэнергопластика – это единство приемов артикуляторного аппарата и различных жестов кистей рук.

6 слайд

Движения туловища, одновременные движения кистей рук и артикуляторного аппаратаесли они легкие, гибкие и свободные, то способствуют активировать внутреннее разделение биоэнергии в теле ребенка.

Это предоставляет весьма благотворное воздействие на стимуляцию аналитической работы детей.

7 слайд

Данная технология обладает рядом преимуществ

• повышает эффективность психологической составляющей речи

• корригирует моторные особенности детей по всем направлениям

• содействует исправлению звукопроизношения, фонематических операций

• Согласовывает функции речевой и мелкой моторики, уменьшает период занятий, увеличивает их успех

• предоставляет возможность за короткое время исключить зрительную поддержку – зеркало и перейти к проведению упражнений по ощущениям

8 слайд

Таким образом, коррекционная работа с приложением биоэнергопластики ведется по трём ступеням:

ознакомление с артикуляционным упражнением;

к артикуляционному упражнению подстраивается ведущая рука;

с течением времени присоединяется вторая рука.

9 слайд

На индивидуальных занятиях я знакомлю ребенка с органами артикуляции и с артикуляционными упражнениями по классической методологии.

• Упражнения проделываются перед зеркалом вместе с ребенком, я дополняю артикуляционную гимнастику приемами ведущей руки.

• Ребенок приучается к движениям кисти руки и постепенно заучивает их.

• Рука ребенка в осуществлении упражнений на данной ступени не вовлекается.

10 слайд

На следующей ступени к артикуляционному упражнению подключается ведущая рука ребенка

· Я одновременно с ребенком провожу упражнение и дополняю показывание деятельностью одной руки.

· Ребенок научается осуществлять артикуляционные упражнения и движения ведущей руки единовременнно.

Для повышения мотивации, заинтересованности ребенка, чтобы он захотел заниматься, а ведь это ежедневная монотонная работа я подключаю игровых персонажей. Это выполняется для организации благоприятного настроя. Я демонстрирую артикуляционное упражнениесопровождая его движениями ведущей руки в перчатке.

11 слайд

На третьей ступени происходит усложнение в работе над артикуляцией.

С течением времени подсоединяется вторая рука. В связи с этим, ребенок проделывает артикуляционное упражнение или сохраняет заданную позицию и в то же время движением обоих рук копирует, моделирует движения артикуляционного аппарата. Логопед контролирует качество и размеренность выполнения упражненийТем временем двумя руками логопед продолжает предлагать правильный способ организации движения.

12 слайд

Пристальное внимание выделяется разработке преемственности в работе всех заинтересованных участников образовательного процесса – ребенка, логопедов, воспитателей, родителей. Представленная технология не допустит получить большого результатаесли эту работу не продолжить во взаимодействии с воспитателями группы и родителями воспитанников. Для них я провожу мастер классы по каждой ступени работы. Для того чтобы в последствии воспитатель применял упражнения в индивидуальной коррекционной работе и совместной образовательной деятельности. А родители подхватывали эту работу дома.

13 слайд

Сравнительный анализ

Предложенную технологию я апробировала в течении 4 лет. Если сравнить этапы коррекции звукопроизношения без использования технологии биоэнергопластики и с применением ее, то можно однозначно сообщить, что процесс коррекции речи значительно сокращается во временном отрезке.

14 слайд

Значит допустимо говорить о продуктивности использования биоэнергопластики в формировании связной речи.

  • Облегчает процесс постановки звуков и дальнейшее формирование связной речи.
  • Обеспечивает возможность получить плодотворные результаты в онтогенезе

артикуляционной и пальчиковой моторики

  • Оказывает содействие без особого труда освоить речевые

нарушения.

  • Пальцы рук получают достаточную потенциал, хорошую динамичность и гибкость, а это в альтернетива упростить овладение письмом.
  • Благоприятный эффект на психику ребенка, на благополучие

физического и психического здоровьяна его способность применить свои навыки коммуникации в социуме.

15 слайд

Мое мнение такое: биоэнергопластика должна быть естественнной составляющей логопедической работы, и для тренировки артикуляционного аппаратаи речевого дыхания,  а также для эмоционально-психического  совершенствания.

КОНФУЦИЙ ГОВОРИЛ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Мнемотехника, как эффективная технология развития связной речи у детей

Презентация раскрывает технологию - мнемотехника...

Статья "Синквейн - эффективная технология развития связной речи детей дошкольного возраста

Статья знакомит с технологией "Синквейн", как с ней работать и ее плюсы в развитии речи детей....

Образовательная практика «Пластилинография - как одно из условий успешного развития связной речи у дошкольников»

Образовательная практика «Пластилинография - как одно из условий успешного развития связной речи у дошкольников»...

Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников с ОНР», из опыта работы. Для педагогов ДОУ.

Одно из направлений всестороннего развития детей дошкольного возраста -  формирование речевых навыков. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ  воспитания...