Биоэнергопластика, как одна из эффективных технологий развития связной речи у дошкольников с ОНР
учебно-методический материал по логопедии
Данный материал даёт возможность по новому взглянуть на коррекционно -образовательный процесс и увеличить эффективность логопедической работы. Биоэнергопластика должна быть естественнной составляющей логопедической работы, и для тренировки артикуляционного аппарата, и речевого дыхания, а также для эмоционально-психического совершенствания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 914.48 КБ |
Описание слайдов | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развивать связную речь через использование биоэнергопластики . разрабатывать взаимосвязь артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активировать память, арбитрарное внимание, межполушарные координации; образовывать способность работать по устным инструкциям. Цели и задачи
Биоэнергопластика Биоэнергопластика - одна из самых эффективных технологий коррекции речи, помогающих в исправлении речевых нарушений и общем улучшении самочувствия детей дошкольного возраста с ОНР. Она дает перспективу по новому взглянуть на коррекционно -образовательный процесс и увеличить эффективность логопедической работы.
Что такое биоэнергопластика ? Термин складывается из пары слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это энергия, которая содержится в глубине человека. Пластика – мягкие и неторопливые передвижения тела, рук .
Движения туловища, одновременные движения кистей рук и артикуляторного аппарата, если они легкие, гибкие и свободные, то способствуют активировать внутреннее разделение биоэнергии в теле ребенка. Это предоставляет весьма благотворное воздействие на стимуляцию аналитической работы детей.
Преимущества биоэнергопластики Оптимизирует психологическую базу речи сокращает время занятий, усиливает их результативность Способствуют коррекции Позволяет убрать зрительную опору Улучшает моторные возможности
Ступени работы с использованием биоэнергопластики ознакомление с артикуляционным упражнением; к артикуляционному упражнению подстраивается ведущая рука; с течением времени присоединяется вторая рука.
Знакомство с артикуляционным упражнением На индивидуальных занятиях я знакомлю ребенка с органами артикуляции и с артикуляционными упражнениями по классической методологии . • Упражнения проделываются перед зеркалом вместе с ребенком, я дополняю артикуляционную гимнастику приемами ведущей руки. • Ребенок приучается к движениям кисти руки и постепенно заучивает их. • Рука ребенка в осуществлении упражнений на данной ступени не вовлекается.
К артикуляционному упражнению подключается ведущая рука · Я одновременно с ребенком провожу упражнение и дополняю показывание деятельностью одной руки. · Ребенок научается осуществлять артикуляционные упражнения и движения ведущей руки единовременнно .
Подключение второй руки Р ебенок проделывает артикуляционное упражнение или сохраняет заданную позицию и в то же время движением обоих рук копирует, моделирует движения артикуляционного аппарата.
Взаимодействие с педагогами и родителями
Сравнительный анализ результатов связной речи Без применения биоэнергопластики С применением биоэнергопластики
Результативность Облегчает процесс постановки звуков и дальнейшее формирование связной речи . Обеспечивает возможность получить плодотворные результаты в онтогенезе артикуляционной и пальчиковой моторики Пальцы рук получают достаточную потенциал, хорошую динамичность и гибкость, а это в альтернетива упростить овладение письмом. Благоприятный эффект на психику ребенка, на благополучие физического и психического здоровья, на его способность применить свои навыки коммуникации в социуме.
Выводы КОНФУЦИЙ говорил: " СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."
Предварительный просмотр:
2 слайд
Процесс формирования и изменения связной речи у дошкольников с Общим недоразвитием речи в компенсирующих группах - одна из наиболее важнейших задач коррекционного воздействия, поскольку она выполняет основную коммуникативную функцию и является преимущественным способом передачи информации. Возникновение связной речи у детей с ОНР; улучшение ее возможностей являются последствием меняющегося поведения ребенка и обуславливаются содержанием, обстоятельствами, моделью взаимодействия ребенка с окружающими.
Поэтому, современная логопедия находится в непрерывном исследовании новых направлений в повышении качества и рационализации процесса обучения
и развития дошкольников в условиях компенсирующих групп для детей с ОНР.
В своей практике я применяю современные образовательные технологии, направленные на максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Моя задача как педагога найти такие методы, приемы, технологии, которые позволят в очень короткий срок устранить речевые проблемы и выпустить ребенка с чистой речью.
3 слайд
Перед собой поставила Цель: - развивать связную речь через использование биоэнергопластики;
- разрабатывать взаимосвязь мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата;
- активировать память, арбитрарную внимательность, межполушарные координации; образовывать способность работать по устным инструкциям.
Данные цели я определяла через задачи:
- воспитывать вербальные части речи (фонетический, фразеологический, морфологический, синтаксический) и способность использовать их в жизни;
• корректировать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
• закладывать фундамент для высших психических функций;
• воспитывать активность, индивидуальность, творчество;
• совершенствовать пантомимные уменья;
• развивать сенсомоторную способность общения;
• организовывать совершенную психо – эмоциональное ситуацию;
• уменьшать вероятную утомленность, освобождать от мышечного напряжения.
4 слайд
Биоэнергопластика - одна из самых эффективных технологий коррекции речи, помогающих в исправлении речевых нарушений и общем улучшении самочувствия детей дошкольного возраста с ОНР.
Она дает перспективу по новому взглянуть на коррекционно -образовательный процесс и увеличить эффективность логопедической работы.
Передвижение тела, единые движения кистей и артикуляционного аппарата, когда они гармоничны и легки, то способны давать толчок свободному распространению биоэнергии в теле человека. Данная энергия демонстрирует прекрасное и благоприятное влияние на активацию интеллектуальной деятельности детей с ОНР, совершенствует взаимосвязь телодвижений и мелкую моторику.
5 слайд
Термин складывается из пары слов:
биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это энергия,
которая содержится в глубине человека.
Пластика – мягкие и неторопливые передвижения тела, рук.
Биоэнергопластика – это единство приемов артикуляторного аппарата и различных жестов кистей рук.
6 слайд
Движения туловища, одновременные движения кистей рук и артикуляторного аппарата, если они легкие, гибкие и свободные, то способствуют активировать внутреннее разделение биоэнергии в теле ребенка.
Это предоставляет весьма благотворное воздействие на стимуляцию аналитической работы детей.
7 слайд
Данная технология обладает рядом преимуществ
• повышает эффективность психологической составляющей речи
• корригирует моторные особенности детей по всем направлениям
• содействует исправлению звукопроизношения, фонематических операций
• Согласовывает функции речевой и мелкой моторики, уменьшает период занятий, увеличивает их успех
• предоставляет возможность за короткое время исключить зрительную поддержку – зеркало и перейти к проведению упражнений по ощущениям
8 слайд
Таким образом, коррекционная работа с приложением биоэнергопластики ведется по трём ступеням:
ознакомление с артикуляционным упражнением;
к артикуляционному упражнению подстраивается ведущая рука;
с течением времени присоединяется вторая рука.
9 слайд
На индивидуальных занятиях я знакомлю ребенка с органами артикуляции и с артикуляционными упражнениями по классической методологии.
• Упражнения проделываются перед зеркалом вместе с ребенком, я дополняю артикуляционную гимнастику приемами ведущей руки.
• Ребенок приучается к движениям кисти руки и постепенно заучивает их.
• Рука ребенка в осуществлении упражнений на данной ступени не вовлекается.
10 слайд
На следующей ступени к артикуляционному упражнению подключается ведущая рука ребенка
· Я одновременно с ребенком провожу упражнение и дополняю показывание деятельностью одной руки.
· Ребенок научается осуществлять артикуляционные упражнения и движения ведущей руки единовременнно.
Для повышения мотивации, заинтересованности ребенка, чтобы он захотел заниматься, а ведь это ежедневная монотонная работа я подключаю игровых персонажей. Это выполняется для организации благоприятного настроя. Я демонстрирую артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке.
11 слайд
На третьей ступени происходит усложнение в работе над артикуляцией.
С течением времени подсоединяется вторая рука. В связи с этим, ребенок проделывает артикуляционное упражнение или сохраняет заданную позицию и в то же время движением обоих рук копирует, моделирует движения артикуляционного аппарата. Логопед контролирует качество и размеренность выполнения упражнений. Тем временем двумя руками логопед продолжает предлагать правильный способ организации движения.
12 слайд
Пристальное внимание выделяется разработке преемственности в работе всех заинтересованных участников образовательного процесса – ребенка, логопедов, воспитателей, родителей. Представленная технология не допустит получить большого результата, если эту работу не продолжить во взаимодействии с воспитателями группы и родителями воспитанников. Для них я провожу мастер классы по каждой ступени работы. Для того чтобы в последствии воспитатель применял упражнения в индивидуальной коррекционной работе и совместной образовательной деятельности. А родители подхватывали эту работу дома.
13 слайд
Сравнительный анализ
Предложенную технологию я апробировала в течении 4 лет. Если сравнить этапы коррекции звукопроизношения без использования технологии биоэнергопластики и с применением ее, то можно однозначно сообщить, что процесс коррекции речи значительно сокращается во временном отрезке.
14 слайд
Значит допустимо говорить о продуктивности использования биоэнергопластики в формировании связной речи.
- Облегчает процесс постановки звуков и дальнейшее формирование связной речи.
- Обеспечивает возможность получить плодотворные результаты в онтогенезе
артикуляционной и пальчиковой моторики
- Оказывает содействие без особого труда освоить речевые
нарушения.
- Пальцы рук получают достаточную потенциал, хорошую динамичность и гибкость, а это в альтернетива упростить овладение письмом.
- Благоприятный эффект на психику ребенка, на благополучие
физического и психического здоровья, на его способность применить свои навыки коммуникации в социуме.
15 слайд
Мое мнение такое: биоэнергопластика должна быть естественнной составляющей логопедической работы, и для тренировки артикуляционного аппарата, и речевого дыхания, а также для эмоционально-психического совершенствания.
КОНФУЦИЙ ГОВОРИЛ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений
статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
Мнемотехника, как эффективная технология развития связной речи у детей
Презентация раскрывает технологию - мнемотехника...
Статья "Синквейн - эффективная технология развития связной речи детей дошкольного возраста
Статья знакомит с технологией "Синквейн", как с ней работать и ее плюсы в развитии речи детей....
Образовательная практика «Пластилинография - как одно из условий успешного развития связной речи у дошкольников»
Образовательная практика «Пластилинография - как одно из условий успешного развития связной речи у дошкольников»...
Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников с ОНР», из опыта работы. Для педагогов ДОУ.
Одно из направлений всестороннего развития детей дошкольного возраста - формирование речевых навыков. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания...