Рекомендации логопеда для родителей по закреплению материала по лексической теме: "Летние забавы".
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
В рекомендациях представлены задания для закрепления грамматического строя речи, слогового анализа, связной речи и мелкой моторики и развитию слуховой памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по лексической теме "Летние забавы" | 662.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Летние забавы.
- Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года.
- «Подбери действие».
Что делают летом? - … ( катаются на велосипеде, самокате, роликах, играют в бадминтон, теннис, мяч, футбол, прыгают на скакалке, загорают, купаются, играют с песком, стреляют из водяного пистолета загорают…)
- «О чем можно сказать?».
Летний - … (день, дождь),
Летняя - … (радуга, одежда, погодя, обувь),
Летнее - … (солнце),
Летние - … (дни).
- «Много чего/кого?»
Пчела – много кого? … пчёл.
Бабочка – …
Озеро – много чего? – …
Мяч – …
Пляж – …
- «Подбери недостающее слово».
Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро. Ягоды... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой. Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.
- «Продолжи фразу»
Я люблю лето, потому что…
- «Раздели на слоги» (прохлопай слоги).
Песок, пляж, загар, бабочка, вода.
Ответить на вопросы:
Какое слово было самое длинное?
Какое слово было самое короткое?
- Составление рассказа по картине.
Рассмотреть с ребенком картинку.
Вспомнить с ребенком условные обозначения.
(условные обозначения: - обозначает слово действие, !!! – слово «очень», - волшебное слово «НА», - волшебное слово «В»)
Каждая картинка на схеме – одно слово.
Задать ребенку вопросы: (при этом показывать на картинке то, о чем вы задаете вопрос)
- Какое время года наступило? Как стало на улице?
- Что делают Петя и Коля? (Имена можно дать любые)
- Что делают Дима и Митя?
- Что делают Катя и Ваня?
- Что делают Лена и Таня?
- Что делают Вика и Толя?
- Что очень нравится детям?
С помощью схем ребенок составляет своё предложение.
- Какое время года наступило? Как стало на улице?
Наступило лето, стало жарко.
- Что делают Петя и Коля? (Имена можно дать любые)
Петя и Коля катаются на лодке.
- Что делают Дима и Митя?
Дима и Митя плавают.
- Что делают Катя и Ваня?
Катя и Ваня играют в мяч.
- Что делают Лена и Таня?
Лена и Таня загорают.
- Что делают Вика и Толя?
Вика и Толя собирают землянику.
- Что очень нравится детям?
Детям очень нравится лето.
Когда предложения по схемам составлены, попросите ребенка рассказать весь рассказ с помощью схем.
- Выучи стихотворение:
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
- Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика:
«Летом».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики)
Будем летом мы играть: (хлопки в ладоши)
Будем плавать и качаться, (плавные движения ладонями)
Будем прыгать и кататься, (стучать пальчиками по столу)
Будем бегать, загорать (пальчики бегут по столу)
И грибочки собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Обведи и раскрась.
Раскрась картинку по цветам. (Кому какая больше нравится) Некоторые дети закрашивали только условное обозначение нужным цветом, а не всю часть картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР
Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...
Рекомендации логопеда для родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
занятия с ребенком дома в летний период ....
рекомендации для родителей по закреплению материала по лексической теме "Мебель" для детей с ОНР
для детей средней группы...
Рекомендации логопеда дя родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...
Методические рекомендации по лексической теме "Летние забавы"
Методические рекомендации по лексической теме "Лето". Педставлены задания на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста, связной речи, слуховой памяти, мелкой м...
Консультация логопеда для родителей для закрепления материала по теме: "Хвойные деревья"
Материал в помощь родителям для занятий с детьми по теме "Хвойные деревья"...
Консультация логопеда для родителей для закрепления материала по теме: "Продукты питания"
Материал предназначен для занятий с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста....