Рекомендации логопеда для родителей по закреплению материала по лексической теме: "Летние забавы".
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Муравьева Мария Григорьевна

В рекомендациях представлены задания для закрепления грамматического строя речи, слогового анализа, связной речи и мелкой моторики и развитию слуховой памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летние забавы.

  1. Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года.

  1. «Подбери действие».

Что делают летом? - … ( катаются на велосипеде, самокате, роликах, играют в бадминтон, теннис, мяч, футбол, прыгают на скакалке, загорают, купаются, играют с песком, стреляют из водяного пистолета загорают…)

  1. «О чем можно сказать?».

Летний - … (день, дождь),

Летняя - … (радуга, одежда, погодя, обувь),

Летнее - … (солнце),

Летние - …  (дни).

  1. «Много чего/кого?»

Пчела – много кого? … пчёл.

Бабочка – …

Озеро – много чего?  – …

Мяч – …

Пляж – …

  1. «Подбери недостающее слово».

Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро. Ягоды... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой. Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.

  1. «Продолжи фразу»

Я люблю лето, потому что…

  1. «Раздели на слоги» (прохлопай слоги).

Песок, пляж, загар, бабочка, вода.

Ответить на вопросы:

Какое слово было самое длинное?

Какое слово было самое короткое?

  1. Составление рассказа по картине.

Рассмотреть с ребенком картинку.

D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 001.jpg

Вспомнить с ребенком условные обозначения.

(условные обозначения:     D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 003.jpg          - обозначает слово действие,     !!! – слово «очень»,   D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 005.jpg         -  волшебное слово «НА», D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 005.jpg - волшебное слово «В»)

Каждая картинка на схеме – одно слово.

Задать ребенку вопросы:  (при этом показывать на картинке то, о чем вы задаете вопрос)

  1. Какое время года наступило? Как стало на улице?
  2. Что делают Петя и Коля? (Имена можно дать любые)
  3. Что делают Дима и Митя?
  4. Что делают Катя и Ваня?
  5. Что делают Лена и Таня?
  6. Что делают Вика и Толя?
  7. Что очень нравится детям?

С помощью схем ребенок составляет своё предложение.

  1. Какое время года наступило? Как стало на улице?

D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 003.jpg

           Наступило                          лето,                      стало                            жарко.

  1. Что делают Петя и Коля? (Имена можно дать любые)

D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 005.jpg

       Петя       и          Коля        катаются                  на                          лодке.

  1. Что делают Дима и Митя?

D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 003.jpg

                        Дима                       и                Митя                         плавают.

  1. Что делают Катя и Ваня?

D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 005.jpg

         Катя             и            Ваня             играют                      в                      мяч.

  1. Что делают Лена и Таня?

D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 006.jpg

                    Лена                и                 Таня                                    загорают.

  1. Что делают Вика и Толя?

D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 006.jpg

           Вика                и               Толя                собирают                    землянику.

  1. Что очень нравится детям?

D:\СКАНЕР\2020-05-14 картинки\картинки 007.jpg

                   Детям                         очень             нравится                       лето.

Когда предложения по схемам составлены, попросите ребенка рассказать весь рассказ с помощью схем.

  1. Выучи стихотворение:

Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!

  1.  Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика:

«Летом».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики)

Будем летом мы играть: (хлопки в ладоши)

Будем плавать и качаться, (плавные движения ладонями)

Будем прыгать и кататься, (стучать пальчиками по столу)

Будем бегать, загорать (пальчики бегут по столу)

И грибочки собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Обведи и раскрась.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/931959/33b1f152-c4ec-41c0-961f-f425c4982d38/s1200?webp=false

Раскрась картинку по цветам.  (Кому какая больше нравится) Некоторые дети закрашивали только условное обозначение нужным цветом, а не всю часть картинки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1605014/2c26c327-f957-4b86-8699-54f258b02c08/s1200?webp=false

https://alegri.ru/images/photos/3030e3c89f2c3416b63a2b458d5bb03a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР

Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по  расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...

Рекомендации логопеда дя родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...

Методические рекомендации по лексической теме "Летние забавы"

Методические рекомендации по лексической теме "Лето". Педставлены задания на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста, связной речи, слуховой памяти, мелкой м...

Консультация логопеда для родителей для закрепления материала по теме: "Хвойные деревья"

Материал в помощь родителям для занятий с детьми по теме "Хвойные деревья"...

Консультация логопеда для родителей для закрепления материала по теме: "Продукты питания"

Материал предназначен для занятий с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста....