Методические рекомендации по лексической теме "Летние забавы"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Методические рекомендации по лексической теме "Лето". Педставлены задания на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста, связной речи, слуховой памяти, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 555.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Летние забавы.
- Еще раз повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года.
- «Подбери действие».
Что делают летом? - … ( катаются на велосипеде, самокате, роликах, играют в бадминтон, теннис, мяч, футбол, прыгают на скакалке, загорают, купаются, играют с песком, стреляют из водяного пистолета загорают…)
- «О чем можно сказать?».
Летний - … (день, дождь),
Летняя - … (радуга, одежда, погодя, обувь),
Летнее - … (солнце),
Летние - … (дни).
- «Много чего/кого?»
Пчела – много кого? … пчёл.
Бабочка – …
Озеро – много чего? – …
Мяч – …
Пляж – …
- «Подбери недостающее слово».
Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро. Ягоды... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой. Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.
- «Продолжи фразу»
Я люблю лето, потому что…
- «Раздели на слоги» (прохлопай слоги).
Песок, пляж, загар, бабочка, вода.
Ответить на вопросы:
Какое слово было самое длинное?
Какое слово было самое короткое?
- Составление рассказа по картине.
Рассмотреть с ребенком картинку.
Вспомнить с ребенком условные обозначения.
(условные обозначения: - обозначает слово действие, !!! – слово «очень», - волшебное слово «НА», - волшебное слово «В»)
Каждая картинка на схеме – одно слово.
Задать ребенку вопросы: (при этом показывать на картинке то, о чем вы задаете вопрос)
- Какое время года наступило? Как стало на улице?
- Что делают Петя и Коля? (Имена можно дать любые)
- Что делают Дима и Митя?
- Что делают Катя и Ваня?
- Что делают Лена и Таня?
- Что делают Вика и Толя?
- Что очень нравится детям?
С помощью схем ребенок составляет своё предложение.
- Какое время года наступило? Как стало на улице?
Наступило лето, стало жарко.
- Что делают Петя и Коля? (Имена можно дать любые)
Петя и Коля катаются на лодке.
- Что делают Дима и Митя?
Дима и Митя плавают.
- Что делают Катя и Ваня?
Катя и Ваня играют в мяч.
- Что делают Лена и Таня?
Лена и Таня загорают.
- Что делают Вика и Толя?
Вика и Толя собирают землянику.
- Что очень нравится детям?
Детям очень нравится лето.
Когда предложения по схемам составлены, попросите ребенка рассказать весь рассказ с помощью схем.
- Выучи стихотворение:
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
- Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика:
«Летом».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики)
Будем летом мы играть: (хлопки в ладоши)
Будем плавать и качаться, (плавные движения ладонями)
Будем прыгать и кататься, (стучать пальчиками по столу)
Будем бегать, загорать (пальчики бегут по столу)
И грибочки собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Обведи и раскрась.
Раскрась картинку по цветам. (Кому какая больше нравится) Некоторые дети закрашивали только условное обозначение нужным цветом, а не всю часть картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по лексическим темам
Методические рекомендации по лексическим темам помогут родителям закрепить с детьми пройденный материалл на занятиях с учителем-логопедом, расширить словарный запас детей, развивать грамматическ...

методические рекомендации по лексической теме"домашние птицы и их птенцы"
методические рекомендации для родителей по лексической теме"Домашние птицы и их птенцы"...
Картотека методических рекомендаций по лексическим темам для родительского уголка
Данный материал предназначен для родителей, которые при желании могут закреплять дома с детьми знания, полученные на занятиях с логопедом в детском саду. Материал расчитан на работу с детьми старшего ...

Методические рекомендации по лексической теме "Профессии"
Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Профессии"...

Методические рекомендации по лексической теме "Космос" для родителей во время самоизоляции.
Методические рекомендаций для родителей по организации образовательной деятельности с детьми в период самоизоляции. Игры и задания соответствуют образовательной программе детского сада и...

Методические рекомендации по лексической теме "Насекомые"для детей старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации по развитию лексико-грамматического строя речи, мелкой моторики, и ознакомлению с художественной литературой у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Н...

Методические рекомендации по лексической теме "Зима. Зимние забавы"
Методические рекомендации по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В данном материале едставлены задания на развитие словарного запаса, лексико-грамматического строя речи , связной речи, с...