Проект по взаимодействию учителя-логопеда с родителями «Логопедические тропинки»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В данном проекте представлена организация совместной работы учителя-логопеда и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по взаимодействию учителя-логопеда с родителями «Логопедические тропинки»
Подготовила:
учитель-логопеда Шинягина Ю.С.
Актуальность темы. Очень важным в коррекционной работе с детьми с нарушением речи являются систематизация и непрерывность, постоянное закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. И в этом случае родители - не сторонние наблюдатели, а активные помощники логопеда. Не секрет, что совместная деятельность родителей и специалиста дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Однако, несмотря на большие возможности постоянного коррекционного воздействия, следует отметить, что автоматизация приобретенных навыков не всегда удается в сроки, предусмотренные пребыванием ребенка в дошкольном учреждении. Отсюда возникает необходимость закрепления полученных навыков в совместно с родителями домашних условиях.
Тем не менее, как показывает опыт работы, родители не всегда умеют создать необходимые условия для постоянных занятий речевого развития с ребенком.
Вот почему совместная работа логопеда с родителями становится актуальной частью коррекционного процесса. Это в свою очередь побуждает учителя-логопеда искать новые формы и методы работы с родителями. Одной из эффективных форм современных педагогических технологий является проектная деятельность.
Цель проекта: формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Задачи проекта:
- информировать родителей о речевых нарушениях ребенка.
- ознакомить с содержанием индивидуальной работы с ребёнком.
- повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития своего ребенка.
Пути реализации проекта:
- логопедическое обследование речевого развития,
- анкетирование родителей,
- сбор анамнестических сведений о ребёнке,
- проведение родительских собраний, мастер-классов, семинаров-практикумов,
- индивидуальные и групповые консультации для родителей,
- дни открытых дверей для родителей,
- ознакомление родителей со статьями из журналов и книг и интернет-ресурсами,
- изготовление буклетов по развитию речи ребенка дома.
Ожидаемый результат:
- повысить уровень компетентности в коррекционно-образовательном процессе у родителей;
- установить тесный контакт и взаимопонимание учителя-логопеда и родителей, содействуют позитивному общению детей и их родителей
- значительно улучшить речевое развитие каждого ребенка, осуществляя индивидуальный подход;
- повысить профессиональный уровень учителя-логопеда, посредством освоения новых форм, методов и технологий.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
- диагностика речевого развития детей,
- ознакомительная работа с родителями,
- анкетирование родителей,
- сбор анамнестических сведений о ребёнке,
- консультация для родителей по теме: «Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста»,
- индивидуальные беседы.
2. Практический этап:
- семинары-практикумы и мастер-классы для родителей:
- «Организация занятий по заданию логопеда дома»,
- «Веселый язычок»,
- «Развитие тонкой моторики детей старшего дошкольного возраста как эффективный способ подготовки руки к письму»,
- «Игры и упражнения для развития фонематического слуха детей с ОНР»,
- «Как подготовить ребенка к школе?» и т.д.,
- памятки по выполнению домашних заданий,
- обновление информационных стендов актуальными для родителей темами,
- тематические выставки детских творческих работ по лексическим темам,
- итоговое мероприятие «Путешествие в город Красивой речи», «Умники и умницы»,
- библиотечка для родителей,
- тематические консультации.
3. Итогово-аналитический этап:
- итоговая диагностика речевого развития детей,
- анкетирование родителей по итогам коррекционно-логопедической работы,
- фотоотчет по итогам совместной работы учителя-логопеда с родителями.
Участники проекта:
- Дошкольники (5-7 лет) МБДОУ детский сад № 53 г. Белгорода
- Родители и учитель-логопед МБДОУ детский сад № 53 г. Белгород
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: 2020– 2022 гг.
Условия для реализации проекта.
Проект по взаимодействию учителя-логопеда с родителями «Логопедические тропинки» разработан с учётом речевых нарушений и возрастных особенностей дошкольников, а также в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Продукты проекта:
- перспективно-тематическое планирование работы с родителями,
- сценарии родительских собраний,
- тематические папки-передвижки для родителей,
- памятки и буклеты для родителей,
- презентации для родителей,
- картотека консультаций и тематических бесед,
- картотека игр и упражнений по лексическим темам, используемая для информационных стендов,
- сценарии итоговых мероприятий,
- фотоотчет по итогам совместной работы учителя-логопеда с родителями.
Основа совместной деятельности педагога и родителей закладывается в ходе знакомства на первом организационном собрании в сентябре, где обозначаются цели и задачи работы, информирование о системе логопедических занятий с детьми, о возможности личной консультации, где родители могут получить ответы на интересующие их вопросы. Доводятся до сведения родителей результаты логопедического обследования (по средствам мультимедийной презентации).
Проводится мастер-класс по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик.
В заключении родители заполняют анкеты, так же знакомятся с заранее подобранной мной литературой. На каждом последующем собрании подводятся итоги работы, отмечаются успехи детей, а так же активность родителей. В мае даются рекомендации родителям на летний период.
В процессе работы с родителями широко использую вспомогательные средства. Организую информационные стенды, тематические выставки, консультации: «О нормальном речевом развитии ребёнка. Учимся рассказывать. Рекомендации логопеда (игры и игровые приёмы). Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей», семинары-практикумы, тематические встречи «Игры на развитие речи детей 6-7 лет», разрабатываю памятки «Родителям на раздумье..», праздники, открытые мероприятия. Вместе с этим провожу работу с тетрадями домашних заданий. В течение года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей.
В конце года проводится итоговое мероприятие «Путешествие в город Красивой речи», знакомство родителей с «буднями» коррекционной работы (фотоотчет), итоговое анкетирование, выдача выпускникам свидетельств об успешном окончании логопункта, награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка. Созерцание результатов своего труда радует и детей и родителей, активизирует их деятельность.
Проводимые мероприятия решают главные цели:
- содействуют позитивному общению детей и их родителей
- обогащают педагогический опыт родителей
- способствуют повышению результативности коррекционной работы
Главный результат и ценность описанных форм взаимодействия с семьями заключается в том, что дети чувствуют себя комфортно, так как у родителей и педагога есть взаимопонимание и единые требования к ребенку.
Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству педагога, родителей и детей удается добиться самого главного – хороших результатов!
Как сказал А. С. Макаренко: « Хорошо воспитывать своего ребенка может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме этого, это дело приятное, радостное и счастливое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Взаимодействие специалистов (учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО), воспитателей и родителей в условиях логопедической группы для детей с ТНР по направлени...
Взаимодействие педагогов с родителями в старшей логопедической группе
Работа с родителями ,мероприятия:...
Статья на тему: "Организация взаимодействия педагогов и родителей в логопедической группе"
Статья адресована воспитателям логопедических групп. В статье представлен опыт организации взаимосвязи педагогов и родителей, способствующий наиболее эффективному способу коррекции недостатков речевог...
Проект взаимодействия учителя-логопеда с родителями на тему: «Логопедические тропинки"
laquo;Логопедические тропинки» Практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Расскажи &ndash...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"
Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...
Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка
Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повыша...
Консультация для родителей. "Современные подходы к взаимодействию воспитателя с родителями в логопедических группах в условиях ФГОС"
Данное выспутление предназначино для воспитателей, с целью сформировать представление о специфике работы воспитателя с родителями детей, имеющих речевые нарушения....