Автоматизация звука [С] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Чуенко Валентина Владимировна

Конспект логопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-звуковой анализ, определение позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: картина с изображением совы, методическое пособие «Воздушные облачка с подвесными модулями, шкатулка с предметными картинками, звуковые линейки, карточки для обозначения звуков, пазлы для практического задания.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому догадайтесь. Послушайте загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтушка,

И зовут её? Совушка!»

-Правильно, это Совушка. И сегодня мы с вами будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его четко и правильно.

2.Упражнения на выработку воздушной струи «Подуй на вербы».

-Но сначала давайте понаблюдаем.

-Посмотрите, в лесу у Совушки распустились вербы.  На вербы подул весенний ветерок. Давайте и мы подуем на наши вербы.

3. Артикуляционная гимнастика

Далее, мыпокажем Совушке какие упражнения для язычка нам необходимо делать.

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Скрылось солнце за Горой,

Язычок пошел домой.

«Качели»

Я качаюсь на качелях

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Опускаюсь-поднимаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз!

«Футбол»

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол!

«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу.

-Молодцы!

 

 

 

4. Пальчиковая гимнастика.Развитие мелкой моторики.

Поочередно выполнять упражнения «Зайчик» - «Кольцо» - «Коза», увеличивая скорость и темп выполнения.

5. Автоматизация звука [С] в словах.

– Посмотрите, какая красивая шкатулка у Совушки. И там очень много картинок. Выберите только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назовите их.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, ландыш, самолет, пылесос, коса, дом, комар, компас, стул, носки, клоун, автобус, заяц, собака, оса, мороженое, глобус, жук, ласточка, снеговик.

(Дети выполняют задание).

 

 

 

6. Игра «Скажи ласково».

Сумка-сумочка

Коса-косичка

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Стул-стульчик

Носки-носочки

Собака-собачка

Снеговик-снеговичок

7. Игра «Что с чем?»

Лиса с хвостом

Лестница со ступеньками

Сом с усами

Краски с кисточкой

Куст с листьями

Автобус с колесами

Совок с мусором

Стул со спинкой

Кастрюля с рисунком

Суп с капустой, с фасолью

8. Автоматизация звука [С] в предложениях.

-Совушка любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажите ей последние словечки.

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит… (слон)

И рыщут по дороге

Слоны и … (носороги)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

9. Образование притяжательных прилагательных.

–Совушка очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А вы скажите, какой сок у нее получился?

- Сок из слив? – сливовый

- Сок из ананасов? – ананасовый

- Сок из абрикосов? – абрикосовый

- Сок из смородины? – смородиновый.

10. Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнем. Слушайте стишок и повторяйте движения вместе с Совушкой.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

 

Повернись скорей вокруг.

 

 

 

 

11. Формирование навыка звукового анализа. Характеристика звука «С».

 

Звук «С» - согласный, глухой, бывает твердый и мягкий (символы обозначения).

Игра «Где спрятался звук [С]?»

- Совушка приготовила для вас еще одно задание: посмотрите на картинки, и определите место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова? С помощью звуковой линейки

(лиса, собака, весы, оса, сова, кактус, сумка, ананас, лист, стул, компас, стол, ласты, коса, свекла, слон, санки).

12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

-Совушка любит играть, поиграйте с ней. Она будет называть один предмет, а вы много таких предметов.

Компас - компасы

Слон - слоны

Оса- осы

Кастрюля - кастрюли

Самолет - самолеты

Лиса - лисы

Сундук- сундуки

Сова- совы

Сад – сады

Стул – стулья

 

13. Практическое задание.

-Послушайте, стихотворение про сову и выучите наизусть.

В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

-Если соберете правильно пазлы, то получится, протрет Совушки. Давайте соберем и подарим ей.

 

 

 

 

14. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Молодцы! Вы хорошо занимались! Не забывайте дома и в группе правильно произносить звук [С]».

 

- Совушке очень понравилось, как вы выполняли задания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slovah_i_predlozheniyah.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...