Автоматизация звука [С] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-звуковой анализ, определение позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: картина с изображением совы, методическое пособие «Воздушные облачка с подвесными модулями, шкатулка с предметными картинками, звуковые линейки, карточки для обозначения звуков, пазлы для практического задания.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому догадайтесь. Послушайте загадку:
«Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтушка,
И зовут её? Совушка!»
-Правильно, это Совушка. И сегодня мы с вами будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его четко и правильно.
2.Упражнения на выработку воздушной струи «Подуй на вербы».
-Но сначала давайте понаблюдаем.
-Посмотрите, в лесу у Совушки распустились вербы. На вербы подул весенний ветерок. Давайте и мы подуем на наши вербы.
3. Артикуляционная гимнастика
Далее, мыпокажем Совушке какие упражнения для язычка нам необходимо делать.
«Заборчик»
Зубки ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Горка»
Скрылось солнце за Горой,
Язычок пошел домой.
«Качели»
Я качаюсь на качелях
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Опускаюсь-поднимаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз!
«Футбол»
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол!
«Вкусное варенье»
Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе -
Язычок я подниму
И, остатки оближу.
-Молодцы!
4. Пальчиковая гимнастика.Развитие мелкой моторики.
Поочередно выполнять упражнения «Зайчик» - «Кольцо» - «Коза», увеличивая скорость и темп выполнения.
5. Автоматизация звука [С] в словах.
– Посмотрите, какая красивая шкатулка у Совушки. И там очень много картинок. Выберите только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назовите их.
Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, ландыш, самолет, пылесос, коса, дом, комар, компас, стул, носки, клоун, автобус, заяц, собака, оса, мороженое, глобус, жук, ласточка, снеговик.
(Дети выполняют задание).
6. Игра «Скажи ласково».
Сумка-сумочка
Коса-косичка
Сын-сыночек
Самолет-самолетик
Стул-стульчик
Носки-носочки
Собака-собачка
Снеговик-снеговичок
7. Игра «Что с чем?»
Лиса с хвостом
Лестница со ступеньками
Сом с усами
Краски с кисточкой
Куст с листьями
Автобус с колесами
Совок с мусором
Стул со спинкой
Кастрюля с рисунком
Суп с капустой, с фасолью
8. Автоматизация звука [С] в предложениях.
-Совушка любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажите ей последние словечки.
Динь-дон, динь-дон
В переулке ходит… (слон)
И рыщут по дороге
Слоны и … (носороги)
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не … (киска)
На дне реки усатый сом
Сладко спит и видит… (сон)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
9. Образование притяжательных прилагательных.
–Совушка очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А вы скажите, какой сок у нее получился?
- Сок из слив? – сливовый
- Сок из ананасов? – ананасовый
- Сок из абрикосов? – абрикосовый
- Сок из смородины? – смородиновый.
10. Физкультминутка.
- Давайте немного отдохнем. Слушайте стишок и повторяйте движения вместе с Совушкой.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук,
Повернись скорей вокруг.
11. Формирование навыка звукового анализа. Характеристика звука «С».
Звук «С» - согласный, глухой, бывает твердый и мягкий (символы обозначения).
Игра «Где спрятался звук [С]?»
- Совушка приготовила для вас еще одно задание: посмотрите на картинки, и определите место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова? С помощью звуковой линейки
(лиса, собака, весы, оса, сова, кактус, сумка, ананас, лист, стул, компас, стол, ласты, коса, свекла, слон, санки).
12. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много»
-Совушка любит играть, поиграйте с ней. Она будет называть один предмет, а вы много таких предметов.
Компас - компасы
Слон - слоны
Оса- осы
Кастрюля - кастрюли
Самолет - самолеты
Лиса - лисы
Сундук- сундуки
Сова- совы
Сад – сады
Стул – стулья
13. Практическое задание.
-Послушайте, стихотворение про сову и выучите наизусть.
В саду темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
-Если соберете правильно пазлы, то получится, протрет Совушки. Давайте соберем и подарим ей.
14. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
-Молодцы! Вы хорошо занимались! Не забывайте дома и в группе правильно произносить звук [С]».
- Совушке очень понравилось, как вы выполняли задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slovah_i_predlozheniyah.docx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
конспект занятия...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...