Коррекция речевых нарушений средствами игровых технологий.
презентация по логопедии

Наумова Екатерина Владимировна

В презентации представлен отчет по самообразованию учителя-логопеда Наумовой Е.В. за 2020-2021 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские игры Коррекция речевых нарушений средствами игровых технологий Выполнила: Учитель-логопед Наумова Екатерина Владимировна Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Пудожа Республики Карелия корпус 5 « Горнячок » 2020 – 2021 г.

Слайд 2

Актуальность Тема «Коррекция речевых нарушений средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни. ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Эффективными формами и методами, которые были бы эффективны, но не перегружали ребенка может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Слайд 3

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. Цель : повысить свой профессиональный уровень. Задачи: Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста. Планирование работы по использованию игровых технологий. Описать формы и методы работы с детьми с использованием игровых технологий . Пополнение методической копилки играми на развитие всех сторон речи. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Слайд 4

Изучала методическую литературу по данной теме с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей. Широко применяла ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения игровых технологий. Пополнила методическую копилку различными играми (настольно-печатными, интерактивными играми), оформила картотеки игр. Для родителей изготовлены буклеты: «Играем со звуками», «Артикуляционная гимнастика», «Поиграем с язычком». Содержание работы

Слайд 5

Игровые технологии, используемые учителем-логопедом – средство развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности детей, развития психических функций. Поиск новых игр и методических приемов в условиях десткого сада направлен на повышение эффективности обучения детей с речевым недоразвитием , максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка. Это особенно важно в настоящее время, когда нагрузки на детей растут, а времени для отдыха, эмоциональной и двигательной разрядки становится меньше.

Слайд 6

Игры и пособия, используемые логопедом, должны: Регулировать психоэмоциональное состояние детей; Формировать положительную мотивацию к занятиям; Преодолевать барьер в общении; Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка; Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика

Слайд 9

Дыхательная гимнастика

Слайд 10

Дыхательная гимнастика

Слайд 11

Развитие мелкой моторики

Слайд 12

Игры на автоматизацию звуков

Слайд 13

Игры на автоматизацию, дифференциацию звуков

Слайд 15

Игры на развитие фонематического слуха, звукового анализа слов

Слайд 16

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Фразовый конструктор Назови одним словом Один - много

Слайд 17

Интерактивные игры

Слайд 18

Интерактивные игры

Слайд 19

Таким образом, использование вышеперечисленных игр при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно, активизируют психические процессы и формируют личность ребенка в целом.

Слайд 20

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых и развивающих технологий в коррекции речевых нарушений при реализации ФГОС.

В работе освещены методы и приемы в организации педагогического процесса в форме различных игр, применение игровых технологий в образовательном процессе....

Образовательная кинезиология как игровая и здоровьесберегающая технология в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не толь...

План по самообразованию " Коррекция речевых нарушений посредством игровых технологий"

Здесь затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является ...

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ НЕЙРОТРЕНАЖЕРОВ

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ НЕЙРОТРЕНАЖЕРОВ...

Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...