План по самообразованию " Коррекция речевых нарушений посредством игровых технологий"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Здесь затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка»
комбинированного вида» г. Шиханы
ПЛАН
по самообразованию
учителя-логопеда
Аникеевой Натальи Александровны
на 2019 – 2021 учебный год
по теме: «Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством игровых технологий»
г. Шиханы
Успех в учении — это тропинка,
ведущая к тому уголку детского сердца,
в котором горит огонек
желания быть хорошим.
В.А. Сухомлинский
Введение
Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.
Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
В моей работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
В данной работе раскрывается значение игровых технологий для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.
Тема актуальна в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.
Объект исследования - процесс развития речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Цель исследования - определить роль игровых технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач были выделены следующие:
- Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.
- Выявить особенности речевого развития ребенка в дошкольном возрасте
- Рассмотреть особенности игровой технологии в условиях ДОУ.
- Обобщить теоретические материалы, сформулировать выводы.
Гипотеза исследования - коррекция речевых нарушений у дошкольников, посредством игровых технологий, возможно, будет оптимальным, если:
- использовать игровые технологии в процессе занятий по развитию речи;
- включать детей и педагогов в совместную творческую деятельность;
- создать развивающую среду, способствующую речевому развитию дошкольников;
- применять разнообразные активные формы, методы и приёмы работы.
Методы исследования:
- Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы.
- Наблюдение.
- Диагностика.
Практическая значимость заключается во внедрении и апробировании дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста.
План работы
План работы на 2020-2021 учебный год
III | Практический: работа с детьми | Внедрение игровых технологий в практику:
| |||
Работа с педагогами | Участие в семинарах – практикумах | В течение учебного года | |||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | ||||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | |||
IY | Обобщение, распространение опыта Работа с педагогами | 1. Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ. 2. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru 3. Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) 4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах 5. Презентация игровых технологий 6. Консультации 7. Отчет по самообразованию с презентацией на тему: «Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством игровых технологий» | В течение учебного года | ||
Y | Подведение итогов самообразования | 1. Оформление педагогического опыта 2. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .
Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...
Коррекция речевых нарушений посредством наглядного моделирования.
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства целесообразно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абс...
ИСПРАВЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В дошкольном возрасте необходимо в работе опираться на ведущую деятельность детей – игру. Обучающая задача, поставлен...
Коррекция речевых нарушений средствами игровых технологий.
В презентации представлен отчет по самообразованию учителя-логопеда Наумовой Е.В. за 2020-2021 уч.год....
План работы по самообразованию «Коррекция речевых нарушений у детей с ТНР 6-7 лет (подготовительная группа), с применением нейрогимнастики»
План работы по самообразованию «Коррекция речевых нарушений у детей с ТНР 6-7 лет (подготовительная группа), с применением нейрогимнастики»...
Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...