Индивидуальный план-маршрут (5-7 лет) коррекционной работы учителя-логопеда
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Маршрут предназначен для построения индивидуальной траектории коррекции речевых нарушений дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы
Ф.И. ребенка ____________________________________________________________________
Логопедическое заключение _______________________________________________________
№ | Содержание коррекционной работы | Начало года | Конец года |
I | РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ | ||
Нормализация мышечного тонуса формирование объёма и дифференциации движений мышц лба формирование объёма и дифференциации движений мышц щек формирование объёма и дифференциации движений мышц глаз | |||
II | СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА | ||
выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам | |||
III | ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ | ||
формирование двигательной функции губ формирование двигательной функции челюсти формирование двигательной функции языка формирование двигательной функции мягкого неба формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики массаж | |||
IV | ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ | ||
развитие речевого дыхания воспитание умеренного темпа развитие интонационной выразительности и четкости дикции | |||
V | ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ | ||
Постановка звуков: Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ. Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ. Другие звуки______________________________________ Автоматизация звуков: ______________________________ в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи. | |||
VI | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ | ||
Дифференциация звуков:____________________________ __________________________________________________ в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи | |||
VII | РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ | ||
Опознание фонемы: - из ряда звуков - из ряда слов - из ряда слогов Различение на слух оппозиционных фонем в слогах Различение на слух оппозиционных фонем в словах. | |||
VIII | ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА | ||
Выделение первого ударного гласного в словах Выделение начального согласного звука в словах Выделение конечного согласного звука в словах | |||
IX | ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ | ||
Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры | |||
X | РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | ||
1. Словарь существительных а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.
б) Называние частей предмета. 2. Глагольный словарь Название действия по предъявленному предмету. Подбор действий к существительным. Название действия по звукоподражанию. 3. Словарь прилагательных Подбор признаков к предметам. 4. Подбор антонимов | |||
XI | ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКГО СТРОЯ РЕЧИ | ||
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Употребление существительных в различных падежах. Образование родительного падежа множественного числа существительных. Образование множественного числа существительных. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5 Употребление предлогов: в, на, из, с, со. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование относительных прилагательных. Образование притяжательных прилагательных. | |||
XII | РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | ||
Пересказ текста |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы
№ | Содержание коррекционной работы | Начало года | Конец года |
I | РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ | ||
Нормализация мышечного тонуса формирование объёма и дифференциации движений мышц лба формирование объёма и дифференциации движений мышц щек формирование объёма и дифференциации движений мышц глаз | |||
II | СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА | ||
выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам | |||
III | ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ | ||
формирование двигательной функции губ формирование двигательной функции языка формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики | |||
IV | ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ | ||
Постановка звуков: Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ. Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ. Другие звуки______________________________________ Автоматизация звуков: ______________________________ в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи. | |||
V | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ | ||
Дифференциация звуков:____________________________ __________________________________________________ в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи | |||
VI | РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ | ||
Опознание фонемы. Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам). Различение на слух оппозиционных фонем в слогах. Различение на слух оппозиционных фонем в словах. | |||
VII | ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА | ||
Определение места звука в словах. Определение количества звуков в словах. Определение последовательности звуков в словах. | |||
VIII | ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ | ||
Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры | |||
IX | РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | ||
1. Словарь существительных а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.
б) Называние частей предмета. 2. Глагольный словарь Название действия по предъявленному предмету. Подбор действий к существительным. Название действия по звукоподражанию. 3. Словарь прилагательных Подбор признаков к предметам. 4. Подбор антонимов | |||
X | ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКГО СТРОЯ РЕЧИ | ||
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Образование родительного падежа множественного числа существительных. Образование множественного числа существительных. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5 Употребление предлогов: Под, за, из-за, из-под СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование относительных прилагательных. Образование притяжательных прилагательных. | |||
XI | РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | ||
Пересказ текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.
С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная ...
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...
План ежемесячной индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда
Уникальная разработка в помощь учителям-логопедам для заполнения документации и отчетнойсти о проделанной работе...
Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"
В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...