Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной презентации представлен материал следующего содержания:
1. Определение категории детей с ЗПР.
2. Цели, задачи коррекционной работы.
3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.
4. Основное содержание ИОМ.
5. Содержание речевого развития в работе с детьми.
6. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ОВЗ – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие им вести полноценную жизнь. Такие дети нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Цели и задачи Индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда Своевременная помощь детям с ОВЗ в коррекции познавательного развития, а также в социальной, учебной, бытовой сферах жизни. Создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении – одна из главных задач .
Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ учителем-логопедом I этап – подготовительный (сбор первичной информации, обозначение проблемы и способы ее решения); II этап – комплексная диагностика; III этап – разработка ИОМ; IV этап – коррекционно- развивающая работа (индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами ДОУ); V этап – промежуточная диагностика (выявление динамики в развитии); VI этап – итоговая диагностика .
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ (ИОМ) Общие сведения о ребенке Характеристика на ребенка План индивидуальной коррекционной работы логопеда (пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, программа образовательного маршрута) Индивидуальная карта динамики развития ребенка (мониторинг) Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю
Речевое развитие совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей ; развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия; уточнение, закрепление и автоматизация отработанного учителем-дефектологом лексического материала на занятиях и в режимных моментах; закрепление сформированных учителем-дефектологом грамматических категорий ; формирование диалогической и монологической речи ; закрепление умений звуко – слогового анализа и синтеза ; подготовка детей к письму, формирование графических умений ;
Речевое развитие совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей ; развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия; уточнение, закрепление и автоматизация отработанного учителем-дефектологом лексического материала на занятиях и в режимных моментах; закрепление сформированных учителем-дефектологом грамматических категорий ; формирование диалогической и монологической речи ; закрепление умений звуко – слогового анализа и синтеза ; подготовка детей к письму, формирование графических умений ;
Взаимодействие с родителями Родители воспитанников детского сада являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в детском саду. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Выполнение всех системных составляющих выработанной технологии способствует целенаправленному подходу к воспитанию, обучению, оздоровлению и гармоничному формированию личности воспитанников с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...
Презентация "Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Презентация к выступлению...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-182634-1481360522.jpg)
Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.
С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869180-1482314163.jpg)
Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".
Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....
План ежемесячной индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда
Уникальная разработка в помощь учителям-логопедам для заполнения документации и отчетнойсти о проделанной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-84925-1349892897.jpg)
Технология проектирования в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. На примере конкретного проекта рассмотрены основные принципы данной технологии....