Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

КУНИКЕЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА

В данной презентации представлен материал следующего содержания:

1. Определение категории детей с ЗПР.

2. Цели, задачи коррекционной работы.

3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.

4. Основное содержание ИОМ.

5. Содержание речевого развития в работе с детьми.

6. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_v_ramkah_aoop_dlya_zpr.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «ДСКВ №118» Куникеева О. И.

Слайд 2

Дети с ОВЗ – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие им вести полноценную жизнь. Такие дети нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

Слайд 3

Цели и задачи Индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда Своевременная помощь детям с ОВЗ в коррекции познавательного развития, а также в социальной, учебной, бытовой сферах жизни. Создание специальных условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении – одна из главных задач .

Слайд 4

Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ учителем-логопедом I этап – подготовительный (сбор первичной информации, обозначение проблемы и способы ее решения); II этап – комплексная диагностика; III этап – разработка ИОМ; IV этап – коррекционно- развивающая работа (индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами ДОУ); V этап – промежуточная диагностика (выявление динамики в развитии); VI этап – итоговая диагностика .

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ (ИОМ) Общие сведения о ребенке Характеристика на ребенка План индивидуальной коррекционной работы логопеда (пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, программа образовательного маршрута) Индивидуальная карта динамики развития ребенка (мониторинг) Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю

Слайд 6

Речевое развитие совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей ; развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия; уточнение, закрепление и автоматизация отработанного учителем-дефектологом лексического материала на занятиях и в режимных моментах; закрепление сформированных учителем-дефектологом грамматических категорий ; формирование диалогической и монологической речи ; закрепление умений звуко – слогового анализа и синтеза ; подготовка детей к письму, формирование графических умений ;

Слайд 7

Речевое развитие совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей ; развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия; уточнение, закрепление и автоматизация отработанного учителем-дефектологом лексического материала на занятиях и в режимных моментах; закрепление сформированных учителем-дефектологом грамматических категорий ; формирование диалогической и монологической речи ; закрепление умений звуко – слогового анализа и синтеза ; подготовка детей к письму, формирование графических умений ;

Слайд 8

Взаимодействие с родителями Родители воспитанников детского сада являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в детском саду. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Выполнение всех системных составляющих выработанной технологии способствует целенаправленному подходу к воспитанию, обучению, оздоровлению и гармоничному формированию личности воспитанников с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"

Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...

Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.

С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление  планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная ...

Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".

Особенности работы учителя – логопеда  со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....

План ежемесячной индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда

Уникальная разработка в помощь учителям-логопедам для заполнения документации и отчетнойсти о проделанной работе...

Технология проектирования в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. На примере конкретного проекта рассмотрены основные принципы данной технологии....