Посуда
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа)
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей подбирать антонимы к прилагай тельным и глаголам.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;
- развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
- учить классифицировать предметы посуды;
- активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду. Вот КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА, СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА. Небольшой столовый НОЖИК Мне понадобится тоже. Вот с узорами ТАРЕЛКИ, ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке. И, конечно, неслучайно На плите дымится ЧАЙНИК - Кукол чай пить усажу, О ПОСУДЕ расскажу. (Е. Николаева)
Кухонная посуда Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… Кастрюля Из железа, чугуна - С длинной ручкой и кругла, Жарь на ней ты без труда! Это что? Сковорода
Столовая посуда Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды... Тарелка По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с кашею отправляю в рот. Ложка
Чайная посуда Мы в шкафу рядком стоим, Чистотой своей блестим. Приглашают нас на чай. Знаешь нас? Так отвечай! Чашки Хоть задрал он к верху нос, Только это не всерьез. Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет – убедится. Чайник
Поставь чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, кухонную – в шкафчик
Из чего изготавливают посуду? стекло дерево фарфор пластмасса металл
Из чего изготавливают посуду? Из стекла Стеклянная посуда Из дерева Деревянная посуда Из металла Металлическая посуда Из фарфора Фарфоровая посуда Из пластмассы Пластмассовая посуда
Из чего делают посуду? Чашка из фарфора – какая? (фарфоровая) Ковш из металла – (металлический) Конфетница из стекла - (стеклянная)
Из чего делают посуду? Скалка из дерева – (деревянная) Маслёнка из пластмассы – (пластмассовая) Бокал из хрусталя – (хрустальная) Кувшин из глины - (глиняный)
Закончи предложения Суп нальём в (супницу) Масло положим в (маслёнку) Молоко нальём в (молочник)
Закончи предложения Конфеты положим в ( конфетницу ) Сахар положим в (сахарницу) Салат положим в (салатник)
Закончи предложения Чай нальём в (чайник) Кофе наливаем в (кофейник) Соль положим в (солонку) Перец положим в (перечницу)
Скажи наоборот тяжелая, а - …… большая, а - ….. мелкое, а - …..
Сосчитай и назови: Сколько чашек? Сколько тарелок?
Сосчитай и назови Сколько чайников? Сколько ножей?
Слуховая гимнастика Глазки закройте, опустите головки, Послушайте звуки без остановки. Узнайте по звуку материал - Стекло, пластмасса или металл.
Рассказ - описание Это - … . Она изготовлена из … . Её применяют для … , значит она - … посуда .
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» К.И. Чуковский
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....