Координация речи с движением
картотека по логопедии (средняя группа)

Муравьева Мария Григорьевна

В картотеке представлены упражнения на развитие координации речи с движением. Если предварительно разучить с ребенком стихотворные строчки, то таким образом развивается не только моторика, но и память и внимание. А так же при проговаривании стихов, под которые выполняются движения, закрепляется правильное звукопроизношение и интонационная выразительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatsiya_rechi_s_dvizheniem_sr.gr_.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Листья

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками вправо-влево.

Кружатся на носках.

Дождик

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжки на носках, руки на поясе.

Руки развести в стороны.

Руки полукругом над головой.

Урожай

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Натаскали мы морковки,

Свеклу выдернули ловко.

Срезали кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Идут по  кругу взявшись за руки.

Изображают, как таскают морковь

«Выдергивают свеклу»

«Срезают капусту»

Показывают руками круг 3 раза.

«Рвут щавель»

Идут по  кругу взявшись за руки.

Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались.

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум!

Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одну, то другую руку с воображаемым яблоком.

Разводят руками.

Ритмично прыгают на месте, руки на поясе.

Приседают, сделав ушки из ладоней.

Опускают голову, закрывают лицо руками.

Ягодка-малинка

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя ягодка-малинка.

Идут в хороводе, взявшись за руки.

Идут по кругу, «собирая руками ягоды»

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются, пальцами достав «тропинку»

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Мячик

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Воображаемые удары по мячу.

Ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

Ослик

Ослик головой кивает,

Он кивает и зевает.

Очень хочет ослик спать.

Но не знает, где кровать.

Идут по кругу, ритмично кивая головой.

Останавливаются, потягиваются.

Приседают, ладошки под щеку.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Надули живот: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника.

Присели, одна рука на поясе.

Кружатся, руки в стороны.

Встают на носки, руки вытянуты вверх и сомкнуты над головой.

Ложатся. Расслабляются.

Снегири

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Четыре хлопка руками по бокам.

Четыре наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

Повороты головы вправо-влево 2 раза

Разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Фиалки

Разноцветные фиалки

Как девчонки в платьях ярких

В белом, розовом, лиловом.

Задаваки, одним словом.

Мы фиалки поливаем,

Мы фиалки удобряем.

Пейте воду! Пейте! Пейте!

Расцветайте, хорошейте!

Двигаются по кругу друг за другом поскоками.

Кружатся на месте, руки в стороны.

Кружатся в другую сторону.

Приседают, «поливают фиалки» левой рукой.

Приседают, «поливают фиалки» правой рукой.

Встают. Ритмично хлопают в ладоши.

Ритмичные прыжки на месте, руки на поясе.

Утята

Утка к озеру идет,

За собой утят ведет.

- Вслед за мною все идите,

Не толкайтесь, не шалите.

Встали в круг и по порядку

Быстро сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре,

Разведите крылья шире.

Влево, вправо наклонитесь.

Не толкайтесь, не деритесь.

Влево клюв, потом направо.

Потрудились мы на славу!

А потом – в обратный путь,

Чтобы дома отдохнуть.

Идут вперевалку по кругу за педагогом.

Поворачиваются лицом в круг.

Ритмично машут руками, как крыльями.

Наклоны в стороны, руки на поясе.

Повороты головы.

Прыжки на носках.

Идут вперевалку по кругу за педагогом.

Домашние птицы

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Идут вперевалку по кругу.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встав лицом в круг, бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг, поднимаются на носки, отводят руки назад.

Мчится поезд

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди.

Первый ребенок делает круговые движения руками.

Шофер

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

Бегут по кругу и крутят воображаемый руль.

Останавливаются, нажимают ногой на «педаль» и бегут в другую сторону.

Веснянка

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают.

И цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Побежали по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на носках, руки вверх.

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке –

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Как прыгну – сразу забадаю.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Встают лицом в круг, показывают «рожки»

Прыжки на месте на носках.

Показывают ушки из ладоней.

Показывают язык «лопатой»

Показывают хвостик из руки за спиной.

1 прыжок и показывают «рожки»

Ласточки

Ласточки летели –

Все люди глядели.

Ласточки садились –

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели,

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.

Приседают, скрещивают руки за спиной.

Ритмично кивают головой.

Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.

Аквариум

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут,

Влево, вправо, поворот,

А потом наоборот.

Передвигаются по кругу в полуприседе, заложив руки за спину.

Встают, делают рожки из пальцев, ритмично наклоняют голову то вправо, то влево.

Идут по кругу друг за другом, «гребут» ладонями, руки опущены вдоль туловища.

На ходу совершают плавные повороты то вправо, то влево.

На закате тучки тают

На закате тучки тают,

Ходит ветер круговой.

Чайки легкие летают

Над холодною Невой.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.

«Зима»
Наши ручки замерзают.             Поиграем – ка немножко           Да похлопаем в ладошки.          Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,        
Сильно надо растереть.              
Пальчики мы согреваем,             Их сжимаем – разжимаем!          

(Кулачки крепко прижать друг к другу)
(Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
(Хлопать в ладоши)

(Прижать ладони друг к другу,

 тереть ладонь о ладонь) 

(Греем руки круговыми движениями,)
(сжимаем и разжимаем кулачки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...

Упражнения на координацию речи с движением.

Упражнения на координацию речи с движением способствуют развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи. Представлена картотека по лексическим темам....

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Картотека игр на координацию речи с движением

Игры на координацию речи с движением...

Комплекс упражнений на координацию речи и движения по лексическим темам

Данный комплекс включает в себя упражнения на координацию речи и движения для детей средней, старшей и подготовительной групп. упражнения представлены по изучаемым дексическим темам....