Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Комогорцева

Цель: развитие связной речи.

Задачи: 1. Составлять рассказ с опорой на картинный план.

                  2. Расширять и закреплять словарь семантического поля «Зима».

                  3. Формировать понятие «Время года».

                  4. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе детей с ОНР.

 Комогорцева Е.А.,

воспитатель

МБДОУ «Д/с №40 «Солнышко»

ГО «город Якутск»

Республика Саха (Якутск)

Тема: «Зима. Изменения в природе».

Цель: развитие связной речи.

Задачи: 1. Составлять рассказ с опорой на картинный план.

                  2. Расширять и закреплять словарь семантического поля «Зима».

                  3. Формировать понятие «Время года».

                  4. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Оборудование: Картинка «Зима» под лёгкую музыку, картинки зимующих птиц,

                                животных, зеркало, прозрачные стаканчики со снежинками,

                               трубочки.

                                            Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся.

В:- Начнем мы с вами наше занятие с упражнения для язычка. Возьмите зеркало в руку, смотрим в него и говорим:

          Ла – ла -ла – наступили холода

          Ул – ул – ул – холодны ветер дул

          Тель – тель – тель – на дворе метель

          Тели – тели – тели – весь день метут метели.

В: - Снег выпадает

       Вьюги завывают

      Новый год встречают
     Когда это бывает?     (ответы детей).

В: - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? (ответы детей).

 

Упражнение «Послушай, подумай, ответь».

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова

              Белый снег пушистый

              В воздухе кружится

              И на землю тихо

              Падает, ложится.

              Темный лес что шапкой

              Принакрылся чудной

              И заснул под нею

              Крепко непробудно…

              Стали дни коротки,

              Солнце светит мало

              Вот пришли морозцы – и зима настала.

В: - Ребята, назовите признаки зимы, о которых написал поэт (ответы детей).

Какие еще признаки зимы вы знаете? (холодно, туман)

В:- Давай те представим, что мы с вами художники и будем рисовать зиму.

Физминутка «Нарисуй зиму».

     Снег падает хлопьями (перебирают пальцами, двигают руками сверху вниз)

     Метут метели (сильные взмахи руками из стороны в сторону)

     Наметают сугробы (руками показывают сугробы).

На экране появляется картинка зимы (звучит тихая музыка)

В: - Какая красивая зимняя картина.

      - Какое это время года?

      -Что падает на землю?

      -Деревья какие стоят?

      - Что под деревьями? (ответы детей)

В: - Ребята, а теперь составьте рассказ по картине (дети рассказывают по картине).

В: - Во что люди одеваются зимой?

Игра «Упала снежинка на …»

В: - Сильный ветер зимой называют вьюгой. Снег поднимается кружится в воздухе.

       И мы с вами можем сделать такую вьюгу (раздает стаканчики со снежинками и трубочками).

Дыхательное упражнение «Вьюга». Дети дуют в трубочку тихо, затем сильнее, еще сильнее.

Физминутка со снежинками.

В:- Мы надули вьюгу, а теперь полетаем сами  как снежинки ( звучит легкая музыка, дети кружатся со снежинками в руках).

Упражнение «Наоборот».

В: - Поиграем в игру «Наоборот».

    -Снег чёрный (нет, белый)

    -Снеговик горячий (нет, холодный)

    -Деревья сейчас с листочками (нет, голые)

    - Солнце греет (нет, светит)

    - Птички поют (нет, мерзнут)

    -Медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

Дидактическая игра «Кто лишний».

На экране картинки с зимующими птицами и одной перелетной.

Воспитатель просит детей назвать птиц и уточняет все ли эти птицы зимуют у нас? (ответы детей).

Затем картинки с животными. Дети называют животных и определяют кто из них спит зимой.

Итог занятия:

 - О каком времени года мы говорили?

 -В какую игру вам понравилось играть?

 - Зимушка зима передала для вас угощение  (раздает детям конфеты).

В: - Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети уходят).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР с использованием сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»Лексическая тема: «Насекомые» Цель: Развитие коммуникативных н...

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)

Конспект логопедического занятия  по  обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её  природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...