Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие связной речи.
Задачи: 1. Составлять рассказ с опорой на картинный план.
2. Расширять и закреплять словарь семантического поля «Зима».
3. Формировать понятие «Время года».
4. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе детей с ОНР.
Комогорцева Е.А.,
воспитатель
МБДОУ «Д/с №40 «Солнышко»
ГО «город Якутск»
Республика Саха (Якутск)
Тема: «Зима. Изменения в природе».
Цель: развитие связной речи.
Задачи: 1. Составлять рассказ с опорой на картинный план.
2. Расширять и закреплять словарь семантического поля «Зима».
3. Формировать понятие «Время года».
4. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Оборудование: Картинка «Зима» под лёгкую музыку, картинки зимующих птиц,
животных, зеркало, прозрачные стаканчики со снежинками,
трубочки.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся.
В:- Начнем мы с вами наше занятие с упражнения для язычка. Возьмите зеркало в руку, смотрим в него и говорим:
Ла – ла -ла – наступили холода
Ул – ул – ул – холодны ветер дул
Тель – тель – тель – на дворе метель
Тели – тели – тели – весь день метут метели.
В: - Снег выпадает
Вьюги завывают
Новый год встречают
Когда это бывает? (ответы детей).
В: - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? (ответы детей).
Упражнение «Послушай, подумай, ответь».
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало
Вот пришли морозцы – и зима настала.
В: - Ребята, назовите признаки зимы, о которых написал поэт (ответы детей).
Какие еще признаки зимы вы знаете? (холодно, туман)
В:- Давай те представим, что мы с вами художники и будем рисовать зиму.
Физминутка «Нарисуй зиму».
Снег падает хлопьями (перебирают пальцами, двигают руками сверху вниз)
Метут метели (сильные взмахи руками из стороны в сторону)
Наметают сугробы (руками показывают сугробы).
На экране появляется картинка зимы (звучит тихая музыка)
В: - Какая красивая зимняя картина.
- Какое это время года?
-Что падает на землю?
-Деревья какие стоят?
- Что под деревьями? (ответы детей)
В: - Ребята, а теперь составьте рассказ по картине (дети рассказывают по картине).
В: - Во что люди одеваются зимой?
Игра «Упала снежинка на …»
В: - Сильный ветер зимой называют вьюгой. Снег поднимается кружится в воздухе.
И мы с вами можем сделать такую вьюгу (раздает стаканчики со снежинками и трубочками).
Дыхательное упражнение «Вьюга». Дети дуют в трубочку тихо, затем сильнее, еще сильнее.
Физминутка со снежинками.
В:- Мы надули вьюгу, а теперь полетаем сами как снежинки ( звучит легкая музыка, дети кружатся со снежинками в руках).
Упражнение «Наоборот».
В: - Поиграем в игру «Наоборот».
-Снег чёрный (нет, белый)
-Снеговик горячий (нет, холодный)
-Деревья сейчас с листочками (нет, голые)
- Солнце греет (нет, светит)
- Птички поют (нет, мерзнут)
-Медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
Дидактическая игра «Кто лишний».
На экране картинки с зимующими птицами и одной перелетной.
Воспитатель просит детей назвать птиц и уточняет все ли эти птицы зимуют у нас? (ответы детей).
Затем картинки с животными. Дети называют животных и определяют кто из них спит зимой.
Итог занятия:
- О каком времени года мы говорили?
-В какую игру вам понравилось играть?
- Зимушка зима передала для вас угощение (раздает детям конфеты).
В: - Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР с использованием сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»Лексическая тема: «Насекомые» Цель: Развитие коммуникативных н...
«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения)
Конспект логопедического занятия по обучению детей составлению рассказа о нашей Родине и её природных богатствах. К конспекту прилагается презентация , которую можно использовать как...