Бизиборд «История волка и трёх поросят на новый лад» составители: учитель - логопед Вахотина О.В., воспитатель Сунгурова И.А., музыкальный - руководитель Крюкова И.Л.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
На обложке бизиборда находятся следующие изображения: части ключей, замок, синтезатор (пианино) и набор сменных картинок, для смены кода (мелодии)
Игра «Подбери ключ» - на карточке изображены ноты (названия нот – для детей, умеющих читать), под которыми расположены цветные кружки. ребёнок нажимает на соответствующие клавиши, проигрывая определённую мелодию для того, чтобы открыть замок.
Открыв замок, и увидев персонажей, дети понимают, что попали в сказку «Три поросёнка». И вот, происходит волшебство, сказка оживает, только это уже другая сказка, новая. Проходя и выполняя различные задания, дети в увлекательной форме упражняются в развитии мелкой моторики, психических процессов (памяти, внимания, мышления), просодической стороны (темпа, ритма, интонации), музыкального слуха, математических представлений, временных представлений, направленного выдоха, артикуляционного аппарата, мимики, звукового анализа, в определении позиции звука в слове.
Полное содержание вы можете посмотреть , используя ссылку на материал: https://disk.yandex.ru/d/Gy1jzjc1Lu-sjg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizibord_opisanie.docx | 19.57 КБ |
96.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бизиборд «История волка и трёх поросят на новый лад»
На обложке бизиборда находятся следующие изображения: части ключей, замок, синтезатор (пианино) и набор сменных картинок, для смены кода (мелодии) Игра «Подбери ключ» - на карточке изображены ноты (названия нот – для детей, умеющих читать), под которыми расположены цветные кружки. ребёнок нажимает на соответствующие клавиши, проигрывая определённую мелодию для того, чтобы открыть замок. Открыв замок, и увидев персонажей, дети понимают, что попали в сказку «Три поросёнка». И вот, происходит волшебство, сказка оживает, только это уже другая сказка, новая. Проходя и выполняя различные задания, дети в увлекательной форме упражняются в развитии мелкой моторики, психических процессов (памяти, внимания, мышления), просодической стороны (темпа, ритма, интонации), музыкального слуха, математических представлений, временных представлений, направленного выдоха, артикуляционного аппарата, мимики, звукового анализа, в определении позиции звука в слове. |
И так, сказка начинается. Персонажи оживают. Поросята весело поют и радуются. Дети поют песню вместе с поросятами, украшают одежду каждого шнуровкой. Вдруг, поросята услышали голос волка. Для того, чтобы волк мог отправиться к домику поросёнка Ниф-Нифа, его надо завести (зарядить), прокрутить разноцветные шестерёнки (3 шт). Дети передвигают фигурку волка к домику первого поросёнка. |
Поросёнок Ниф-ниф (Домик из соломы). Игра «Синоптик (Определи погоду)» - на крыше домика круг со стрелкой и изображениями погодных явлений. В это время Ниф-Ниф определяет, какая погода (в настоящее время), выставляя стрелку в нужном направлении (дети помогают поросёнку). Волк подходит к домику, дует на цветок (он крутится), «разрушая» домик поросёнка. чтобы Ниф-ниф убегает от волка к своему братцу Нуф-Нуфу. |
Поросёнок Нуф-нуф (Домик из тонких ветвей и прутьев) Игра «Части суток» - на крыше домика круг со стрелкой и изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь. Нуф-Нуф, изучает части суток. Дети помогают поросёнку выставить стрелку в нужном направлении. Когда задание выполнено к домику подбегает Ниф-Ниф. Волк дует с силой на цветок (крутится быстрее), «разрушая» дом второго поросёнка. Поросята убегают от волка, отправляются к своему братцу Наф-нафу за помощью. По пути, им нужно выполнить задание Наф-Нафа, собрать и сосчитать урожай, а так же развесить одежду для сушки. Игра «Собери урожай» (Дерево «Яблоня», яблоки – на липучках, счеты). Дети помогают поросятам собрать все яблоки в тачку (с отвертием) и сосчитать их (так как яблочки, съёмные, можно использовать другие картинки с изображением фруктов). Далее дети помогают поросятам развесить одежду: «Сушка белья» (верёвка, которая крепится на столбиках, изображения одежды со скрепками, на одежде, съёмные кружки на липучках – красного, зелёного, синего цветов -для звукового анализа слов). Дети отгадывают загадку и выполняют звуковой анализ слова, развесив одежду в нужной последовательности. Тем временем, волк пускается в погоню. На его пути встречаются различные препятствия, для того, чтобы догнать поросят, ему нужно выполнить задания: Мост «Эмоций», дети вместе с волком изображают соответствующие эмоции. «Рыболов» (Рыбка- пазл: состоящая из рыбок разного размера, на обороте у каждой, съёмные картинки-артикуляционных упражнений на липучке). Дети берут удочку с магнитом, ловят рыбку, при этом выполняют артикуляционные упражнения. |
Поросёнок Наф-наф (домик из кирпичей) Ниф-Ниф и Нуф –Нуф входят в кирпичный дом Наф-Нафа. Братья вместе. Волк близко. Для того, чтобы сделать дом более надёжным и крепким, необходимо выставить дополнительную защиту, т.е. определить время года (в настоящее время). Игра «Времена года» - на крыше домика круг со стрелкой и изображением времён года. Волк подбегает к домику Наф-_Нафа. Дует на цветок с силой, потом дует ещё сильней (крутится очень быстро), дом целый и невредимый. Ничего у него не получилось. Поросята радуются. Волку стало очень грустно. И он решил подружиться с поросятами и попросил у них прощения. Поросята ответили, что простят его и будут с ним дружить, если волк пройдёт испытание. Волк соглашается и проходит испытание под названием «Определи позицию звука в слове» Игра «Определи позицию звука в слове» (Дерево с птицами: на каждой птице, схема, которая указывает на положение звука в слове) Поросята предлагают волку подобрать слова, на определённый звук, например, звук: [а]» Ниф-Ниф – в начале слова, Нуф-Нуф – в середине слова, Наф-Наф – в конце слова. Дети помогают волку. Поросята и волк радуются, напевая весёлую мелодию. |
- Обложка:
Изображения: части ключей, замок металлический, музыкальный игрушечный инструмент- синтезатор и набор сменных картинок, для смены кода (мелодии) на кольцах.
II.
- Фигурки – волк, поросёнок «Ниф - Ниф Нуф-Нуф, Наф-Наф.
- Разноцветные шестерёнки – 3 шт.
- Цветы (для развития направленного выдоха) – 3 шт
- Домики – 3 шт.: из соломы, из прутьев из кирпичей
- Игры:
- «Синоптик (Определи погоду)» - на крыше домика круг со стрелкой и изображениями погодных явлений.
- «Части суток» на крыше домика круг со стрелкой и изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- «Собери урожай» (Дерево «Яблоня», яблоки – на липучках, тачка, счеты).
- «Сушка белья» (верёвка, которая крепится на столбиках, изображения одежды со скрепками, на одежде, съёмные кружки на липучках – красного, зелёного, синего цветов -для звукового анализа слов).
- Мост «Эмоций» - изображения эмоций.
- «Рыболов» (Рыбка- пазл : состоящая из рыбок разного размера, на обороте у каждой, съёмные картинки-артикуляционных упражнений на липучке, удочка).
- «Времена года» - на крыше домика круг со стрелкой и изображением времён года.
- «Определи позицию звука в слове» (Дерево с птицами: на каждой птице, схема, которая указывает на положение звука в слове)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР" составители учитель-логопед Горницына Татьяна Васильевна, воспитатель Фомина Ирина Александровна
Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР"...
Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Р – Р\'
Дорогие взрослые! Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, г...
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....
НОД "Сказка про трёх поросят на новый лад" социально-коммуникативное развитие в средней группе
Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Сказка про трёх поросят на новый лад"....
«Преемственность в работе учителя-логопеда и специалистов ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по плаванию)».
Коррекционно-развивающая работ c детьми с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей....
Конспект совместного развлечения Составители: учитель-логопед – Вахотина Оксана Владимировна и музыкальный руководитель – Крюкова Ирина Леонидовна
Тема НОД: «SOS. Поможем Ворону освободить пернатых друзей от чар Снежной королевы»Возрастная группа: Старшая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-6 лет)Место НОД в изучении темы...