Конспект совместного развлечения Составители: учитель-логопед – Вахотина Оксана Владимировна и музыкальный руководитель – Крюкова Ирина Леонидовна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Вахотина Оксана Владимировна

Тема НОД: «SOS. Поможем Ворону освободить пернатых друзей от чар Снежной королевы»

Возрастная группа: Старшая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-6 лет)

Место НОД в изучении темы: итоговое.

Цель: Закрепление представления у детей по теме «Зима», «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._k_nominatsii_ptichki-metodichki.docx35.89 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod.pptx936.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 194» г. Иванова

Конспект совместного развлечения

Составители: учитель-логопед – Вахотина Оксана Владимировна и музыкальный руководитель – Крюкова Ирина Леонидовна

Тема НОД: «SOS. Поможем Ворону освободить пернатых друзей от чар Снежной королевы»

Возрастная группа: Старшая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-6 лет)

Место НОД в изучении темы: итоговое.

Цель: Закрепление представления у детей по теме «Зима», «Зимующие птицы»

Задачи:

Обучающие:

  •  Обогащать активный словарь;
  • Развивать грамматически правильную  диалогическую и монологическую речь.
  • Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зимующие птицы», закрепить умение подбирать имена прилагательные к именам существительным по теме; Развивать навыки словообразования.
  • Упражнять в умении давать полный развёрнутый ответ на вопрос.

Воспитательные:

  •  - воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
  • - вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Развивающие: 

  • Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми 

Предварительная работа:  работа над обогащением словаря по  темам: «Зима», «Зимующие птицы», разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц. разучивание танцевальной композиции «Зимушка – зима», п/и «»Бездомная кукушка», игры на развитие дыхание «Ворона», рассматривание материала о жизни птиц в зимнее время года, чтение сказки Г.А.«Снежная королева, просмотр мультфильма «Снежная королева».

Используемое оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, задания от ворона, презентация в программе PowerPoint;   картинки к игре «Узнай птицу по тени», «4 Лишний», изображения зимующих птиц для сюрпризного момента – картинки-раскраски «Зимующие птицы».

Используемое оборудование для детей: разрезные картинки «Зимующие птицы», к игре «Бездомная кукушка» - 3 маски с зимущими птицами», к игре «Узнай, кто я?» - 2 ободка с изображением зимующих птиц «Снегирь», «Синица»,  карточки к игре «Кто чем питается?»,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап 1 мотивация детей к образовательной деятельности

Цель этапа: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность

Цель этапа: принятие воспитанниками цели НОД.  

Танцевальная композиция «Зимушка – зима»

Звучит танцевальная композиция «Зимушка – зима», педагог следит за чётким выполнением ритмического рисунка детьми.

Дети выполняют танцевальные движения.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Отгадай-ка»:

Педагог загадывает детям загадки.

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. 
(Дятел)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...  
(Снегири)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (
Синица 

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
 (Cорока)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (
Клёст)

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (
Свиристели)

Педагог: Вы молодцы, все отгадали. А скажите, кто изображен на картинках Правильно. Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Дети слушают педагога и называют отгадку.

Отвечают на вопросы педагога.

Слайд 1.

Раздаётся сигнал SOS, на экране появляется изображение ворона. Ворон говорит на своём языке (КАРРРР)

Педагог предлагает воспользоваться птичьим переводчиком (словарём), чтобы узнать, о чём им так настойчиво хочет рассказать Ворон.

Слайд 2.

На экране появляется картинка, изображения с зимующими птицами закрыты кружками.

П:

(читает текст) «Он говорит о том, что злая Снежная королева, наложила на его пернатых друзей страшное заклятье. Заморозила. И только он один смог спастись.

 Моим друзьям нужна ваша помощь!!! Помогите, пожалуйста.

П: Вы хотите помочь Ворону спасти его друзей? Готовы преодолевать трудности?

Педагог поощряет в высказывании различных предположений, создает положительный эмоциональный настрой.

Смотрят на экран и слушают сообщение от Ворона.

Рассматривают изображение, проявляют заинтересованность.

Выражают готовность в оказании помощи зимующим птицам и преодолении препятствий.

П: Молодцы! Нам надо спешить.   И в этом нам поможет волшебный хрустальный шар (световой эффект - снежинки кружатся)

Звучит музыкальная композиция, появляется изображение зимнего леса

П: Ребята, куда мы с вами попали?

Слайд 3.

Дети рассматривают хрустальный шар.

Дети закрывают глаза,  оказываются в лесу.

Отвечают на вопрос педагога.

П:

Чародейкою зимою околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою, неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован, весь окутан,

Весь окован лёгкой цепью пуховой...

Слушают отрывок из стихотворения.

Дыхательная гимнастика

Цель: Развитие речевого дыхания, умения произносить протяжно слова  на одном выдохе.

Цель: Чёткое выполнение упражнения

Педагог предлагает позвать Ворона:

-  Давайте сделаем вдох через нос и на выдохе протяжно произносим «Каррррр»

Выполняют упражнения  по словесной инструкции.

Этап 2 Основной:

Цель этапа: уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослым.

Цель этапа: Применить в течении НОД ранее полученные знания.

Задание №1   Игра «Собери картинку. Назови птицу»»

Цель: Развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий зимующих птиц. Развивать умение работать в парах.

Цель: Собрать картинку из 6-8 частей, вспомнить названия  .зимующих птиц

Педагог создает ситуацию, вызывающую  интерес к предстоящей деятельности.

Слайд 4.Появляется Ворон, в его клюве конверт с заданиями.

П: Ребята, ворон Отправляю вам конверт с заданиями – выполнив, которые вы сможете помочь моим пернатым друзьям, с каждым пройденным испытанием, одна птичка будет «оживать» (станет цветной)

П: открывает конверт и знакомит детей с первым заданием:

Вам необходимо собрать части картинки и назвать, какую птицу вы видите на ней.

Раз, два, три – картинку собери!

Педагог обращает внимание на экран.

Слайд 5

Дети делятся на пары по желанию, собирают изображение птицы.

На столах конверты с разрезными картинками к игре «Собери птичку». Дети собирают картинки, называют, что изображено.

Дети называют птицу, которая «ожила»

Задание №2   Игра «4 лишний»

Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Педагог достаёт из конверта следующее задание.

П: Посмотрите на изображения птиц, назовите лишнюю и объясните почему, вы так  думаете?

Педагог обращает внимание на экран.

Слайд 6

Дети рассматривают изображения, выбирают лишнюю картинку, с изображением птицы, аргументируют свой выбор.

Дети называют птицу, которая «ожила»

п/и «Бездомная кукушка» - на развитие внимания, ориентацию в пространстве (музыка А. Наседкина)

Цель: закрепление навыков движения подскоками, умение различать части музыкального произведения по регистрам.

Цель: правильно выполнить упражнение.

Педагог достаёт из конверта следующее задание.

Педагог предлагает вспомнить и поиграть в игру «Бездомная кукушка»

Напоминает детям правила игры.

Педагог обращает внимание на экран.

Слайд 7

Дети по углам зала образуют круги по 5-6 человек – «гнёзда», внутри каждого гнезда «птичка», в центре зала стоит «кукушка».

Далее, дети следуют правилам игры.

Задание №3 Игра «Узнай по тени»

Цель: Развитие зрительного восприятия и воображения.

Цель: назвать как можно больше зимующих птиц.

Педагог создает ситуацию, вызывающую интерес к предстоящей деятельности

Педагог: Посмотрите внимательно на картинку, попробуйте догадаться каких птиц вы узнали, назовите?

Педагог поощряет высказывания детей, побуждает к ответу всех воспитанников.

Обращает внимание детей на экран.

Слайд 8

Дети внимательно рассматривают картинку, высказывают свои варианты ответов.

Дети называют «ожившую птицу».

Задание №4 Игра «Угадай, кто я?»

Цель: Развитие диалогической речи.

Цель:   Угадать птицу, с помощью наводящих вопросов.

Педагог знакомит детей со следующим заданием.

П: Вам нужно выбрать двух водящих, которые, с помощью наводящих вопросов, должны будут отгадать птицу с помощью наводящих вопросов.

Педагог надевает ободок, с изображение птицы водящему.

Педагог обращает внимание детей на экран.

Слайд 9

Дети с помощью считалки выбирают водящих, которые будут отгадывать птицу. Водящий задаёт наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы водящего «Да» или «Нет»

Дети называют ожившую птицу.

Радуются, что все птицы «ожили» (стали цветными)

Задание №5 Дыхательное упражнение «Согрей птичку» слайд №10

Цель: Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Дети, птички совсем замерзли на морозе. Что мы можем для них сделать?

Поднесите ладошки с птичкой ко рту и погрейте теплым дыханием.

Дети  предлагают свои варианты.

Дети выполняют.

Игра «Выбери угощение и угости птичку» - весёлые старты

Цель: закрепление формы родительного и творительного падежа существительных.

Цель: употребление имён существительных в Р.п. и Т.п.

П: 

Ребята, Ворон, благодарит вас за помощь, просит помочь приготовить угощения для своих  друзей, чтобы они скорее восстановили свои силы.

П:В этом вам помогут картинки. Чтобы скорее справится с заданием разделимся на 2 команды.

Каждый из вас возьмёт карточку с кормом, подбежит к птице и угостит её любимой пищей.

Раз, два, три, начни….

Слайды

В конце игры педагог спрашивает детей, название птицы и чем угостили, просит исправит, если, ошиблись.

Дети рассматривают изображения.

Дети выполняют задание.

Рассказывают, какую птицу чем угостили.

Оказывают помощь друг другу, в случае необходимости.

 этап 3   Итоговый

Цель: оценка проделанной работы, выявления проблемных зон.

Цель этапа: Подведение итогов, рефлексия

Цель этапа: Анализ и самооценка собственной деятельности.

Л: Пора возвращаться в группу.  Включаем наш «волшебный хрустальный шар», он поможет нам вернуться обратно, в наш любимы детский сад..

Дети закрывают глаза, возвращаются в детский сад.

Педагог поддерживает у воспитанников чувство гордости и радости от успешных действий, инициирует положительную самооценку каждого ребенка, выражает признательность детям, привлекает к самоанализу.

П: 

Смогли мы помочь ворону освободить зимующих птиц от злых чар Снежной королевы?

Кому и как мы помогали?

С какими заданиями вы справились лучше всего?

П: Теперь каждый возьмёт свою картинку и прикрепит к снежинке, которая соответствует вашему настроению после путешествия.

Ответы детей

Прикрепляют картинку – прищепку к соответствующей  снежинке.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Вы все молодцы, ребята! И за то, что вы оказались такими отзывчивыми и добрыми, откликнулись на зов о помощи, ворон и его пернатые друзья прислали вам в подарок– свои портреты. Которые вы сами по своему усмотрению можете раскрасить.

Сегодня вы пойдете на прогулку, а как там вы можете помочь зимующим птицам?

Педагог наводящими вопросами подводит к ответу о подкормке птиц.

П: Недавно мы с вами делали экокормушки для птиц и сегодня, когда они уже полностью готовы мы можем развесить их на улице. А еще я предлагаю вам взять картинки с зимующими птицами и дома родителям рассказать, как мы сегодня им помогали.

Дети говорят спасибо.

Дети высказывают предположения.

Интернет  - ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/02/10/leksicheskaya-tema-nedeli-zimuyushchie-ptitsy

2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/ekologicheskoe-vospitanie-v-srednej-gruppe-zimuyushchie-ptitsy.html

3. logopediya.com

4. images.yandex.ru  или Яндекс.Картинки

5.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012 - 208 с,: ил._ (Серия «Уроки логопеда»)

6.Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н.. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 200. – 88 с.

7. Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №4 для занятий с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 32 с.: цв. Илл. (Предшкольная подготовка).

8.М.Ю. Гоголева «Логоритмика в детском саду» старшая и подготовительная группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД: « SOS . Поможем Ворону освободить пернатых друзей от чар Снежной королевы»

Слайд 2

SOS

Слайд 4

SOS


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».

План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».  Пантелеева Ирина Олеговна, МБДОУ «Детский сад №...

Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по логоритмике

Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений....

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....