Конспект совместного развлечения Составители: учитель-логопед – Вахотина Оксана Владимировна и музыкальный руководитель – Крюкова Ирина Леонидовна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема НОД: «SOS. Поможем Ворону освободить пернатых друзей от чар Снежной королевы»
Возрастная группа: Старшая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-6 лет)
Место НОД в изучении темы: итоговое.
Цель: Закрепление представления у детей по теме «Зима», «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._k_nominatsii_ptichki-metodichki.docx | 35.89 КБ |
prezentatsiya_k_nod.pptx | 936.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 194» г. Иванова
Конспект совместного развлечения
Составители: учитель-логопед – Вахотина Оксана Владимировна и музыкальный руководитель – Крюкова Ирина Леонидовна
Тема НОД: «SOS. Поможем Ворону освободить пернатых друзей от чар Снежной королевы»
Возрастная группа: Старшая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-6 лет)
Место НОД в изучении темы: итоговое.
Цель: Закрепление представления у детей по теме «Зима», «Зимующие птицы»
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать активный словарь;
- Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зимующие птицы», закрепить умение подбирать имена прилагательные к именам существительным по теме; Развивать навыки словообразования.
- Упражнять в умении давать полный развёрнутый ответ на вопрос.
Воспитательные:
- - воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- - вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Развивающие:
- Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
Предварительная работа: работа над обогащением словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц. разучивание танцевальной композиции «Зимушка – зима», п/и «»Бездомная кукушка», игры на развитие дыхание «Ворона», рассматривание материала о жизни птиц в зимнее время года, чтение сказки Г.А.«Снежная королева, просмотр мультфильма «Снежная королева».
Используемое оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, задания от ворона, презентация в программе PowerPoint; картинки к игре «Узнай птицу по тени», «4 Лишний», изображения зимующих птиц для сюрпризного момента – картинки-раскраски «Зимующие птицы».
Используемое оборудование для детей: разрезные картинки «Зимующие птицы», к игре «Бездомная кукушка» - 3 маски с зимущими птицами», к игре «Узнай, кто я?» - 2 ободка с изображением зимующих птиц «Снегирь», «Синица», карточки к игре «Кто чем питается?»,
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Этап 1 мотивация детей к образовательной деятельности | |
Цель этапа: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность | Цель этапа: принятие воспитанниками цели НОД. |
Танцевальная композиция «Зимушка – зима» | |
Звучит танцевальная композиция «Зимушка – зима», педагог следит за чётким выполнением ритмического рисунка детьми. | Дети выполняют танцевальные движения. |
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Отгадай-ка»: Педагог загадывает детям загадки. Хоть я не молоток - Зимой на ветках яблоки! Спинкою зеленовата, Вертится, стрекочет, У этой птички клюв кривой, Эти птички с хохолком Педагог: Вы молодцы, все отгадали. А скажите, кто изображен на картинках Правильно. Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. А каких еще зимующих птиц вы знаете? | Дети слушают педагога и называют отгадку. Отвечают на вопросы педагога. |
Слайд 1. Раздаётся сигнал SOS, на экране появляется изображение ворона. Ворон говорит на своём языке (КАРРРР) Педагог предлагает воспользоваться птичьим переводчиком (словарём), чтобы узнать, о чём им так настойчиво хочет рассказать Ворон. Слайд 2. На экране появляется картинка, изображения с зимующими птицами закрыты кружками. П: (читает текст) «Он говорит о том, что злая Снежная королева, наложила на его пернатых друзей страшное заклятье. Заморозила. И только он один смог спастись. Моим друзьям нужна ваша помощь!!! Помогите, пожалуйста. П: Вы хотите помочь Ворону спасти его друзей? Готовы преодолевать трудности? Педагог поощряет в высказывании различных предположений, создает положительный эмоциональный настрой. | Смотрят на экран и слушают сообщение от Ворона. |
Рассматривают изображение, проявляют заинтересованность. Выражают готовность в оказании помощи зимующим птицам и преодолении препятствий. | |
П: Молодцы! Нам надо спешить. И в этом нам поможет волшебный хрустальный шар (световой эффект - снежинки кружатся) Звучит музыкальная композиция, появляется изображение зимнего леса П: Ребята, куда мы с вами попали? Слайд 3. | Дети рассматривают хрустальный шар. Дети закрывают глаза, оказываются в лесу. Отвечают на вопрос педагога. |
П: Чародейкою зимою околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, неподвижною немою Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, весь окутан, Весь окован лёгкой цепью пуховой... | Слушают отрывок из стихотворения. |
Дыхательная гимнастика | |
Цель: Развитие речевого дыхания, умения произносить протяжно слова на одном выдохе. | Цель: Чёткое выполнение упражнения |
Педагог предлагает позвать Ворона: - Давайте сделаем вдох через нос и на выдохе протяжно произносим «Каррррр» | Выполняют упражнения по словесной инструкции. |
Этап 2 Основной: | |
Цель этапа: уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослым. | Цель этапа: Применить в течении НОД ранее полученные знания. |
Задание №1 Игра «Собери картинку. Назови птицу»» | |
Цель: Развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий зимующих птиц. Развивать умение работать в парах. | Цель: Собрать картинку из 6-8 частей, вспомнить названия .зимующих птиц |
Педагог создает ситуацию, вызывающую интерес к предстоящей деятельности. Слайд 4.Появляется Ворон, в его клюве конверт с заданиями. П: Ребята, ворон Отправляю вам конверт с заданиями – выполнив, которые вы сможете помочь моим пернатым друзьям, с каждым пройденным испытанием, одна птичка будет «оживать» (станет цветной) П: открывает конверт и знакомит детей с первым заданием: Вам необходимо собрать части картинки и назвать, какую птицу вы видите на ней. Раз, два, три – картинку собери! Педагог обращает внимание на экран. Слайд 5 | Дети делятся на пары по желанию, собирают изображение птицы. На столах конверты с разрезными картинками к игре «Собери птичку». Дети собирают картинки, называют, что изображено. Дети называют птицу, которая «ожила» |
Задание №2 Игра «4 лишний» | |
Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания. | Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. |
Педагог достаёт из конверта следующее задание. П: Посмотрите на изображения птиц, назовите лишнюю и объясните почему, вы так думаете? Педагог обращает внимание на экран. Слайд 6 | Дети рассматривают изображения, выбирают лишнюю картинку, с изображением птицы, аргументируют свой выбор. Дети называют птицу, которая «ожила» |
п/и «Бездомная кукушка» - на развитие внимания, ориентацию в пространстве (музыка А. Наседкина) | |
Цель: закрепление навыков движения подскоками, умение различать части музыкального произведения по регистрам. | Цель: правильно выполнить упражнение. |
Педагог достаёт из конверта следующее задание. Педагог предлагает вспомнить и поиграть в игру «Бездомная кукушка» Напоминает детям правила игры. Педагог обращает внимание на экран. Слайд 7 | Дети по углам зала образуют круги по 5-6 человек – «гнёзда», внутри каждого гнезда «птичка», в центре зала стоит «кукушка». Далее, дети следуют правилам игры. |
Задание №3 Игра «Узнай по тени» | |
Цель: Развитие зрительного восприятия и воображения. | Цель: назвать как можно больше зимующих птиц. |
Педагог создает ситуацию, вызывающую интерес к предстоящей деятельности Педагог: Посмотрите внимательно на картинку, попробуйте догадаться каких птиц вы узнали, назовите? Педагог поощряет высказывания детей, побуждает к ответу всех воспитанников. Обращает внимание детей на экран. Слайд 8 | Дети внимательно рассматривают картинку, высказывают свои варианты ответов. Дети называют «ожившую птицу». |
Задание №4 Игра «Угадай, кто я?» | |
Цель: Развитие диалогической речи. | Цель: Угадать птицу, с помощью наводящих вопросов. |
Педагог знакомит детей со следующим заданием. П: Вам нужно выбрать двух водящих, которые, с помощью наводящих вопросов, должны будут отгадать птицу с помощью наводящих вопросов. Педагог надевает ободок, с изображение птицы водящему. Педагог обращает внимание детей на экран. Слайд 9 | Дети с помощью считалки выбирают водящих, которые будут отгадывать птицу. Водящий задаёт наводящие вопросы. Отвечают на вопросы водящего «Да» или «Нет» Дети называют ожившую птицу. Радуются, что все птицы «ожили» (стали цветными) |
Задание №5 Дыхательное упражнение «Согрей птичку» слайд №10 | |
Цель: Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х. | |
Дети, птички совсем замерзли на морозе. Что мы можем для них сделать? Поднесите ладошки с птичкой ко рту и погрейте теплым дыханием. | Дети предлагают свои варианты. Дети выполняют. |
Игра «Выбери угощение и угости птичку» - весёлые старты | |
Цель: закрепление формы родительного и творительного падежа существительных. | Цель: употребление имён существительных в Р.п. и Т.п. |
П: Ребята, Ворон, благодарит вас за помощь, просит помочь приготовить угощения для своих друзей, чтобы они скорее восстановили свои силы. П:В этом вам помогут картинки. Чтобы скорее справится с заданием разделимся на 2 команды. Каждый из вас возьмёт карточку с кормом, подбежит к птице и угостит её любимой пищей. Раз, два, три, начни…. Слайды В конце игры педагог спрашивает детей, название птицы и чем угостили, просит исправит, если, ошиблись. | Дети рассматривают изображения. Дети выполняют задание. Рассказывают, какую птицу чем угостили. Оказывают помощь друг другу, в случае необходимости. |
этап 3 Итоговый Цель: оценка проделанной работы, выявления проблемных зон. | |
Цель этапа: Подведение итогов, рефлексия | Цель этапа: Анализ и самооценка собственной деятельности. |
Л: Пора возвращаться в группу. Включаем наш «волшебный хрустальный шар», он поможет нам вернуться обратно, в наш любимы детский сад.. | Дети закрывают глаза, возвращаются в детский сад. |
Педагог поддерживает у воспитанников чувство гордости и радости от успешных действий, инициирует положительную самооценку каждого ребенка, выражает признательность детям, привлекает к самоанализу. П: Смогли мы помочь ворону освободить зимующих птиц от злых чар Снежной королевы? Кому и как мы помогали? С какими заданиями вы справились лучше всего? П: Теперь каждый возьмёт свою картинку и прикрепит к снежинке, которая соответствует вашему настроению после путешествия. | Ответы детей Прикрепляют картинку – прищепку к соответствующей снежинке. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Вы все молодцы, ребята! И за то, что вы оказались такими отзывчивыми и добрыми, откликнулись на зов о помощи, ворон и его пернатые друзья прислали вам в подарок– свои портреты. Которые вы сами по своему усмотрению можете раскрасить. Сегодня вы пойдете на прогулку, а как там вы можете помочь зимующим птицам? Педагог наводящими вопросами подводит к ответу о подкормке птиц. П: Недавно мы с вами делали экокормушки для птиц и сегодня, когда они уже полностью готовы мы можем развесить их на улице. А еще я предлагаю вам взять картинки с зимующими птицами и дома родителям рассказать, как мы сегодня им помогали. | Дети говорят спасибо. Дети высказывают предположения. |
Интернет - ресурсы:
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/02/10/leksicheskaya-tema-nedeli-zimuyushchie-ptitsy
2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/ekologicheskoe-vospitanie-v-srednej-gruppe-zimuyushchie-ptitsy.html
3. logopediya.com
4. images.yandex.ru или Яндекс.Картинки›
5.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012 - 208 с,: ил._ (Серия «Уроки логопеда»)
6.Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н.. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 200. – 88 с.
7. Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №4 для занятий с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 32 с.: цв. Илл. (Предшкольная подготовка).
8.М.Ю. Гоголева «Логоритмика в детском саду» старшая и подготовительная группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
SOS
SOS
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».
План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной». Пантелеева Ирина Олеговна, МБДОУ «Детский сад №...
Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»
Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по логоритмике
Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений....
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР
Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....