Презентация "Учимся говорить правильно"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В связи с увеличением количества детей с речевыми нарушениями, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые, были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи . Лэпбук -это пособие, которое позволяет решать все эти задачи.
Цель: Создание условий для сотрудничества взрослого и ребёнка, группы детей в процессе деятельности по автоматизации звука [Р] и [ Рь ] с использованием дидактического пособия лэпбук .
Задачи : -Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звуков [Р], [ Рь ], используя тематические карточки; -Научить правильно проговаривать звуки [Р] [ Рь ] изолированно, в слогах, словах; -Обучать чтению слогов с использованием буквы Р, находить в словах нужный слог в разных позициях, как в начале слова, так и в середине слова; -Определять место (позицию) звуков [Р] [ Рь ] в словах; -Автоматизировать звуки [Р] [ Рь ] в предложениях, в цепных текстах с использованием наглядных схем; -Автоматизировать звуки [Р] [ Рь ] в чистоговорках , насыщенных звуками; -Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; - Развивать связную речь.
Содержание лэпбука : 1. Карточки по выполнению артикуляционных упражнений для нормированного произношения звуков [Р], [ Рь ]. Данный раздел представлен в виде карточек, содержащих картинки, обозначающие какое-либо артикуляционное упражнение. Все картинки составляют комплекс артикуляционной гимнастики для нормированного произношения звуков. Цель: учить детей с использованием карточек самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения.
2. Разрезные картинки «Собери букву Р». Ребёнок собирает пазл и получит загаданную букву. Запоминает, как она выглядит и называет. Для закрепления называет слова, которые нарисованы в каждом элементе. Цель : закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение буквы; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание 3 . «Веселая улитка». Данный раздел представляет собой улитку с изображениями разного количества предметов на заданный звук. Цель : автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха; совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.
4 . Карточки «Определи место звука в слове». Данный раздел представляет собой карточки с условными обозначениями позиции звуков [Р] [ Рь ] в слове: карточки с позициями «звук в начале слова», «звук в середине слова», «звук в конце слова». Цель: развивать у детей умение определять позицию звуков [Р] [ Рь ] в слове, соотносить графическую схему с нужной картинкой 5. Карточки «Читаем слова-слоги». Данное пособие представляет карточки, из которых можно составить цветную картинку со словом Придумай по 2—3 предложения с каждым словом. Цель: обучение чтению; развитие зрительной и мелкой моторики. развитие связной речи; развитие зрительного восприятия; развитие навыка чтения
6. «Звуковая дорожка». Данный раздел представляет звуковые дорожки. Ребенок МАШИНКОЙ ведет по дорожке и тянет звук. Цель: совершенствование зрительно – моторной координации и ориентировки в пространстве; автоматизация поставленного звука.
7. Игра «Лото-слоги». Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат разрезные карточки слогов с данным звуком: прямые и обратные. Нужно к каждому прямому слогу подобрать обратный. Прочитать Цель: учиться читать слоги; развивать внимание.
8. « Чистоговорки », «Загадки» Чистоговорки по автоматизации звука [Р]. [ Рь ]. Взрослый читает стихотворную форму, ребёнок запоминает данный текст и проговаривает его . Загадки с отгадкой, где встречается звук. Цель: автоматизировать звуков в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.
14. «Упражнения на закрепление [Р] [ Рь ]». К этому разделу переходим на этапе автоматизации звука, представлены упражнения и игры. Цель: автоматизация звуков [Р] [ Рь ] в предложениях, закрепление правильного произношения звуков в словах.
Результатом использования данного пособия является: Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная направленность ; Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться; Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи; Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
Консультация для воспитателей "Говорите правильно"
Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...
Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...