Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч] в открытых и закрытых слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]
в открытых и закрытых слогах и словах.
Задачи:
- упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах и словах;
- обогащать и активизировать словарь, тренировать навыки словоизменения,
- развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой и слоговой анализ;
- развивать память, воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Ход занятия 1. Организационный момент.
• Упражнение па развитие словаря.
- Послушай стихотворение:
Жарким летом каждый месяц
Ягодой своей отмечен...
Под сосной во мху, гляди-ка, -
Распрекрасная брусника.
На поляне меж березок
Земляники очень много.
Вдоль дороги ежевика –
Так похожа на ежа!
Хоть она колючка-злючка,
Но на вкус так хороша...
Е. А. Алябьева
Ответь на вопросы:
- Какие ягоды собирают в лесу?
- Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу? (Лесные.)
- Назови ласково ягоды, о которых говорится в стихотворении. (Брусничка, ежевичка, земляничка.)
- Почему ягоды собирают долго?
- Что можно приготовить из ягод?
- Ягоды - это какие плоды? (Сочные.)
2. Игра «Повтори правильно».
чик-чик-чик чик-чек-чак очек-очек-ачек
чек-чек-чек чек-чак-чик учек-учек-ичек
чак-чак-чак чак-чик-чек очек-ачек-очек
чок-чок-чок чок-чик-чек учек-ичек-учек
3. Игра «Закончи предложение».
- Слушай внимательно и доскажи словечко.
Вот пришел из сада мальчик,
Поднимает кверху паль... чик,
Манит дедушку: «Дедуль... чик,
Принеси мне быстро стуль... чик.
Расстегни-ка мне замо... чек.
Опусти воротничо... чек. Ой!
Запутался шнуро... чек,
Развяжи-каузело... чек...»
Бабушка спешит: «Ах, вну.. чек.
Хочешь есть? Покушай суп... чик,
Съешь бульон... чик. вот батон... чнк,
Вкусный блин... чик,
пышный пон... чик...»
«Я наелся! Ну, бабуль... чик.
Отодвинь-ка быстро стуль... чик!
Я возьму еще банан... чик
И улягусь на диван... чик».
«Эй, дедуля, - крикнул маль... чик,
- Принеси-ка мне журналь... чнк,
И не шаркай так, дедуль... чнк,
Воду выключи, бабуль... чик.
Не шумите и молчок!»
Отдыхает наш внучок!
• Назови одним словом:
- блинчик, пончик, бананчик, батончик - еда;
- стульчик, диванчик - мебель:
- замочек, шнурочек, воротничочек - детали одежды.
4. Игра «Загадки».
Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.
(Червяк.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу,
Лампы нет - я посвечу.
(Свеча.)
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.
(Чайник.)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
(Пчела.)
Летит орлица по синему небу:
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча.)
Между гор, между дол
Бежит белый конь.
(Ручей.)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
По своим чуланчикам,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатки.)
- Вспомни и назови слова-отгадки, выделяя голосом звук [ч].
- Назови слова, обозначающие живые предметы.
- Назови слова, обозначающие неживые предметы.
- Назови предметы ласково.
- Подбери к схемам слова:
5. Игра «Измени».
Я хочу чаю.
Мы... хотим чаю.
Ты... хочешь чаю.
Вы... хо¬тите чаю.
Он... хочет чаю.
Они... хотят чаю.
6. Физкультминутка. (имитация движений по тексту)
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Хлопаем в ладоши:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками топочем:
Топ-топ-топ!
Ач-ач-ач –
Попрыгай, как мяч!
Чи-чи-чи –
Как зайка, поскачи!
Чок-чок-чок –
Сожми руки в кулачок!
Чок-чок-чок –
А теперь - на бочок!
Чай-чай-чай –
Головой покачай!
А теперь улыбнись
И на место садись!
7. Игра «Скажи ласково».
бак - бачок палец - … бык-... сарай-... мяч — ... чулан-...
чуб-... ключ-... крюк-... сын-... кочан -...
8. Игра «Один — много».
Причал — причалы; бахча - бахчи мочалка-... кочан-..,
пчёлка-... плечо-... дочурка -... драчун калач-... чиж-...
9. Заучивание скороговорок.
• В горячей печи пекарь пек калачи.
• Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
• У печи, печи, печи испечем мы калачи.
• На печи калачи, как огонь, горячи.
10. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.
Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч] в открытых и закрытых слогах и словах.
Цель: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах и словах...