Методическая разработка образовательной деятельности "Игралочка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия (с ребенком ОВЗ) по автоматизации звука Л в слогах и словах, закреплению лексической темы "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igralochka.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 54 города Белогорск»
Методическая разработка образовательной деятельности
(индивидуальное логопедическое занятие)
«Игралочка»
Автоматизация звука Л в слогах и словах
Подготовила и провела:
учитель-логопед Карачинцева В.С.
г. Белогорск, 2020 г.
Тема: «Игралочка»
Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах, активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
-закреплять произношение звука Л в слогах и словах;
-активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»,
-продолжать учить образовывать существительнные с суффиксом –онок;
-работать над грамматическим строем речи (употребление предлога «у»).
- Коррекционно-развивающие:
-развивать мимику;
- развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- работать над дыханием.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью.
Материалы и оборудование: кубики с изображением предметов (лапа, лак, луна, ложка, лодка, лук, мыло, малыш, молоко, лопата, лошадь, лупа, лось, лампа, колобок), конверты с заданиями, баночки с изображением диких животных, крышечки с изображением детенышей диких животных, мальберт, предметные картинки для игры «Один-много» (лапа-лапы, ложка-ложки, лодка-лодки, лупа-лупы, лопата-лопаты).
Ход образовательной деятельности:
Л.: Здравствуй, Ангелина! Сегодня утром, зайдя в кабинет, я увидела на столе вот этот конверт. Интересно, что же там внутри? Посмотрим?
Логопед открывает конверт, в котором находится план.
Л.: Ангелина, посмотри, лесные жители приготовили для нас различные игры и задания. А план подскажет нам, какое задание будет первым.
Л.: Но сначала мы выполним с тобой упражнения для губ и язычка («Улыбка», «Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Качели», «Парус»). Посмотри, какая красивая коробочка. Посмотрим, что же там внутри? Открывай.
Л.: Мыльные пузыри. Давай вспомним, как правильно дуть. Вдох делаем через нос, плавный выдох через рот, щёки не надуваем, плечи не поднимаем.
Л.: Ангелина, скажи, какой звук мы учимся произносить?
Л.: Верно, звук Л. А когда мы с тобой произносим этот звук, что делают наши губки? А язычок? А горлышко? Звук Л – согласный, твердый, звонкий.
Л.: Давай погудим как пароход.
Л.: Самое время заглянуть в наш план.
Л.: Кто же придумал первую игру? (конверт с изображением белки)
Л.: Белка предлагает нам собрать шишки в лукошко. Но мы будем не просто их собирать, а еще и произносить слоговые песенки: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ, ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛА, ЛУ-ЛЫ-ЛА-ЛО. Не забывай четко произносить звук Л.
Ребенок выполняет задание.
Л.: Ну что же, давай откроем следующий конверт. Кто предлагает нам задание? (конверт с изображением медведя).
Л.: Ангелина, медведь предлагает нам построить разноцветные домики. Посмотри, перед тобой кубики: зеленые, желтые, красные, на каждом из них картинка. Твоя задача построить три домика, при этом называть, что изображено на кубиках. Не забывай четко произносить звук Л в словах.
Ребенок выполняет задание.
Л.: Ангелина, посмотри внимательно на план, какой конверт мы откроем следующим? Верно, конверт с изображением ёжика. Он предлагает нам поиграть в игру «Назови много». Перед тобой картинки с изображением предметов, твоя задача подобрать пару к каждой картинке с изображением нескольких таких же предметов. При выполнении задания, не забывай четко произносить звук Л в словах.
Ребенок выполняет задание.
Л.: И у нас остался ещё один конверт. Кто же на нем изображён? (конверт с изображением лисицы).
Л.: Лисица предлагает нам поиграть в игру «Мамы и малыши». Перед тобой баночки с изображением диких животных и крышечки с изображением детенышей. Ангелина, давай подберем к каждой баночке свою крышечку и назовём детенышей животных.
У лисицы – лисёнок, у лосихи – лосёнок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у медведицы – медвежонок, у зайчихи – зайчонок.
Л.: Ангелина, скажи, а в названии, какого животного тебе встретился звук Л?
Л.: Наше с тобой занятие подошло к концу. Давай вспомним произношение, какого звука мы сегодня закрепляли? Кто предлагал нам задания? Как назвать их, одним словом? Тебе понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».
Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...