Конспект подгруппового логопедического занятия "Город, в котором я живу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_ya_zhivu_.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Город, в котором я живу»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Л: Ребята, первое задание слушайте внимательно. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте полными предложениями. Л: Как называется планета, на которой мы живем? Д: Мы живем на планете Земля Л: Назовите страну, в которой живете? Д: Я живу в России. Л: Сегодня я принесла карту России. Что на ней обозначают эти точки? Д: Это города Л: Почему точки разные, большие и маленькие? Д: Одни города большие, другие – маленькие |
Основная часть | Л: Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город» Л: Давайте соберем родственную семейку слов к слову «город». Для этого нам нужно встать в кружок и передавая клубок, ответить на мои вопросы. (Дети называют родственное слово и передают клубок ниток по кругу, разматывая его. После того как последний ребенок называет слово концы ниток соединяются, образуется круг.) Большой город, а маленький ….(городок) Маленький городок, а огромный ….(городище) Произнеси слово город ласково ….(городок) Жительница города …(горожанка) Житель города …(горожанин) Все мы жители города, мы …. (горожане) Парк в городе, какой? ….. (городской) Дача за городом …. (загородная) Название старинной игры … (городки) (Получившийся круг дети опускают на пол). Л: Что у нас получилось? Д: Круг Л: Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА Когда то давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Слово «город» и другие названные слова образованы от слова «городьба». Это слова родственники. Четвертый-лишний Л: Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово: город, грибной, городской, городничий. Д: Грибной Л: Поясните, почему слово «грибной» лишнее? Л: Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей) Л: Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей) Л: Как называют жителей нашего города? Д: Тюменцы Физкультминутка Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх) Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна) Город наш такой большой (руки в стороны) Он уютный и живой (обнимаем себя) Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики») Город улыбается (улыбаются друг другу) Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс») Скажи наоборот Логопед начинает предложение, а дети заканчивают. Моя улица новая, а моя улица старая. Моя улица узкая, а моя улица широкая. Моя улица ближняя, а моя улица дальняя Моя улица длинная, а моя улица короткая. Моя улица светлая, а моя улица темная. Моя улица грязная, а моя улица чистая. Моя улица «веселая», а моя улица «грустная». Моя улица тихая, а моя улица шумная. Моя улица большая, а моя улица маленькая. Л: А кто-то знает, на какой улице находится наш детский сад? Д: Монтажников Л: А наш детский сад из чего построен? Д: Из кирпича. Л: Ребята, все здания в городе могут быть построены из разных материалов, давайте посмотрим из каких. Упражнение на словообразование Дом из кирпича – …(кирпичный); Дом из камня - … (каменный); Дом из бетона - … (бетонный); Дом из дерева - … (деревянный). А еще дома могут быт разными по высоте: одни высокие, другие – низкие. Дом, у которого один этаж – одноэтажный; Дом, у которого два этажа - … (двухэтажный); Дом, у которого три этажа - … (трёхэтажный); Дом, у которого четыре этажа – … (четырёхэтажный); Дом, у которого пять этажей – … (пятиэтажный); Дом, у которого много этажей – … (многоэтажный) Составление рассказа «Дом, в котором я живу» А вы знаете, ребята, Был случай такой. Ехали люди с работы домой Только доехали – вот чудеса - Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: «Где наша улица? Где наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители «Где наш этаж?» Всё перепуталось, всё заблудилось, К счастью, такое лишь в сказке случилось. Л: Я рассказала вам эту историю нарочно, чтобы узнать помните ли вы, где живёте? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы. А поможет нам в этом схема-подсказка. Я живу в городе Тюмени, на улице … Мой дом многоэтажный. Он построен из кирпичей красного цвета. Рядом с моим домом находится…. детский сад, школа, магазины. Я живу с мамой, папой … |
Итог занятия | Молодцы, ребята, очень интересные рассказы у вас получились. Нам еще много предстоит узнать о нашем любимом городе Тюмени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....