Рекомендации логопеда для родителей по теме "Мой дом" для детей старшего возраста с ОНР.
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по закреплению темы: «Мой дом».
- Рассмотри картинку. Скажи, что на ней нарисовано. Раскрась ее.
2. Сравни дома по высоте. Покажи самый высокий (самый низкий) дом.
3. Скажи, как называется дом из ...
• Кирпичей - (кирпичный дом).
• Бетона -...
• Дерева -...
• Блоков -...
• Камней -...
4. Крыша у домов тоже из разных материалов.
- Крыша из железа - железная.
- Крыша из черепицы –
- Крыша из металла-
5. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме.
6. Дом, в котором 1 этаж, называется одноэтажным.
А как назовем дом, в котором 2 этажа-
3 этажа-
7 этажей-
12 этажей-
много этажей-
Дома во сколько этажей на картинке?
7. Ответь на вопросы:
- Сколько этажей в твоем доме?
- Как его можно назвать?
- На каком этаже ты живешь?
8. Рассмотри картинку которая наверху. Покажи и назови части дома.
9. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу.
Части дома | Множественное число | Много | ||
фундамент | фундаменты | фундаментов | ||
стена | ||||
окно | ||||
балкон | ||||
крыша | ||||
чердак | ||||
лестница | ||||
лифт | ||||
этаж | ||||
лестничная площадка | ||||
квартира | ||||
подвал |
10 . Дай полные ответы на вопросы:
- Кто строит дома? (Дома строят строители.)
- Кто их красит? (Красят их маляры.)
11. Саша, Вова и Лена тоже строят дома. Скажи, в кого они играют. (Они играют в строителей.)
13. Раскрась дома, которые строят дети.
14. Расскажи, какие дома они построили, по своему рисунку и с помощью таблицы. Например: «Саша построил высокий, трехэтажный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей».
15. Помоги закончить предложения:
- Лена по улице шла, через дорогу ... (перешла).
-Лена к дому ... (подошла).
- Она за угол дома ... (зашла),
-из-за дома ... (вышла),
-вокруг дома ... (обошла),
-в дом ... (вошла),
-а потом из дома ... (вышла),
-по тротуару в магазин ... (пошла).
17. Обязательно выучите домашние адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей: "О правильной осанке детей старшего возраста".
Консультация предусматривает сообщение родителям последовательных сведений по определённой теме....

Рекомендации для родителей "Какие игрушки нужны детям старшего возраста"
Рекомендация для родителей воспитанников старших групп....

Памятки учителя-логопеда для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста
Практический материал (из опыта работы)...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...

Рекомендация для родителей по изобразительной деятельности детей старшего возраста
laquo;Правила рисования карандашами и красками»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...

Методическая разработка. Рекомендации педагогам и родителям по формированию самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.
Сказка - как форма организации детского опыта, предполагает интеграцию и обобщение ряда функций, сказка структурирует, упорядочивает, организует приобретаемый и уже приобретенный опыт ребенка, его вос...