Рекомендация для родителей по изобразительной деятельности детей старшего возраста
материал для подготовки к егэ (гиа, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей по изобразительной деятельности детей старшего возраста
«Правила рисования карандашами и красками»
Правила рисования карандашами:
- Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).
- Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку от линии, а при закрашивании слева направо – под линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми.
- Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
- Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы нужно рисуют с остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки.
- Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.
- Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно.
- Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.
- Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.
Правила рисования красками:
- Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за «рубашечку» (железный наконечник, не сжимая сильно пальцами.
- Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки.
- При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется впереди линии.
- При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс и наконечник держится наклонно к бумаге.
- Для того чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом.
- Линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться неровной.
- Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).
- Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-316277-1703947871.jpg)
Рекомендация для родителей: "О правильной осанке детей старшего возраста".
Консультация предусматривает сообщение родителям последовательных сведений по определённой теме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/05/picture-376868-1401990317.jpg)
Рекомендации для родителей "Какие игрушки нужны детям старшего возраста"
Рекомендация для родителей воспитанников старших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1226128-1602094450.jpg)
Методические рекомендации для родителей по изобразительной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)
Дорогие родители, спросите ребёнка, какие жанры в изобразительной деятельности он уже знает? (портрет, пейзаж, натюрморт) Что такое пейзаж?В переводе с французского языка пейзаж обозначает местно...
Конспект ООД по изобразительной деятельности детей старшего возраста (декоративное рисование). Тема: «Путешествие в Каргополь»
Конспект ООД по изобразительной деятельности детей старшего возраста (декоративное рисование).Тема: «Путешествие в Каргополь»Цель: познакомить детей с особенностями и своеобразием кар...