Методическая разработка «Вова и Вика» (для детей 3-7 лет)
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Федотова Мария Михайловна

Аннотация

 

Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.

 

Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.

 

К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.

 

Материал:  компьютер, программа Power point, изображение мальчика, девочки, картинки со звуками Вь и В.

 

Цель: дифференциация звуков В и Вь в начале слов.

 

Задачи: 

·              активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;

·              развитие мелкой моторики;

·              развитие глазодвигательной функции;

·              формируются навыки ориентировки на плоскости;

·              повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;

·              автоматизация правильного произношения звуков Вь и В в словах;

·              обогащение лексического запаса детей.

 

Ход игры:

Детям предлагается определить первый звук в слове и решить, чей предмет. Если первый звук В - Вове, если Вь - Вике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vova_i_vika_2.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: Учитель-логопед ГБДОУ №52 Приморского района. Федотова М.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"

Методическая  разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...

Приказ о составе творческой группы очного этапа методического квеста в рамках городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Приказ о составе творческой группы  городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»              ...

Методическая разработка: «Методическое сопровождение работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст-это тот подготовительный этап, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и п...

Методическая разработка "Поиграем с Викой и Витей"

Методическая разработка индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по автоматизации звука [В'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. В разраб...