Методическая разработка «Вова и Вика» (для детей 3-7 лет)
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Аннотация
Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.
Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.
К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.
Материал: компьютер, программа Power point, изображение мальчика, девочки, картинки со звуками Вь и В.
Цель: дифференциация звуков В и Вь в начале слов.
Задачи:
· активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;
· развитие мелкой моторики;
· развитие глазодвигательной функции;
· формируются навыки ориентировки на плоскости;
· повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;
· автоматизация правильного произношения звуков Вь и В в словах;
· обогащение лексического запаса детей.
Ход игры:
Детям предлагается определить первый звук в слове и решить, чей предмет. Если первый звук В - Вове, если Вь - Вике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vova_i_vika_2.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"
Методическая разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...
Методическое пособие «Национальная мозаика: интенсивные курсы русского языка для детей малых национальных общин» для методического сопровождения неорганизованных (не посещающих ДОУ) детей дошкольного возраста (1-7 лет) из семей малых национальных общин
http://nsportal.ru/mbdou-no-83...
Приказ о составе творческой группы очного этапа методического квеста в рамках городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"
Приказ о составе творческой группы городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"...
Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)
Методические рекомендации к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...
Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)
Методические рекомендации к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ...
Методическая разработка: «Методическое сопровождение работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст-это тот подготовительный этап, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и п...
Методическая разработка "Поиграем с Викой и Витей"
Методическая разработка индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по автоматизации звука [В'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. В разраб...