Конспект НОД . Дательный падеж имён существительных.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Ведущий признак общего недоразвития речи - аграмматизм (проявление недостаточной сформированности грамматического строя речи).У детей с ОНР нередки ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании разлиных частей речи. Не требуется, чтобы дошкольники знали грамматическую теорию. Нужно, чтобы они практически улавливали некоторые общие закономерности в структуре услышанных фраз и могли осуществить перенос на самостоятельно смоделированное предложение. Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по употреблению формы дательного падежа существительных единственного числа без предлога для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
datelnyy_padezh.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением речи системного характера
(лексико-грамматические компоненты речи)
Тема. Дательный падеж имён существительных.
Цель: употребление формы дательного падежа существительных в единственном числе без предлога.
Задачи.
- Активизировать предметный, предикативный, качественный словарь детей.
- Образовывать существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже, соблюдая падежное окончание.
- Формировать навык отвечать на вопрос кратким и полным ответом.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок.
- Развивать зрительное восприятие (наложенные изображения).
- Развивать творческое воображение детей.
- Воспитывать культуру общения; любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудование: «чудо-дерево» с контурами наложенных изображений, маски диких животных, игрушки (рыбка, косточка, ягоды, гриб, морковка, орехи, колоски), интерактивная доска с презентацией «Дикие животные», запись музыки «В гостях у сказки».
Ход занятия.
- Организационный момент.
«Доброе утро в ладошку».
- Кому Данила пожелал «доброе утро»? – Рите. (Ответив, ребёнок садится на стульчик.)
- Введение в тему.
- Догадайтесь, кто у нас в гостях: Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар-кар-кар!» - поёт …
- Каркуша просит вас помочь ей ответить на сложные вопросы. Вы поможете?После ответа на экране открывается картинка.
- Кому нужны короткий хвост и длинные уши?
- Кому нужны острые когти и кисточки на ушах?
- Кому необходимы пушистый мех и длинный хвост?
- Кому нужны иголки на теле? Зачем ежу иголки?
- Кому нужны сильные лапы и бурый мех?
- Кому нужны острые зубы и гладкая шерсть?
- Путешествие в сказку.
- Каркуша благодарит вас за помощь. Теперь ей всё понятно. За это она предлагает вам сказочное путешествие. Вы хотите узнать куда? Спросите у Каркуши. Дети задают вопрос Каркуше.
- Чтобы отправиться на волшебную поляну, надо превратиться в диких животных.
-Как вы думаете, а как нам превратиться в диких животных?
- Конечно, надо надеть маски животных и показать их движения.
- Кто это? – Медведь. – Кому дадим медведя? и т.д. (Логопед достаёт по одной маске и предлагает их детям.)
- А теперь: один, два, три – повернись и в диких животных превратись!
- «Чудо-дерево».
- Здравствуйте мои лесные друзья. Я узнала, что на волшебной поляне выросло «чудо-дерево». Вы хотите на него посмотреть? Тогда в путь! Дети передвигаются по группе, имитируя движения животных.
- Вот оно – чудо-дерево. Что-то непонятное тут выросло. (Дети изображают удивление.)
- А почему его назвали чудо-деревом?
- Что растёт на дереве? (Дети называют изображённые предметы, на стол выставляются игрушки этих предметов.)
- А вы догадались, кому нужны эти предметы?
- Морковка нужна зайчику. Почему? (Ребёнок даёт полный ответ.)
- Все животные получили свои лакомства?
- Уселись они за стол и устроили пир на весь мир. А нам пора возвращаться домой. Подойдите ко мне: один, два, три – повернись и в ребяток превратись!
- Заключение.
- Ребята, где мы были?
- Что видели?
- Кому помогали?
- Вам понравились волшебные превращения?
- На память о нашем путешествии Каркуша дарит вам картинки. Раскрасьте их и расскажите, кому можно подарить эти угощения.
- А теперь попрощайтесь с Каркушей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Дательный падеж имен существительных"
Конспект занятия для старшей группы "Дательный падеж имен существительных"...
Презентация к логопедическому занятию " Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе."
Представлены игры, которые побуждают ребенка правильно формулировать и употреблять существительные в дательном падеже, развивают память....
конспект занятия по развитию грамматического строя речи. Тема: "Словоизменение имён существительных творительного и родительного падежей с предлогами"
Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.Задачи: - закреплять умение правильно употреблять предлоги "над, за, перед" и наречия "справа, слев...
Конспект логопедического занятия "Дательный падеж имени существительного"
Занятие направлено на совершенствование лексико-грамматических представлений дошкольников с тяжелыми нарушениями речи...
Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматического строя речи Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные»
Представлен конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. В рамках изучения лексичекой темы "Домашние животные" дети осваивают форму дат...
Автоматизация звука /ЛЬ/ при образовании форм множественного числа Родительного падежа имён существительных.
Речевой материал предназначен для автоматизации звука /ЛЬ/ при обучении дошкольников образованию форм множественного числа Родительного падежа имён существительных. Материал разбит на разделы, в...
Обучение дошкольников словоизменению: формы имён существительных во множественном числе Именительном падеже, оканчивающихся на -Я и Родительном падеже, оканчивающихся на -ЕВ.
Методическая разработка содержит в себе речевой материал и изображения соответствующих предметов для обучения дошкольников словоизменению путём аналогии (трудные случаи)....