Звук и буква И
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_i.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква И
Цель: Знакомство детей со звуком и буквой И.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- дать понятие о механизме образования звука И;
- закрепить правильную артикуляцию звука.
- продолжать учить определению позиции звука И в словах.
- продолжать упражнять в звуковом анализе из 3-х гласных.
- продолжать упражнять в делении слов на слоги.
- учить детей выделять звук И из состава слогов, слов, предложений;
- учить печатать букву И.
коррекционно-развивающие:
- работать над развитием фонематических процессов;
- работать над развитием дыхания, голоса;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать бережное отношения к деревьям и природе в целом.
Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, профили артикуляции звука, предметные картинки со звуком И (в начале, середине и конце слова), звуковички.
Интеграция: Социально-коммуникативная конструирование из палочек буквы И. Физическое развитие: Физминутка «Дождик».
Здоровьесбережение: Физическое развитие: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж лица, упражнение для мимических мышц, артикуляционная гимнастика и Физминутка «Дождик».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Назвать слова со звуком у и звуком а (игра с мячом)
Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1).Общее расслабление
Мы хлопаем руками: хло - хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами; топ-топ-топ.
Машем мы руками, киваем головой.
2).Развитие общей моторики . Развитие общей моторики
Листья осенние тихо кружатся, | Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны. |
Листья нам под ноги тихо ложатся, | Приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движения руками вправо, |
Будто опять закружиться хотят. | Поднимаются, кружатся. |
3). Развитие мелкой моторики, | |
На березе, на осина | Поочередно сильно сжать |
Дунул ветер, и рябина | Разжать и тихонько положите но стол руки. |
Дождик моет желтый луг | Положи кисти правой, а затем левой руки. |
Отдохну, пожалуй- | Спокойно положить руки |
на стол. |
4).Массаж лица:
— поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;
— поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;
поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);
поглаживание носа от кончика к переносице;
поглаживание от уголков губ к ушам;
«пальцевой душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).
5).Развитие мимических мышц.
Улыбнулись.
Огорчились.
Удивились.
Рассердились.
6).Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
для челюсти: имитация жевания;
для губ: «колесико», удержать губами соломинку;
для языка: «иголочка» - «лопаточка».
7).Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
Рука на диафрагме.
Голосовые упражнения:
ИИИИ АУИ АУИАУИАУИ
шумный выдох
стоя пауза
2. Введение в тему.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком И.
1).Акустико-артикуляционный образ звука.
Изолированное произношение звука И с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.
Характеристика звука И (с опорой на схему). Звук И гласный' — воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется, обозначается
фишкой красного цвета.
2)«Звуковичок» (см. «Звук [у]»).
• «Где звук?» (См. «Звук [а]».)
• «Какой звук потерялся?»
...зюм, ...голка, ...грушка, ...ндюк, ...риска, ...гра, ...скра, ...мя, ...ва.
3).Развитие фонематического слуха. Игра «Будь внимателен»
-Я буду называть звуки, слоги и слова, а вы, как только услышите звук «и», хлопните.
-А, у, и, у, э, у, а.
-ип, ок, ук, на, ву, ут, му ти…па ин
-Улица, ослик, ужин, акация, путь, буквы, арбуз, апельсин….
Аня, Инна, Ира, Алла, Оля, Ирина, Антон, Иванушка
4). Определение места звука в названии картинок ,выставленных на доске.
5). Дидактическая игра «Один – много».
Я буду говорить про один предмет, а вы про много:
нога — ноги, утюг — утюги, рука — руки, конь — кони и т. д.
6). «Чего не стало?» На доске — картинки. Логопед незаметно для детей убирает одну из них и спрашивает: «Чего не стало?» При ответе дети должны выделить звук [и]: игрушки, иголки, ириски, индюшки, ивушки, Иванушки, иволги, изгороди.
7) Звуковой анализ слова КИТ: сколько звуков в этом слове? Назови первый звук, назови второй, назови последний звук.
8) Составление предложений со словами, в которых присутствует звук И, деление их на слова, запись графической схемы.
Физкультминутка.«ДОЖДИК» (Координация речи и движения)
К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! – (Дети стоят лицом в круг;
Он пускает пузыри. ритмичные приседания.)
Стали мокрыми цветы. (Руки верх потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания
Сушит пёрышки скорей. кистями.)
9).Соотношение звука с буквой.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? — Три!
А какая буква? — И.
Отыскивание буквы И в разрезной азбуке.
Печатание буквы в тетрадях.
3.Итог занятия и оценка работы детей.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....