Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алибекова Селми Тагировна

Конспект занятия "Весна. Обобщение. Дифференциация звуков [ж][з]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna.obobshchenie.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (подготовительная группа)

Лексическая тема: «Весна» (обобщение)

        

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Тема: «Весна» (обобщение).

Форма занятия: подгрупповая

Возрастная группа: старшая (6-7 лет)

Цель: Формирование умения дифференцировать оппозиционные звонкие согласные звуки в устной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать словарь по темам «Весна», «Насекомые, «Перелетные птицы»;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Учить детей дифференцировать звуки [з] [ж] в слогах, словах;

- Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь (отвечать полным предложением);

- Развивать слоговой анализ слов;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать общую и мелкую моторику (координацию речи с движением)

- Развивать умение выполнять звуковой анализ слова жук;

- Развивать неречевые психические функции: память, внимание, мышление

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность

- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Оборудование: программа power point, предметные картинки на звуки [з] [ж], магнитные фишки, звуковые пеналы, магнитная азбука, игрушки: комар, жук; мяч.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент:

Приветствие

- Рассаживайтесь на диваны. Предлагаю настроиться на занятие. Вспомним наш девиз:

2. Беседа про весну

Какое сейчас время?

Заканчивается весна. Остаются последние весенние денечки. Предлагаю вспомнить, что было весной, но сначала назовите весенние месяцы.

Вспомнить приметы весны нам помогут картинки. (1 слайд)

- Давайте вспомним, что было марте месяце

- Что было в апреле (мае)?

- С приходом весны прилетают перелетные птицы.

Давайте мы их вспомним и непросто вспомним, а поиграем в игру.

3. Игра «Четвертый лишний»

(3-5 слайды)

- А еще предлагаю вспомнить какие насекомые появляются на лугу с приходом весны.

4. Игра «Веселый счет»

Согласование числительных с существительными

(слайд 7)

Давайте узнаем сколько насекомых прилетело.

5. Игра «Волшебный мешочек»

-А у меня мешочке кто-то спрятался. Отгадаете кто?

Я загадаю загадку, и вы точно скажете кто это:

Чёрен, да не ворон,

 Рогат, да не бык,                          

Шесть ног, да все без копыт.  

Он рогатый и усатый …

Что-то мы с вами засиделись, давайте, разомнемся.

5. Физминутка

По тропиночке пешком

В лес идут жук за жуком,

Медленно шагают,

Лапки поджимают.

Ах, жуки, жуки, жуки,

Ваши лапки коротки,

Вам в родной лесочек

Не дойти до ночи.

Лучше вы, жуки, летите,

Крыльями сильней машите.

6. Уточнение звуков З-Ж

-Жук прилетел не один, а с комаром.

- Комар и жук хотят с вами поиграть.

- Давайте мы споем их песенки. Какую песенку поет комар (жук)?

Изолированное произношение звука хором, индивидуально;

7. Развития фонематического восприятия

«Песенки для комара и жука» Игра с мячом.

7. Игра «Помоги комару и жуку». Развитие слогового анализа.

- Выберите картинки, и разделите эти слова на слоги;

- Подарите эти картинки жуку и комару. Подумайте какие картинки вы подарите комару, а какие жуку.

 

7. Игра «Перепутанные буквы».

 - Жук перепутал все буквы и не может составить слово, поможем ему?

Сколько звуков в слове жук?

- Сколько слогов?

-Выложите звуковую схему слова ЖУК.

- Какой первый звук?

- Какой второй звук?

- Какой третий звук?

10. Игра «Исправь ошибку»

Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье.

Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строят муравейник.

9. Подведение итогов.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Какое задание было для вас самым трудным?

-Какое самым легким?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Сюрпризный момент.

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:

Встанем рядышком, по кругу, Скажем:  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим. 

- Весна

- Март, апрель, май


Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, а ночи короче. Тает снег- начинается капель, прилетают вестники весны – грачи;

Лед на реках и прудах покрывается трещинами, ломается - начинается ледоход. На солнечных лужайках зеленеет нежная трава, распускаются цветы. Пробуждаются дикие животные. Зайцы и белки меняют свой наряд;

Прилетают перелетные птицы. Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели и другие насекомые.

Дети перечисляют всех птиц и объясняет, почему птица лишняя,

Пример, «Лишняя ласточка, потому что это перелетная птица. Все остальные зимующие»

Ответы детей

- Ответы детей

- Жук

Дети повторяют слова и движения

-Произносят звуки [З] [Ж]. Звук [з] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком.

Звук [ж] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком.

Повторяют слоговые ряды:

за-жа-за;  зу-жу-зу;  зы-жи-зы;

 зо-жо-зо; жа-за-жа

 жу-зу-жу; жэ-зэ-жэ

- Дети выбирают картинки, делят слова на слоги;

 выходят к доске распределяют картинки жуку и комару.

 

- Дети из предложенных букв составляют слово на магнитной азбуке;

-Первый звук [ж], берем синий кружочек с колокольчиком

-Второй звук [а], гласный. Обозначается красным кружком

Третий звук [к], берем синий кружочек без колокольчика, потому что он согласный твердый глухой.

Дети проговаривают предложения правильно

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...