Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия "Весна. Обобщение. Дифференциация звуков [ж][з]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.obobshchenie.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (подготовительная группа)
Лексическая тема: «Весна» (обобщение)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Тема: «Весна» (обобщение).
Форма занятия: подгрупповая
Возрастная группа: старшая (6-7 лет)
Цель: Формирование умения дифференцировать оппозиционные звонкие согласные звуки в устной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь по темам «Весна», «Насекомые, «Перелетные птицы»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Учить детей дифференцировать звуки [з] [ж] в слогах, словах;
- Закреплять умение детей делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь (отвечать полным предложением);
- Развивать слоговой анализ слов;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику (координацию речи с движением)
- Развивать умение выполнять звуковой анализ слова жук;
- Развивать неречевые психические функции: память, внимание, мышление
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Оборудование: программа power point, предметные картинки на звуки [з] [ж], магнитные фишки, звуковые пеналы, магнитная азбука, игрушки: комар, жук; мяч.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент: Приветствие - Рассаживайтесь на диваны. Предлагаю настроиться на занятие. Вспомним наш девиз: 2. Беседа про весну Какое сейчас время? Заканчивается весна. Остаются последние весенние денечки. Предлагаю вспомнить, что было весной, но сначала назовите весенние месяцы. Вспомнить приметы весны нам помогут картинки. (1 слайд) - Давайте вспомним, что было марте месяце - Что было в апреле (мае)? - С приходом весны прилетают перелетные птицы. Давайте мы их вспомним и непросто вспомним, а поиграем в игру. 3. Игра «Четвертый лишний» (3-5 слайды) - А еще предлагаю вспомнить какие насекомые появляются на лугу с приходом весны. 4. Игра «Веселый счет» Согласование числительных с существительными (слайд 7) Давайте узнаем сколько насекомых прилетело. 5. Игра «Волшебный мешочек» -А у меня мешочке кто-то спрятался. Отгадаете кто? Я загадаю загадку, и вы точно скажете кто это: Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да все без копыт. Он рогатый и усатый … Что-то мы с вами засиделись, давайте, разомнемся. 5. Физминутка По тропиночке пешком В лес идут жук за жуком, Медленно шагают, Лапки поджимают. Ах, жуки, жуки, жуки, Ваши лапки коротки, Вам в родной лесочек Не дойти до ночи. Лучше вы, жуки, летите, Крыльями сильней машите. 6. Уточнение звуков З-Ж -Жук прилетел не один, а с комаром. - Комар и жук хотят с вами поиграть. - Давайте мы споем их песенки. Какую песенку поет комар (жук)? Изолированное произношение звука хором, индивидуально; 7. Развития фонематического восприятия «Песенки для комара и жука» Игра с мячом. 7. Игра «Помоги комару и жуку». Развитие слогового анализа. - Выберите картинки, и разделите эти слова на слоги; - Подарите эти картинки жуку и комару. Подумайте какие картинки вы подарите комару, а какие жуку.
7. Игра «Перепутанные буквы». - Жук перепутал все буквы и не может составить слово, поможем ему? Сколько звуков в слове жук? - Сколько слогов? -Выложите звуковую схему слова ЖУК. - Какой первый звук? - Какой второй звук? - Какой третий звук? 10. Игра «Исправь ошибку» Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов. Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину. Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник. 9. Подведение итогов. - Вот и подошло наше занятие к концу. - О чем мы сегодня говорили? - Какие звуки мы сегодня учились различать? - Какое задание было для вас самым трудным? -Какое самым легким? - Какое задание вам больше всего понравилось? Сюрпризный момент. | Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей: Встанем рядышком, по кругу, Скажем: "Здравствуйте!" друг другу. Каждый день, всегда, везде, - Весна - Март, апрель, май Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, а ночи короче. Тает снег- начинается капель, прилетают вестники весны – грачи; Лед на реках и прудах покрывается трещинами, ломается - начинается ледоход. На солнечных лужайках зеленеет нежная трава, распускаются цветы. Пробуждаются дикие животные. Зайцы и белки меняют свой наряд; Прилетают перелетные птицы. Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели и другие насекомые. Дети перечисляют всех птиц и объясняет, почему птица лишняя, Пример, «Лишняя ласточка, потому что это перелетная птица. Все остальные зимующие» Ответы детей - Ответы детей - Жук Дети повторяют слова и движения -Произносят звуки [З] [Ж]. Звук [з] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком. Звук [ж] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой с колокольчиком. Повторяют слоговые ряды: за-жа-за; зу-жу-зу; зы-жи-зы; зо-жо-зо; жа-за-жа жу-зу-жу; жэ-зэ-жэ - Дети выбирают картинки, делят слова на слоги; выходят к доске распределяют картинки жуку и комару.
- Дети из предложенных букв составляют слово на магнитной азбуке; -Первый звук [ж], берем синий кружочек с колокольчиком -Второй звук [а], гласный. Обозначается красным кружком Третий звук [к], берем синий кружочек без колокольчика, потому что он согласный твердый глухой. Дети проговаривают предложения правильно Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...