Конспект подгруппового логопедического занятия "Рыбы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby_podg._pereskaz.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ – театрализация. «Речные рыбы».
Цель: - актуализация словаря по теме «Речные рыбы»;
- выработка плавной, спокойной речи при пересказе – тетрализации;
- развитие общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, интонационной
выразительности речи);
- развитие слухового и зрительного внимания;
- воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Развитие общих речевых навыков.
а) Упражнения №2, 6, 8 комплекс №1
б) Упражнения №1, 4 комплекс №2
в) Упражнения №5 комплекс №3
г) Упражнение №14 комплекс 4
^ 3.Основная часть.
Логопед: - Для того, чтобы отправиться в сказку «Как чуть не погибла плотвичка», выполните мои задания.
1. Беседа. Актуализация знаний по теме. Совершенствование навыка чтения.
Логопед ставит на наборное полотно карточки со словами:
|
|
|
Логопед: - Прочитайте слова.
Дети читают хором.
Логопед: - Кто это такие?
Дети: - Это речные рыбы.
Логопед: - Каких еще рыб вы знаете?
1-й ребенок. Судака.
2-й ребенок. Плотву.
3-й ребенок. Окуня.
4-й ребенок. Голавля.
Логопед: - Молодцы!
Логопед переворачивает карточки, на обратной стороне которых изображения сома, щуки, леща.
^ 2. Составление звуковых схем слов. Совершенствование навыка звукового анализа.
Логопед. Назовите этих рыб.
Дети. Сом. Щука. Лещ.
Логопед. Четко произнесите каждый звук в слове и составьте схему слова.
Логопед вызывает троих детей. Дети составляют схемы.Логопед: -Очень хорошо. Путешествие начинается. Занимайте места.
Дети-артисты уходят за ширму.
^3. Пересказ - тетрализация «Как чуть не погибла плотвичка».
Развитие общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи), творческой фантазии.
На наборном полотне первая иллюстрация к сказке.
Логопед:
-Однажды летом девочка гуляла по берегу реки. Она устала и присела отдохнуть. С реки дул свежий ветерок, волны с шумом набегали на берег. Девочка и не заметила, как уснула. И приснился ей сон, что она не девочка, а маленькая серебряная плотвичка с красным хвостиком.
Плотвичка:
-Какая чудесная у меня река: чистая, прохладная! И я в ней — хозяйка.
Логопед:
-Неожиданно темное бревно на дне омута зашевелилось. Оказывается, это спал сытый после охоты сом.
Сом:
-Ты-то хозяйка? Глупая! Прячься скорее, не то станешь чьей-нибудь добычей.
Логопед:
-Плотвичка послушалась и успела спрятаться в густых водорослях как раз вовремя. Неожиданно, как тень, мелькнуло длинное туловище щуки, и полосатый окушок оказался у нее в пасти.
Щука:
-Славная охота! Эй, усатый, тут только что была маленькая плотвичка. Ты ее не видел?
Сом:
-Не видел. Плыви себе! Не мешай отдыхать.
Щука уплывает.
Сом:
-Вот видишь, сейчас бы и ты оказалась в зубах у хищницы.
Лещ:
-Кстати, от сома тоже подальше держись. Он добрый, пока сытый, а так в его огромной пасти тоже немудрено оказаться.
Плотвичка:
-Может, и ты — хищник?
Лещ:
- Нет, я не охотник. Меня можешь не бояться. Я сам боюсь и щуку, и судака.
Логопед:
-И не успел лещ договорить эти слова, как прямо на плотвичку бросился серебряный красавец-судак.
Девочка вздрогнула и проснулась.
— Как хорошо, что я не маленькая плотвичка! — воскликнула она и побежала домой.
- Игра «На дне». Координация речи с движением, развитие общей моторики.
Логопед:
-Вставайте в круг. Вспомним игру «На дне».
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив
Свои домики везут. руки за спину.)
Рогами шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично накло-
На рыбок глядят. няют голову влево-вправо.)
Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками, опустив ру-
Плавничками гребут. ки, двигая только ладонями.)
Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево, вправо и на
А теперь наоборот. оборот.)
^ 5. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи.
На наборное полотно выставляется иллюстрация к сказке.
Логопед: - О чем приснился девочке сон?
Дети: - Девочке приснился сон, что она превратилась в серебряную плотвичку и оказалась на дне рек.
Логопед: - Каких рыб она там увидела?
Дети: - Она увидела сома, щуку, леща, судака.
Логопед: - Кто из этих рыб не является хищником?
Дети: - Лещ — не хищная рыба.
^ 6. Составление рассказов-описаний о речных рыбах. Развитие связной речи. На наборное полотно выставляется комплект картинок.
Логопед: - Давайте составим рассказы о рыбах, которых увидела девочка. Сначала скажите, как называется рыба, затем — хищная ли она. Какая она по размеру, по цвету? Какие у нее туловище, голова, плавники?
Ребенок: - Я расскажу о щуке. Щука — хищная рыба. Она большая, пятнистая. У нее длинное туловище и удлиненная голова. У щуки сильный хвост и большие плавники.
Логопед: - У тебя получился красивый рассказ. Кто еще хочет составить рассказ?
Ребенок: - Я расскажу про леща. Лещ — речная рыба. Он большой, серебристый. У него широкое туловище, покрытое крупной чешуей. У леща широкий хвост и большие плавники.
(Можно послушать еще 1—2 рассказа.)
^ 7. Пальчиковая гимнастика «Налим». Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи, правильного звукопроизношения, правильного речевого дыхания). Координация речи с движением.
Логопед. А теперь встаньте в круг, повернитесь лицом в центр круга. Сейчас вы расскажете потешку про налима, делая вдох перед каждым двустишьем..
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, ими-
тирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями
порознь.)
Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки.
И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
(Народная потешка)
^ 8. Игра «Волшебные картинки». Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой моторики.
Логопед. Пройдите за столы. Возьмите карточки. Что вы видите?
Дети. Мы видим точки и цифры.
Логопед. Если вы правильно соедините цифры, то у вас получатся картинки. Возьмите простые карандаши и соедините точку над цифрой 1 с точкой над цифрой 2, точку под цифрой 2- с точкой под цифрой 3 и так далее по порядку.
Дети выполняют задание.
Логопед. Что получилось?
Дети. Это щука.
Логопед. Возьмите зеленые карандаши и заштрихуйте туловище щуки вертикальными прямыми линиями, а голову, хвост и плавники закрасьте желтыми карандашами. Можете подарить эти волшебные картинки мамам.
^ 9. Подведение итогов занятия.
Логопед выясняет, в какой сказке побывали дети, чем они занимались, что им понравилось. Оценивается работа на занятии каждого ребенка.
Логопед: - Дома вылепите из пластилина любую рыбку из нашей сказки для выставки и расскажите сказку маме и папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....