Занятие логопеда по лексической теме "Рыбы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме «Рыбы» (дифференциация Р-Л)
- Пальчиковая гимнастика “Рыбка”
Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова плывут)
Молодцы! Какие у вас были ловкие рыбки.
- Игра с мячом «Назови ласково».
Карась – карасик
Щука – щучка
Карп – карпик
Лещ - лещик
- Проговариваем скороговорку с нейро упражнениями.
В речке плавает карась,
Линь, плотва и сом.
Золотая рыбка
С золотым хвостом.
- Игра «Рыболов» (магнитная рыбалка)
Ребята вы любите рыбачить? Тогда давайте ловить рыбу. Вот вам удочки. Ловим по одной рыбке и складываем в ведерко. (Логопед показывает детям цифру от 1 до 5) и спрашивает:
- Миша, сколько рыб поймал Рыбалов? (Рыбалов поймал 2 рыбы)
- Ваня, сколько рыб поймал рыболов? (Рыбалов поймал 5 рыб)
5. Задание с прищепками (развитие фонематического слуха).
На прищепки приклеить красные и желтые рыбки из картона.
Логопед зазывает слова со звуками Л и Р. Задание для ребенка: если услышишь р – берешь красную прищепку, если Л – желтую.
- Слоговой анализ.
Логопед раскладывает 6 картинок с рыбами. Задача ребенка запомнить названия рыб. Для этого можно поиграть в игру «Один-много», «Какая рыба справа от.., слева от..». Далее распределяем рыб в 3 ведерка (1 слог, 2 слога, 3 слога).
Время быстро пролетело,
Солнце село за рекой.
Нам с тобой пора домой.
Вот такое приключенье
Выдалось с утра у нас.
А сейчас на завершенье
Сочиним мы вам рассказ.
Составить рассказ про рыбку, которую собрали из палочек Кьюзенера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Развитие пальцевой моторики и коррекция речевых нарушений на занятиях логопеда и воспитателя по закреплению лексических тем с помощью массажных мячиков.
В коррекционной работе логопеды и воспитатели большое внимание уделяют развитию мелкой моторики: пальчиковым играм, играм с мозаикой, с песком, играм с манипулированием мелкими предметами ...