Путешествие в страну красивой и правильной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по развитию речи. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: совершенствовать речевое общение в творческих и игровых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по развитию речи.
«Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: совершенствовать речевое общение в творческих и игровых ситуациях.
Задачи:
1. Корекционно-образовательные:
-совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
-формировать умения обобщать, классифицировать;
-закрепить умение использовать все части речи;
-упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-способствовать составлению связных высказываний - рассуждений.
-акреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
2. Корекционно-развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы;
-развивать коммуникативные способности, внимание, память;
-развивать речевое дыхание.
3. Корекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.
- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: создание проблемной ситуации, беседа, логические вопросы, загадка, дидактические игры, речевые игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация слайдов, лучики от солнца, запись шум моря, наглядный материал, предметы для речевой игры, камушки, песок, раскраски.
Ход занятия:
- Организационный момент.
«Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, скажите, здравствуйте, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
-Ребята, для чего нужно правильно говорить?
Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга.
-Да, дети, красивую речь приятно слушать. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие. Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
-Вот наши язычки подготовлены.
-Страна «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. (2 слайд).
-Мы отправляемся в плавание. (Включается шум моря). И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?
Дети: Сделать ветер.
Работа над речевым дыханием «Ветерок»
-Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - щеки не надувать)
-Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли в страну красивой и правильной речи. (3 слайд)
-Ой, ребята, к нам летит какое-то письмо! (слайд 4) - Откроем, посмотрим, что там написано? (слайд 5) Письмо: ( слайд 6)
-Нужно помочь жителям. Поможем? –Дети - Да.
- Тогда, отгадайте загадку: Оно свет на Землю льет, И тепло нам всем дает. (Солнышко) слайд 6 -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Если мы найдём все лучи солнца, тогда вся страна будет расколдована.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.(задания, записаны на лучиках)
1лучик. Чики, чики, чики чок, не стесняйся язычок. Не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись: -Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РА - РА — начинается игра.
РИ – РИ - РИ – чисто говори
ЖУ – ЖУ - ЖУ - я со звуками дружу.
ЩУ – ЩУ - ЩУ – и все звуки отыщу.
Са-са-са – все мы любим чудеса.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Скажем вместе: Чики — чики–чики — чок! Стал послушный язычок!
- Молодцы! Мы выполнили это задание и (на экране появляется лучик).
2 лучик. -А теперь пришёл черёд - сыграть в игру «Наоборот».
Слон большой, а комар…маленький
Камень тяжёлый, а пушинка…легкая
Золушка добрая, а мачеха…злая
Зимой погода холодная, а летом…теплая
Сахар сладкий, а горчица…горькая
Суп горячий, а сок…холодный
Лев смелый, а заяц…трусливый
Река широкая, а ручеёк…узкий
Днём светло, а ночью…темно
Кричат громко, а шепчут…тихо
При встрече здороваются, а при расставании…прощаются
- Молодцы! Мы выполнили и это задание и (на экране появляется лучик)
3 лучик. Игра «Назови одним словом» слайд 9
Игра «Что лишнее?» слайды 10,11,12
4 лучик. «Назови ласково»
1. Палка длинная – палочка длинненькая
2. Лиса хитрая - лисичка хитренькая
3. Заяц белый - зайчик беленький
4. Книга тонкая – книжечка тоненькая
5. Кукла красивая - куколка красивенькая
6. Подушка мягкая – подушечка мягонькая
7. Лента зелёная – ленточка зелёненькая
8. Мяч круглый – мячик кругленький
5 лучик Это задание на внимание и сообразительность. Из набора слов вам надо составить предложение. (слайд12) Исправить ошибку в предложении
6 лучик Собрать из слогов слова: ЖИ-РАФ, ЗЕБ-РА, ЗА-РЯД-КА
Физминутка «У жирафа пятна» (слайд 17)
7 лучик Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.
Чтобы чётко говорить нужно, с пальцами дружить.
Дети хором произносят слова, катают по ладоням камушек.
“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю,
Взад-вперёд его качу, вправо, влево, как хочу!
-сравнение песка и камней, описание (какой песок? какой камень?)
песок - мелкий, сухой, сыпучий, рыхлый, светло-коричневый, песчинки маленькие
камень – твердый, крепкий, круглый, овальный, длинный, гладкий, шершавый, маленький, большой, разноцветный, серый, темный
-Слышали ли вы, ребята, как «говорят» камни и песок, какие звуки у песка и камней? -Стук камней, камни что делают – стучат; пересыпание песка –«ссс», песок что делает - сыплется
-А сейчас ребята, выложим «дорожки» для пальчиков, но не простую, а в виде буквы, на которую начинается ваше имя.
Ребята, посмотрите, появился еще лучик!
8 лучик Что из чего сделано.
- Дом из камня – (каменный)
- Гвоздь из железа - (железный)
- Доска из дерева – (деревянная)
- Носки из шерсти – (шерстяные)
- Сумка из кожи – (кожаная)
- Чашка из фарфора – (фарфоровая)
- Горшок из глины – (глиняный)
- Кораблик из бумаги – (бумажный)
- Коробка из картона – (картонная)
- Шуба из меха – (меховая)
- Шляпа из соломы – (соломенная)
- Бутылка из пластмассы – (пластмассовая)
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. (20слайд)
Релаксация - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, ручки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё. Какое оно? (Желтое, лучистое, жаркое, далекое, огромное, летнее, красивое, ослепительное, весеннее, палящее, гигантское, прекрасное, великолепное, любимое, тёплое, ослепляющее, ласковое)
-Что делает солнышко? (Светит, греет, заходит, восходит, сияет, слепит.)
(21 слайд) Ребята, мы расколдовали страну красивой и правильной речи.
(слайд 22) -Молодцы ребята, жители страны говорят вам «Огромное спасибо!» за то, что расколдовали всё вокруг и за это вам подарок от всех жителей.
Домашнее задание: раскрасить алфавит и назвать слова на каждую букву.
- А мы с вами возвращаемся в детский сад. Погружаемся на корабль и плывём. (23 слайд)
-Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, где мы были, в какой стране? Какие мы выполняли задания?
-Что вам больше всего понравилось?
-Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....
Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...
Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"
Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"...
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...