Путешествие в страну красивой и правильной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Болеева Юлия Вячеславовна

Логопедическое  занятие по развитию речи. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель:  совершенствовать речевое общение в творческих и игровых ситуациях.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое  занятие по развитию речи.

«Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель совершенствовать речевое общение в творческих и игровых ситуациях.

Задачи:

1. Корекционно-образовательные:

-совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

-формировать умения обобщать, классифицировать;

-закрепить умение использовать все части речи;

-упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-способствовать составлению связных высказываний - рассуждений.

-акреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

2. Корекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы;

-развивать коммуникативные способности, внимание, память;

-развивать речевое дыхание.

3. Корекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.

- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: создание проблемной ситуации, беседа, логические вопросы, загадка, дидактические игры, речевые игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Материалы и оборудование: ноутбук,  презентация слайдов, лучики от солнца, запись шум моря, наглядный материал, предметы для речевой игры, камушки, песок, раскраски.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 «Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, скажите, здравствуйте, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

-Ребята,  для чего нужно правильно говорить?

Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга.

-Да, дети, красивую речь приятно слушать.  Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие. Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

-Вот наши язычки подготовлены.

-Страна «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле.  (2 слайд).

-Мы отправляемся в плавание. (Включается шум моря). И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее? 

Дети: Сделать ветер.

Работа над речевым дыханием «Ветерок»

-Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - щеки не надувать)     

-Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.

2.  Основная часть.

-Вот мы и прибыли в страну красивой и правильной речи. (3 слайд)

-Ой, ребята, к нам летит какое-то письмо! (слайд 4) - Откроем, посмотрим, что там написано? (слайд 5)           Письмо: ( слайд 6)

-Нужно помочь жителям. Поможем? –Дети - Да.

- Тогда, отгадайте загадку:  Оно свет на Землю льет, И тепло нам всем дает. (Солнышко) слайд 6  -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Если мы найдём все лучи солнца, тогда вся страна будет расколдована.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.(задания, записаны на лучиках)

1лучик.  Чики, чики, чики чок, не стесняйся язычок. Не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:  -Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РА - РА — начинается игра.

РИ – РИ - РИ – чисто говори

ЖУ – ЖУ - ЖУ -  я со звуками дружу.

ЩУ – ЩУ - ЩУ – и все звуки отыщу.

Са-са-са – все мы любим чудеса.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Скажем вместе: Чики — чики–чики — чок! Стал послушный язычок!

- Молодцы! Мы выполнили это задание и  (на экране появляется лучик).

2 лучик. -А теперь  пришёл черёд - сыграть в игру «Наоборот». 

Слон большой, а комар…маленький
Камень тяжёлый, а пушинка…легкая
Золушка добрая, а мачеха…злая
Зимой погода холодная, а летом…теплая
Сахар сладкий, а горчица…горькая
Суп горячий, а сок…холодный
Лев смелый, а заяц…трусливый
Река широкая, а ручеёк…узкий
Днём светло, а ночью…темно
Кричат громко, а шепчут…тихо
При встрече здороваются, а при расставании…прощаются

- Молодцы! Мы выполнили  и это задание и  (на экране появляется лучик)

3 лучик.  Игра «Назови одним словом»  слайд 9

       Игра «Что лишнее?» слайды 10,11,12 

4 лучик. «Назови ласково»

1. Палка длинная – палочка длинненькая

2. Лиса хитрая - лисичка хитренькая

3. Заяц белый - зайчик беленький

4. Книга тонкая – книжечка тоненькая

5. Кукла красивая - куколка красивенькая

6. Подушка мягкая – подушечка мягонькая

7. Лента зелёная – ленточка зелёненькая

8. Мяч круглый – мячик кругленький

5 лучик  Это задание на внимание и сообразительность. Из набора слов вам надо составить предложение. (слайд12) Исправить  ошибку в предложении

6 лучик  Собрать из слогов слова:  ЖИ-РАФ, ЗЕБ-РА, ЗА-РЯД-КА

     Физминутка «У жирафа пятна» (слайд 17)

 

7 лучик Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.

Чтобы чётко говорить нужно, с пальцами дружить.

Дети хором произносят слова, катают по ладоням камушек.

“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю,

  Взад-вперёд его качу, вправо, влево, как хочу!

-сравнение песка и камней, описание (какой песок?  какой камень?)

песок - мелкий, сухой, сыпучий, рыхлый, светло-коричневый, песчинки маленькие

камень – твердый, крепкий, круглый, овальный, длинный, гладкий, шершавый, маленький, большой, разноцветный, серый, темный

-Слышали ли вы, ребята,  как «говорят» камни и песок, какие звуки у песка и камней? -Стук камней, камни что делают – стучат;  пересыпание песка –«ссс»,  песок что делает - сыплется

-А сейчас ребята, выложим «дорожки» для пальчиков, но не простую, а в виде буквы, на которую начинается ваше имя.

Ребята, посмотрите, появился еще лучик!

8 лучик    Что из чего сделано. 

- Дом из камня – (каменный)

- Гвоздь из железа - (железный)

- Доска из дерева – (деревянная)

- Носки из шерсти – (шерстяные)

- Сумка из кожи – (кожаная)

- Чашка из фарфора – (фарфоровая)

- Горшок из глины – (глиняный)

- Кораблик из бумаги – (бумажный)

- Коробка из картона – (картонная)

- Шуба из меха – (меховая)

- Шляпа из соломы – (соломенная)

- Бутылка из пластмассы – (пластмассовая)

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. (20слайд) 

Релаксация - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, ручки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё. Какое оно? (Желтое, лучистое, жаркое, далекое, огромное, летнее, красивое, ослепительное, весеннее, палящее, гигантское, прекрасное, великолепное, любимое, тёплое, ослепляющее, ласковое)

-Что делает солнышко? (Светит, греет, заходит, восходит, сияет, слепит.)

 (21 слайд)  Ребята, мы расколдовали страну красивой и правильной речи.

(слайд 22)  -Молодцы ребята, жители  страны   говорят вам «Огромное спасибо!» за то, что расколдовали всё вокруг и за это вам подарок от всех жителей.

Домашнее задание: раскрасить алфавит и назвать слова на каждую букву.

- А мы с вами возвращаемся  в детский сад. Погружаемся на корабль и плывём. (23 слайд)

-Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, где мы были, в какой стране? Какие мы выполняли задания?

-Что вам больше всего понравилось?

-Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....

Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...

Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"

Занятие по развитию речи "Путешествие в Страну Красивой и правильной речи"...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...