Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциации звуков [с] [ш]»
план-конспект занятия по логопедии
Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциации звуков [с] [ш]»
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.
коррекционно-развивающие:
развитие мелкой и артикуляционной моторики;
развитие фонематического слуха и слухового внимания;
совершенствование грамматического стоя речи: образование относительных прилагательных.
коррекционно-воспитательные:
воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
формирование контроля за собственной речью;
воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: зеркало, мяч футбульный, круг-квадрат.
Ход занятия
1.Организационный момент
Объявление темы
Здравствуй, Семён!
Я прочту тебе стихотворения, а ты слушай меня внимательно и определи, какой звук чаще всех повторяется:
Пишет школьник Паша
Шапка, шайба, каша
Мышка, мошка, шутка,
Шахматы, мишутка.
А теперь в другом стихотворении:
Самолет построим сам,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш.
2.Развитие артикуляционной моторики.
Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить. Его мы будем разминать, упражненья выполнять.
Шалунишка – язычок,
В доме ротике живет.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
Свою лошадь запрягать.
Затем увидел маляра.
Красить потолок пора.
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Приустали и присели,
Покататься на качели.
Индюки ходили мимо
Болболтали, претомили.
Рядом дятел дерево долбил.
Он жуков там находил.
Язычок наш погулял.
Много нового узнал.
Он немного претомился.
К себе в домик воротился.
Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом
3.Анализ артикуляции и характеристика звуков.
Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.
Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.
4.Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти (дифференциация звуков в слогах).
Произношу слоги, на слог со звуком [с], ребёнок должен стать на круг, на слог со звуком [ш] на квадрат.
СА-ША АС-АШ СКА-ШКА
СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО
СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ
СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ
5.Развитие грамматического строя речи ( словообразование).
Я читаю рифму, а ты должен заменить в слове «путанные» звуки.
Кошка ловит «миску».
Пожарный носит «кашку».
Мама моет «мышку».
Саша ела «каску»
Танцует Миша в «машке».
«Крысу» красят маляры.
Конфету дали «маске»
6.Развитие фонематического слуха.
Дифференциация звуков в словах.
Я произношу слова, если ты слышишь в слове звук [с], прыгаешь на фитбульном мяче, если [ш] не прыгаешь.
Маша, сани, шишка, сок, нос,мешок, шуба, собака.
7.Физминутка.
«Кошка»
«Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.
Улыбнулась, потянулась и присела на карниз»
8. Произношение звуков с, ш в словах.
Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах.
1. Кто ведёт поезд? машинист
2. Что светит днём? солнышко
3. Чем покрыто тело кошки, собаки? шерстью
4. Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? смешной
5. Как называются маленькие крапинки на лице? веснушки
6. Как называется дорога, по которой едут машины? Шоссе0
9.Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?
Звуки С и Ш.
Расскажи, как органы артикуляции ведут себя при произношении звука [с]?
Правильно, молодец!
А при произношении звука [ ш]?
Молодец!
До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"
Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"
Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "
Цель: дифференцировать звуки [Ж] и [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
План-конспект индивидуального логопедического занятия....