Конспект занятия "Домашние животные весной"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Обучение детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема «Домашние животные весной. »
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме (кошка, кот, котенок, собака, пес, щенок, корова, бык, коза, козел, козленок, лошадь, свинья, кормить, поить, чистить, ухаживать, большой, маленький, добрый, забавный, смешной, веселый);
- обучение составлению рассказа по картине;
- создание целостного впечатления об изображенном на картине.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание бережного отношения к домашним животным.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Собака», разучивание упражнения «Тузик».
Оборудование: Сюжетная картина «Собака со щенятами».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Современные образовательные технологии: технологии проектной деятельности, игровые и здоровьесберегающие технологии
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед приглашает детей в кабинет, говорит, что очень рад видеть их, организует приветствие.
Логопед: Сегодня мы начнем разговор о домашних животных и их детенышах, будем рассматривать картину «Собака со щенятами». Но сначала послушайте стихотворение.
2. Чтение педагогом стихотворения М. Стремина «Подарок». [Создание эмоционального фона восприятия картины. Развитие речевого слуха.]
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка —
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос — как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку —
Друга подарили нам!
3. Рассматривание картины «Собака со щенятами» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.]
Логопед помещает на доску картину и организует беседу по ней.
Логопед: Кого вы видите на картине?
Дети: Собаку и маленьких щенят.
Логопед: Давайте рассмотрим собаку и расскажем о ней. Какая у нее шерсть? Какие у нее уши? Какой у нее хвост?
Дети: У собаки светлая шерсть, длинные уши и короткий хвост.
Логопед: Собака очень красивая и добрая. Посмотрите, какие у нее глаза.
Дети: Глаза у нее добрые.
Логопед: Что делает собака?
Дети: Собака смотрит на щенят.
Логопед: Она наблюдает за ними, охраняет их. Щенята гуляют на веранде. Наверное, их привезли на дачу. Давайте еще раз расскажем о собаке. Какая она, какие у нее шерсть, уши, глаза, хвост? Что делает собака?
Дети: Собака большая, красивая. У нее светлая шерсть, длинные уши, короткий хвост и добрые глаза. Она смотрит на щенят.
Логопед: А теперь давайте расскажем о щенятах. Посмотрите на них. Они разные или похожи друг на друга?
Дети: Все щенята одинаковые.
Логопед: Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них ушки и хвостики?
Дети: Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые.
Логопед: Что делают щенята?
1-й ребенок: Один щенок сидит рядом с собакой.
2-й ребенок: Два щенка на коврике борются.
3-й ребенок: Еще один щенок хочет залезть на скамейку.
4-й ребенок: Наверное, он самый любопытный, хочет узнать, что лежит на скамейке.
1-й ребенок: Вдалеке один щенок играет с мячиком.
Логопед: Этот щенок — самый смелый. Ушел далеко от мамы и играет один. Попробуем повторить все, что мы рассказали о щенятах еще раз. Расскажите о том, какие щенята, что они делают.
1-й ребенок: Щенята маленькие беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на коврике. Любопытный щенок хочет залезть на скамейку. А смелый щенок играет на крылечке с мячиком.
Логопед: Молодец, Ванюша, замечательно рассказал о щенятах. Посмотрите внимательно, что еще вы видите на картине?
Дети: Корзинку.
Логопед: Правильно. В корзинке щенята спят.
Дети: Еще видим блюдце.
Логопед: Для чего оно нужно?
Дети: Для воды или молока.
Логопед: Конечно. Щенята пьют из него. Мы рассмотрели картину. Надеюсь, что вам было интересно. Щенята такие веселые, забавные. А теперь давайте немного поиграем. Вспомним упражнение про щенка Тузика.
4. Физкультурная пауза «Тузик». [Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование умения бегать по кругу в общем для всех темпе, выполнять прыжки на носках двух ног.]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает встать лицом в круг.
Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик, хвост крючком, | Стоя на месте, выполняют повороты корпусом, руки на поясе. |
Вот летит во весь опор | Бегут по кругу. |
То на речку, то во двор. | Меняют направление движения. |
То дежурит у ворот — Словом, дел невпроворот. | Прыжки на месте, руки на поясе. |
А. Прокофьев
5. Сообщение логопедом плана рассказа по картине. [Развитие речевого слуха.]
Логопед вновь приглашает детей к мольберту и предлагает им занять стульчики.
Логопед: Теперь давайте подготовимся к рассказу по картине. Я напомню вам, о чем вы будете рассказывать. Сначала вы должны сказать, кого вы видите на картине, где они находятся, что вы видите рядом с ними. Потом вы расскажете о собаке, о том, какая она, какие у нее шерсть, уши, хвост. Не забудьте рассказать о том, что она делает. Затем вы опишите щенят, расскажете, какие они, какие у них ушки и хвостики. Не забудьте рассказать о том, что делает каждый щенок.
6. Пауза. [Подготовка детей к рассказыванию.]
Дети молча рассматривают картину, готовясь к рассказу.
7. Рассказ по картине «Собака со щенятами». [Развитие связной речи, памяти, мышления.]
Сначала логопед предлагает составить рассказ по частям всем детям подгруппы, напомнив каждому еще раз, о чем он будет рассказывать, потом предлагает одному ребенку повторить рассказ или повторяет его сам, предложив детям рассказывать вместе с ним.
1-й ребенок: На картине мы видим собаку и щенят. Они живут на даче, гуляют на веранде. Там стоит корзина. В корзине щенята спят. Еще там стоит блюдце. Щенята из блюдца пьют.
2-й ребенок: Собака большая, красивая. У нее светлая шерсть, длинные уши, короткий хвост и добрые глаза. Она наблюдает за щенятами.
3-й ребенок: Щенята маленькие, беленькие, ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на коврике.
4-й ребенок: Любопытный щенок хочет залезть на скамейку. Смелый щенок играет с мячиком. Щенята веселые и забавные.
Логопед: Вы очень хорошо рассказали о собаке и щенятах. А кто может повторить весь рассказ?
Рассказ повторяет один ребенок или сам логопед, а дети договаривают текст вместе с ним.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед убирает картину с мольберта и организует заключительную беседу.
Логопед: Сегодня мы начали разговор о домашних животных и составили рассказ о собаке и щенятах. Напомните мне, какая собака изображена на картине?
Дети: Добрая, красивая, большая.
Логопед: А что вы запомнили о щенятах?
Дети: Маленькие, смешные, забавные.
Логопед: Каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Кошку, корову, лошадь, свинью.
Логопед: Как мы называем этих животных?
Дети: Домашние животные.
Логопед: Верно. Эти животные живут у человека, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает, кормит их. На следующих занятиях мы будем говорить об этом. А сегодня вы были молодцами и составили очень хороший рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
Конспект НОД " Животные весной"
Цель: развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими детенышей животных, формирование умения образовывать множественное число по предложенной модели.Задачи приоритетной образовательно...
Конспект занятия "Животные весной"
laquo;животные весной»Цель:- познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;- развивать умение устанавливать причинно-следств...