Конспект фронтального занятия по теме: "Огород"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Каравасилиади Светлана Константиновна

Фронтальное  занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.

Количество детей: 12 человек. Старшая группа.

Речевой статус: общее  недоразвитие речи II- III уровня.

Цель: закрепить знания детей об овощах.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Тема: «Овощи. Огород»

Фронтальное  занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.

Количество детей: 12 человек. Старшая группа.

Речевой статус: общее  недоразвитие речи II- III уровня.

Цель: закрепить знания детей об овощах.  

Задачи:

● коррекционные: расширить и активизировать словарь по теме;

 совершенствовать грамматический строй речи:

формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах, образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

 ●развивающие: развивать связную речь;

 развивать фонематическое восприятие;

развивать мелкую моторику;

развивать координацию речи с движением;                

развивать память, слуховое и зрительное внимание.

●воспитательные: воспитание доброжелательности, самостоятельности, уважительного отношения к труду других  людей.

Оборудование: картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, маски с изображением овощей, мяч.(см. Приложение)

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный

момент

Цель: уточнить представление об овощах

- Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный мешочек. Каждый из вас достанет то, что там спрятано.

-Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это? (Морковь, свекла, лук, огурец, помидор, кабачок и т.д.)

-Как можно это назвать, одним словом? (Овощи)

-Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

-Какие еще овощи вы знаете?

-Где растут овощи? (В поле, в огороде, на грядках)

-Как  собирают овощи? (срезают, выдергивают, срывают, выкапывают.)

2.

3.

Основная часть

Цель: развитие связного высказывания, умения правильно отвечать на вопрос.

Цель: упражнять в подборе  прилагательных

Цель: упражнять в образовании существительных единственного числа родительного падежа;развитие зрительного внимания

Цель: развитие мелкой моторики

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Цель: образовывать существительные множественного числа.

Физминутка

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

●-Ребята, посмотрите на картину (выставляется картина «Сбор урожая»). Какое время года изображено? (Осень)

- Что делают люди?

-Какие овощи они собирают?

-Куда они их складывают?

●-Предлагаю вам игру «Подбери признак». Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будите называть как можно больше слов про него, которые отвечают на вопрос, какой? какая?

-За каждый правильный ответ буду давать по звездочке, в конце игры узнаем победителя, посчитав количество полученных звездочек.

-Морковь ( свекла, репа, капуста)-  какая? (Вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, мелкая, твердая…)

-Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- какой? ( вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…)

- Молодцы! Справились с заданием. Подведем итог( подсчет звездочек, определение победителя)

●- Следующая игра «Чего не стало?» Я положу на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните, закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Играть три раза)

●-Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

-Хозяйка однажды с базара пришла (Шагают пальцами по столу)

-Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

-Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

(Хлопок)

-Вот овощи спор завели на столе (Попеременно ударяют кулаками)

-Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

-Картошка? Капуста?(Загибают по одному пальцу на назва-

-Морковка? Горох?     ние)

-Петрушка иль свекла? Ох! (Хлопок)

-Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

-Ножик взяла.

-И ножиком этим

 Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

-Картошку, капусту

Морковку, горох,

 Петрушку и свеклу. Ох!..  (Хлопок)

-Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

 В душном горшке

 Кипели, кипели в крутом кипятке

-Картошка, капуста, (Загибают по одному пальцу на руке)

 Морковь, горох,

 Петрушка и свекла. Ох! ( Хлопок)

-И суп овощной оказался неплох! ( Показывают, как едят суп)

●- Поиграем в игру  «Назови ласково» (с мячом).

-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор
– помидорчик;       морковь-морковочка
огурец
– огурчик;                  тыква – тыковка;
лук – лучок;                           свёкла – свёколка;
чеснок-чесночок;                  капуста-капустка;

горох-горошек;                     картошка-картошечка.

●-Вот беда, на моем огороде выросло мало овощей, а на вашем я думаю много (игра «Один-много» с использованием картинок)

-У меня на грядке всего лишь один помидор, а у вас?

-А нас выросли помидоры!

-У меня выросла одна тыква, а у вас?

-У нас выросли тыквы.

Аналогично: огурец-огурцы, кабачок-кабачки, баклажан-баклажаны.

●-Соберем урожаем на вашем огороде? (Да) Речь с движением

-В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют на месте)

 Мы морковки натаскаем («Таскают»)

 И картошки накопаем. («Копают»)

 Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочной, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко. («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Маршируют)

4.

Итог

Цель: упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных.

Д/и «Повар и овощи»

-Решила я стать поваром. Не просто поваром, а поваром-волшебником. Превращу вас в овощи сейчас.

-Раз, два, три, четыре, пять -   (дети считают хором)

  начинаем мы играть.

  Ручками хлопаем,   (хлопают)

  ножками потопаем. (топают)

  Покрутились, покружились, ( крутятся)

  в овощи вы превратились. ( останавливаются)

-Что это? (Капуста) Каждому ребенку  одевается маска овоща

-Кем ты будешь? ( Капустой)

-Что это? (Картошка)

-Кем ты будешь? (Картошкой)

Аналогично проговаривается с каждым ребенком.

-В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном…)

-Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу…)

-Какие овощи можно солить? (Помидоры, огурцы…)

-Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту…)

-Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту…)

-Какие овощи можно печь? ( Картофель…)

-Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп? (Выходят дети с масками овощей: картофель, лук, морковь, чеснок.)

- Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (Картофельный)

-А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый)

-Решила я щи сварить, какой овощ надо добавить? (Свеклу)

-Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят. Раз, два, три, четыре, пять - вижу снова я ребят.

-Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект занятия на тему "огород"

Воспитатель огораживает веревкой пространство – «огород» ( драпирует зеленым платком землю». Раскладывает на грядки муляжи – морковь, репку, помидор, огурец, лук и т.п.Во...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...