Конспект фронтального занятия по теме: "Огород"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.
Количество детей: 12 человек. Старшая группа.
Речевой статус: общее недоразвитие речи II- III уровня.
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_logopedii_na_temu_ovoshchi._ogorod.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Тема: «Овощи. Огород»
Фронтальное занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.
Количество детей: 12 человек. Старшая группа.
Речевой статус: общее недоразвитие речи II- III уровня.
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
● коррекционные: расширить и активизировать словарь по теме;
совершенствовать грамматический строй речи:
формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах, образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
●развивающие: развивать связную речь;
развивать фонематическое восприятие;
развивать мелкую моторику;
развивать координацию речи с движением;
развивать память, слуховое и зрительное внимание.
●воспитательные: воспитание доброжелательности, самостоятельности, уважительного отношения к труду других людей.
Оборудование: картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, маски с изображением овощей, мяч.(см. Приложение)
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный момент Цель: уточнить представление об овощах | - Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный мешочек. Каждый из вас достанет то, что там спрятано. -Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это? (Морковь, свекла, лук, огурец, помидор, кабачок и т.д.) -Как можно это назвать, одним словом? (Овощи) -Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? -Какие еще овощи вы знаете? -Где растут овощи? (В поле, в огороде, на грядках) -Как собирают овощи? (срезают, выдергивают, срывают, выкапывают.) |
2. 3. | Основная часть Цель: развитие связного высказывания, умения правильно отвечать на вопрос. Цель: упражнять в подборе прилагательных Цель: упражнять в образовании существительных единственного числа родительного падежа;развитие зрительного внимания Цель: развитие мелкой моторики Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Цель: образовывать существительные множественного числа. Физминутка Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. | ●-Ребята, посмотрите на картину (выставляется картина «Сбор урожая»). Какое время года изображено? (Осень) - Что делают люди? -Какие овощи они собирают? -Куда они их складывают? ●-Предлагаю вам игру «Подбери признак». Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будите называть как можно больше слов про него, которые отвечают на вопрос, какой? какая? -За каждый правильный ответ буду давать по звездочке, в конце игры узнаем победителя, посчитав количество полученных звездочек. -Морковь ( свекла, репа, капуста)- какая? (Вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, мелкая, твердая…) -Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- какой? ( вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…) - Молодцы! Справились с заданием. Подведем итог( подсчет звездочек, определение победителя) ●- Следующая игра «Чего не стало?» Я положу на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните, закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Играть три раза) ●-Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». -Хозяйка однажды с базара пришла (Шагают пальцами по столу) -Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику) -Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (Хлопок) -Вот овощи спор завели на столе (Попеременно ударяют кулаками) -Кто лучше, вкусней и нужней на земле. -Картошка? Капуста?(Загибают по одному пальцу на назва- -Морковка? Горох? ние) -Петрушка иль свекла? Ох! (Хлопок) -Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони) -Ножик взяла. -И ножиком этим Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке) -Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок) -Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест) В душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке -Картошка, капуста, (Загибают по одному пальцу на руке) Морковь, горох, Петрушка и свекла. Ох! ( Хлопок) -И суп овощной оказался неплох! ( Показывают, как едят суп) ●- Поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). -Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. горох-горошек; картошка-картошечка. ●-Вот беда, на моем огороде выросло мало овощей, а на вашем я думаю много (игра «Один-много» с использованием картинок) -У меня на грядке всего лишь один помидор, а у вас? -А нас выросли помидоры! -У меня выросла одна тыква, а у вас? -У нас выросли тыквы. Аналогично: огурец-огурцы, кабачок-кабачки, баклажан-баклажаны. ●-Соберем урожаем на вашем огороде? (Да) Речь с движением -В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют на месте) Мы морковки натаскаем («Таскают») И картошки накопаем. («Копают») Срежем мы кочан капусты, («Срезают») Круглый, сочной, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко. («Рвут») И вернемся по дорожке. (Маршируют) |
4. | Итог Цель: упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных. | ●Д/и «Повар и овощи» -Решила я стать поваром. Не просто поваром, а поваром-волшебником. Превращу вас в овощи сейчас. -Раз, два, три, четыре, пять - (дети считают хором) начинаем мы играть. Ручками хлопаем, (хлопают) ножками потопаем. (топают) Покрутились, покружились, ( крутятся) в овощи вы превратились. ( останавливаются) -Что это? (Капуста) Каждому ребенку одевается маска овоща -Кем ты будешь? ( Капустой) -Что это? (Картошка) -Кем ты будешь? (Картошкой) Аналогично проговаривается с каждым ребенком. -В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном…) -Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу…) -Какие овощи можно солить? (Помидоры, огурцы…) -Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту…) -Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту…) -Какие овощи можно печь? ( Картофель…) -Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп? (Выходят дети с масками овощей: картофель, лук, морковь, чеснок.) - Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (Картофельный) -А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый) -Решила я щи сварить, какой овощ надо добавить? (Свеклу) -Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят. Раз, два, три, четыре, пять - вижу снова я ребят. -Все сегодня молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект занятия на тему "огород"
Воспитатель огораживает веревкой пространство – «огород» ( драпирует зеленым платком землю». Раскладывает на грядки муляжи – морковь, репку, помидор, огурец, лук и т.п.Во...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...