"В гостях у Феи Звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_fei_zvukov.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Праздник красивой речи»
«В гостях у Феи Звуков»
Действующие лица:
Ведущая, Баба Яга, Фея Звуков
Ход развлечения:
Дети входят в зал и встают в круг. Ведущая обращает внимание на письмо
Ведущая: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно (читает):
«Ребята, приглашаю вас в гости на Праздник красивой и правильной речи. Чтобы попасть в мою страну, нужно взяться за руки, закрыть глаза, идти по кругу и произнести волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять… В сказку мы хотим попасть…
Ваша Фея Звуков»
Ну что, ребята, отправимся в волшебное царство?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, пойдем по кругу и скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять… В сказку мы хотим попасть…
В зал вбегает Баба Яга с метлой, разговаривая по мобильному телефону.
Баба Яга: Кощеюшка, к тебе моя избушка не забегала? Ну куды же она подевалась? (Замечает детей) Ой, Кощеюшка, погоди, я тебе перезвоню (убирает телефон). Ух ты ж, вот те на! Вот удача так удача! Вот и сон мой в руку! Деточки… красивенькие какие, румяненькие да упитанные… (бегает возле детей, разглядывает их, треплет за щечки)
Ведущая: Здравствуй, бабушка!
Баба Яга: Ой, здравствуйте, люди добрые! «Бабушка» – ну надо же! Приятно-то как! Вы ж какими судьбами попали в леса-то наши дремучия?
Ведущая: А мы, бабушка, к Фее Звуков хотели попасть! Да вот, кажется, что напутали с волшебными словами…. Или в кругу не в ту сторону пошли…
Баба Яга: Напутали – перепутали! Это точно! Фея-то в тридесятом царстве живет, а тут у нас тридевятое. Но я так рада, сладенькие мои!
Ведущая: Бабушка, что же нам делать?
Баба Яга: Так оставайтесь у меня, располагайтесь. С мальчишками мы хворосту наберем, баньку затопим, с девчонками пирогов напечем, чайку заварим, Кощеюшку позовем (достает мобильный телефон)
Ведущая: Спасибо вам, бабушка, за приглашение, но нам очень нужно попасть к Фее Звуков. Она нас на праздник красивой и правильной речи пригласила.
Баба Яга (убирает телефон) Ой, речи, речи… Дались вам эти речи… Ладно, помогу вам.
Баба Яга приносит цветик-семицветик, на нем два лепестка.
Баба Яга: Вот, берегла, заговорённой водой поливала. Как раз вам два лепестка осталось – туда и обратно! Уж больно вы меня ласково называете – «бабушка»! (умиляется, отдает цветок ведущей) Знаете, что с ним делать, слова какие сказать?
Ведущая: Спасибо Вам, бабушка! Конечно, мы знаем эти волшебные слова.
Дети встают вокруг Ведущей, берутся за руки. Ведущая отрывает один лепесток, поднимает его.
Ведущая: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы тот час оказались в царстве у Феи Звуков.
Пока ведущая произносит слова, уходит Баба Яга, машет платочком.
Дети садятся на места. Выходит Фея Звуков.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Звуков. Добро пожаловать в мое царство красивой и правильной речи! Красивая речь – это большой труд, это знания и старания!
Чтобы правильно произносить звуки, нужно помочь нашему язычку слушаться. Для этого выполним артикуляционную гимнастику.
По музыку дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Фея: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга нам нельзя.
Вот большой, а это – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик – малышок.
Указательный забыли!
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять:
Раз – два – три – четыре – пять!
И движенья выполнять:
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить!
Фея: Молодцы! Я уверена, что вы дружите со своими пальчиками! Скажите, как вы их тренируете?
Дети отвечают (делаем массаж пальцев, пальчиковую гимнастику, собираем бусы и т.д.)
Фея: Давайте выполним массаж «колючими» мячиками.
Массаж рук «Ёжик»
Мячик – ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на пол,
Ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем…
Потом ручку поменяем.
Ведущая: Фея Звуков, а наши ребята приготовили тебе подарки – стихи и сценку.
Стихи детей.
Сценка «Жук и оса»
Автор: Встретил Жук в одном лесу
Симпатичную Осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-ж-ж-вольте пож-ж-ж-жнакомиться!
Оса: Уваз-з-з-заемый прохоз-з-з-зый! Ну, на с-с-сто з-з-з это похоз-з-з-зе! Вы не представляете, как вы с-с-с-сепелявите!
Автор: И красавица Оса улетела в небеса.
Жук: Ш-ш-ш-штранная граж-ж-ж-ж-жданка, наверно, инош-ш-ш-ш-штранка!
Фея: Спасибо большое! А теперь мое задание – слушайте внимательно, отвечайте старательно.
«Загадки – шутки»
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый… (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (белка)
Быстрее всех от страха
Несется…(заяц)
В теплой лужице своей
Громко квакал… (лягушонок)
С пальмы вниз на пальму снова
Ловко прыгает… (обезьяна)
Фея: Отлично! В общении друг с другом есть еще одно важное правило – вежливость! Всегда ли вы вежливы?
Дети: Да!
Фея: Испытаю я вас в азбуке вежливости! Для начала отгадайте мою загадку:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Какое это слово?
Дети: Спасибо!
Игра «Азбука вежливости» (Дети стоят в кругу и передают под музыку игрушку из рук в руки. Тот из детей, на ком остановится музыка, должен назвать вежливое слово)
Фея: Сегодня замечательный день, вы устроили отличный праздник и порадовали меня своими знаниями и умениями! Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ведущий: Наши дети очень старались, дорогая Фея! И еще мы знаем одно важное правило.
1 ребенок: Говорим всегда красиво,
2 ребенок: Смело и неторопливо!
3 ребенок: Ясно, четко говорим,
Вместе: Потому что не спешим!
Фея: Благодарю вас, ребята, за внимательное отношение к собственной речи и нашему родному языку! И дарю вам сундучок с буквами, с которыми вы познакомитесь, шагая по дороге к красивой и правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у шипящих звуков
Для родителей часто остается загадкой, почему один ребенок в 5 лет произносит все звуки, а их ребенок не выговаривает половину звуков родного языка или «застрял» на каком-то одном зв...
Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Видеопрезентация "В гостях у сказки.Звуки Л-Ль, буква Л"
Видеопрезентация к занятию в подготовительной логопедической группе....
«У нас в гостях Зайка-Знайка» («Звуки [з], [з’], буква Зз»)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «У нас в гостях Зайка-Знайка» для родителей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »
Данная игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...
Конспект ООД по развитию речи «В гости к Осени. Звук О.»
конспект для подготовительной к школе группе....