Почему у ребенка возникло нарушение речи
материал по логопедии
Информация для родителей о причинах возникновения речевых нарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_prichiny_rechevyh_narusheniy.docx | 116.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины речевых нарушений разнообразны, их множество.
Что вызвало нарушение речи в Вашем случае, определит точно только логопед. Возможно, потребуется и консультация невропатолога (невролога), ортодонта и отоларинголога (лора).
Причины речевых нарушений
у детей:
Очень часто ребенку уделяется недостаточно внимания. Как правило, в такой семье очень молодая мама, которая не совсем понимает, что ребенку нужно ежеминутное общение и что с ним нужно заниматься. Ребенок оказывается заброшенным. Другой вариант: родители целыми днями работают, а ребенок находится на попечении не очень грамотной бабушки. Сюда же можно отнести и воспитание детей родителями, увлекающимися спиртными напитками.
Осложненной считается картина задержки речевого развития, когда речевой дефект сочетается с рядом негативных факторов, которые возникли до, во время или после родов и привели к анатомическому нарушению в строении коры головного мозга.
Один из самых распространенных диагнозов на сегодняшний день - перинатальная энцефалопатия (ПЭП) или он может звучать как перинатальное поражение центральной нервной системы (ПП ЦНС).
Во некоторые негативные факторы, которые привели к ПЭП и стали причиной речевых нарушений:
- токсикоз 1-ой и (или) 2-ой половины беременности;
- грипп, краснуха, перенесенные будущей мамой;
- падения и ушибы матери во время беременности;
- психические травмы матери во время беременности;
-систематическое курение матери и употребление алкогольных напитков во время беременности;
Согласно данным эхографии специалистами доказано: сердечный ритм ребенка во время курения матери значительно ускоряется, тогда как спонтанные движения плода постепенно прекращаются - ребенок задыхается. Коэффициент интеллекта у ребенка на 9 пунктов ниже, поскольку табак уменьшает поступление кислорода и питательных веществ и тем самым отрицательно влияет на развитие мозга, а именно, речевых зон коры головного мозга.
- различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев;
- несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности;
- преждевременные роды (недоношенность);
- “кесарево сечение”;
- затяжные (обезвоженные), стремительные роды;
- применение средств родовспоможения;
- тяжелые заболевания в первые годы жизни ребенка (до 2,5-3 лет).
Причиной нарушений речи может быть и снижение слуха.
Следующая причина: различные нарушения в строении артикуляционного аппарата, которые приводят к расстройствам звукопроизношения:
- расщелины неба, верхней губы;
- деформации зубов;
- неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсть заметно выдвигается вперед.
- короткая подъязычная связка (уздечка).
Речевые нарушения чаще возникают у мальчиков, у которых и само появление речи наблюдается в несколько более поздние сроки. Это связано с тем, что у мальчиков позднее, чем у девочек, развивается левое полушарие головного мозга, “ответственное” за речевую функцию.
Преувеличена роль наследственности в формировании речи, что приводит к вредной установке: бороться с нарушениями речи бесполезно. Наследственно могут передаваться лишь особенности анатомического строения органов речи (особая структура некоторых участков головного мозга, выдвинутая челюсть, редкие зубы и т.п.) и повышенная или пониженная возбудимость нервной системы в целом.
ЧЕМ РАНЬШЕ ВЫ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ У РЕБЕНКА, ТЕМ БЫСТРЕЕ ОНО СФОРМИРУЕТСЯ И НОРМАЛИЗУЕТСЯ.
ОШИБОЧНО НАДЕЯТЬСЯ НА САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ. ОНИ МОГУТ ПРОЧНО ЗАКРЕПИТЬСЯ И ПРЕВРАТИТЬСЯ В СТОЙКОЕ НАРУШЕНИЕ.
Наши контакты:
МБДОУ №27 «Сказка» (корпус 1)
Адрес: ул. Георгия Седова, 22
Тел.: 58-24-17
Составитель: учитель-логопед
Ю.Д. Логинова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Сказка»
комбинированного вида»
г. Северодвинск
ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА
ВОЗНИКЛО
НАРУШЕНИЕ РЕЧИ
(для интересующихся родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Лето для ребенка с нарушением речи
Рекомендации родителям...
Сказкотерапия – как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи
Данный материал содержит опыт работы применения сказотерапии в работе с детьми с ОВЗ. Данный доклад и презентация были представлены на Межрегиональной научно-практической конференцие "Психолого-...
Консультация для родителей. "Почему необходимо устранить все нарушения речи в дошкольном возрасте"
В материале консультации говорится о роли грамотной чистой речи в формировании личности ребенка и необходимости устранения всех имеющихся речевых нарушений до поступления ребенка в школу....
Почему у ребенка возникло нарушение речи.
Из данной консультации родители узнают причины нарушения речи. Познакомятся с правилами организации логопедических занятий дома....
Почему у ребенка возникло нарушение речи
В статье описываются причины речевых нарушений у детей....
Буклет "Речевое дыхание ребенка с нарушением речи. Почему оно должно быть правильным?"
Речевое дыхание - важный компонент коррекционной работы учителя-логопеда. Чтобы ребенок научился произносить верно тот или иной звук, чаще всего, вначале нужно научить ребенка парвильно дышать, т.е. д...