Логоритмика, как средство коррекции при заикании.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

    Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики.

    Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, а особенно детям с заиканием полезна логопедическая ритмика. Занятия с использованием логоритмики создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_kak_sredstvo_korrektsii_pri_zaikanii.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмика , как средство коррекции при заикании Подготовил: учитель-логопед МДОУ «Детский сад №70» Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Слайд 2

Заикание – это расстройство речи, характеризующееся нарушением ее ритма, непроизвольными остановками или повторением отдельных звуков или слогов. В большинстве случаев заикание возникает в возрасте 3 - 5 лет, у 2% шестилетних детей также проявляется заикание. У мальчиков заикание встречается в 5 раз чаще, чем у девочек. В возникновении заикания играют роль врождённые и приобретённые факторы. Среди приобретённых причин – детские инфекции, острые и хронические соматические заболевания, черепно-мозговые травмы и особенно различные психотравмирующие ситуации.

Слайд 3

Всё окружающее вокруг нас живёт по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, а особенно детям с заиканием полезна логопедическая ритмика. Занятия с использованием логоритмики создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.

Слайд 4

Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми, страдающих заиканием способствует развитию темпа и ритма речевого дыхания, мелодико-интонационных характеристик речи, умению сочетать движения и речь, то есть подчинять их единому ритму.

Слайд 5

Логоритмическое занятие может включать элементы самомассажа, что способствует снятию напряжения и расслаблению мышц лица и шеи. Звучание тихой музыки с медленным, плавным ритмом также усиливает расслабляющий эффект. Самомассаж проводят в начале коррекционного занятия.

Слайд 6

Игровой массаж рук с помощью коврика «Травка» не только оказывает благотворное влияние на весь организм, но также помогает решать коррекционные задачи: активизирует мозг; развивает межполушарное воздействие; развивает иннервацию речедвигательных анализаторов; способствует коррекции речевых нарушений, в том числе темпо-ритмической организации речи.

Слайд 7

Основная часть логоритмического занятия – это пропевание специального речевого материала с определенными движениями под музыкальное сопровождение. Практика логопедов показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка с заиканием, формируют положительный эмоциональный настрой, повышают коммуникативные качества ребенка.

Слайд 8

Коррекция заикания у детей осуществляется, как известно, только комплексным методом. Помимо логопедических занятий, в комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедуры, лечебная физкультура и психотерапия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме самообразования "Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7330590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]При использовании логоритмических упражнений повышается речевая...

"Логоритмика как средство коррекции речи ребенка"

Во многих детских садах нет логопеда, а дети с проблемами речи есть всегда. Как помочь ребенку с незначительными нарушениями речи может музкальный руководитель, я рассказываю в своей статье "Логоритми...

«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Консультация для педагогов«Логоритмика  как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»Составил: учитель – логопедДемиденко О. С.МДОУ "ЦРР д/с 102"...

« Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений дошкольников».

Логоритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. ...

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников

Имея в группе детей с проблемной речью и заиканием я решила использовать занятия с элементами логоритмики- соединение движений, речи и музыки. Детям это интересно и весело. В результате у детейнормали...

Логоритмика как средство коррекции речи

Консультация для родителей...

«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»

У большинства детей, имеющих речевые нарушения, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены. Ведь чаще всего дети, имеющие отклонения в речевом развитии, попадают в логопедическую ...