Мастер - класс "Использование метода "мнемотехника" в работе учителя - логопеда с детьми с ОНР"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету"                                 К.Д.Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mnemotehnika.pptx1.99 МБ
Файл tekst_k_mnemotehnika.docx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода «мнемотехника» в работе учителя – логопеда с детьми с ОНР Подготовила: учитель – логопед Пожидаева Л.И. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «Звёздочка»

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Мнемотехника - техника запоминания. От греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Это слово придумал Пифагор Самосский (VI век до н.э.), по имени древне-греческой богини памяти Мнемозины

Слайд 4

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э. и принадлежат перу Цицерона, а также Квинтилиану

Слайд 5

Предметно – тематические модели Т.А.Ткаченко Сенсорно – графические схемы Воробьёва В.К. Блоки – квадраты Глухов В.П. Схема составления рассказа Ефименкова Л.Н.

Слайд 7

Приёмы мнемотехники облегчают детям процесс овладения связной речью Применение мнемотехники позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт Ребенок с опорой на образы устанавливает причинно – следственные связи, делает выводы, развивает логическое мышление АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 8

МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОКВАДРАТ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТАБЛИЦАМИ:

Слайд 10

Использование мнемотехники в разных видах речевой деятельности:

Слайд 11

Артикуляционная гимнастика

Слайд 12

Чистоговорки

Слайд 13

Составление описательных рассказов

Слайд 14

Пересказ художественных произведений

Слайд 15

Заучивание стихотворений

Слайд 16

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Слайд 18

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Н.Э.Теремкова Я учусь пересказывать Н.В.Обучение детей пересказу по опорным картинкам Т.Б. Полянская Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. СПБ.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2010. С. 64. Л.Е. Белоусова Научиться пересказывать? Это просто! СПб, 2009 Большева Т.В.Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс , 2011 . Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. — М: АСТ: Астрель : Транзиткнига , 2006. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: Дети с общим недоразвитием речи. — М.: Просвещение, 1985. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 2. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 2: лексико-...

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 3. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 3: развитие...

Мастер-класс для родителей «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»

Пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми дома...

Мастер-класс по использованию скрепышей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми

В данном материале рассказывается, как на логопедическихиндивидуальных. подгрупповых и фронтальных занятиях можно использовать миниатюрные резиновые фигурки- скрепыши....