Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ж"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Деева Татьяна Владимировна

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.

      Коррекционно-образовательные задачи:

1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуковслогов, слов;

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина слова);

3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4) учить детей преобразовывать слова;

5) совершенствовать звуковой анализ;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg_gr_zh.docx178.73 КБ
Файл Наглядность1.94 МБ

Предварительный просмотр:

«Звук жБуква Ж»

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.

      Коррекционно-образовательные задачи:

1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуковслогов, слов;

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина слова);

3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4) учить детей преобразовывать слова;

5) совершенствовать звуковой анализ;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

Ход занятия:

Л: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто заглянул. Чтобы узнать, кто это, Вам нужно отгадать загадку.

Л: Ребята, послушайте загадку.

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает –

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый ...(Жук)

- Молодцы! Правильно, к нам прилетел жук. Посмотрите и скажите, как называется этот жук.

- Правильно, божья коровка. Скажите, как она жужжит? Какой звук она при этом произносит?

Дети жужжат.

- Молодцы! Сегодня мы познакомимся со звуком [ж].

Л: Чтобы правильно произносить звук Ж, нужно сначала разобраться, в каком положении у нас должны быть наши артикуляционные органы.

Л: Для начала мы сейчас сделаем артикуляционную гимнастику. (стих-е в тетради).

Хором произносят звук [ж], логопед напоминает, что при произнесении звука [ж]: губы округлены, кончик языка в виде «чашечки» поднят к верхним альвеолам (но не касается их).

Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Д: Горлышко работает.

Л: Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?

Д: Звук [ж] звонкий.

Л: Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый.

Изображение буквы повесить на доску.

Дыхательная гимнастика «Жук жужжит»        

Упражнение выполняется стоя. Руки опущены по бокам. Дети вдыхают носом. Руки поднимают плавно вверх, произнося звук [ж]. затем опять вдыхают воздух носом и опускают плавно руки вдоль туловища, произнося звук [ж]. выполнять 4-5 раз.

Закрепление звука [ж]

Л: Ребята, божья коровка прилетела к вам сегодня не одна, а вместе со своими друзьями-жуками. Посчитайте, сколько их.

Л: Правильно,  5. Каждый из них приготовил для вас задания.

1. Жук-олень предлагает вам такое задание:

Я произношу слова, а вы «жужжите», когда слышите слово со звуком [ж]: жадина, кошка, жетон, уши, кожа, коза, жокей, школьник, лежебока, азбука, живот, воздух, железо, мимоза, ужин, шапка, ножик, башня, утюжок, букашка, надежда, машина.

2. Жук-скарабей приготовил вот что:

Я буду давать вам картинки, а вы должны посмотреть, что или кто на ней изображен, проговорить это слово и прикрепить картинку на соответствующую схему на доске. То есть определить, где в слове находится данный звук, в начале, середине или в конце.

Л:Ребята, вы заметили, что одна схема осталась пуста? Как вы думаете почему?  

Л: На картинке нет слов со звуком [ж] в конце слова. Так как звук [ж] в конце слова произносится как глухой [ш].

Физминутка:

Встаньте в круг, отдохнем:

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш все же приземлился,

И, жужжа,он закружился:

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем вместе:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог.

3. Жук-носорог приготовил нам следующее задание:

Л: Он предлагает нам посмотреть на доску. Здесь изображены картинки в ряд. Мы должны составить предложение с предлогом между.

Медвежонок, жаба, ежик, жилет, жук, флажок, лыжи, журавль, желудь.

4. Жук-голиаф задает нам следующую задачу:

Предлагает нам игру «Назови ласково».

Называю большие предметы, а вы – маленькие.

Например: луг – лужок.

флаг – флажок                  шаг — шажок

снег – снежок                     пирог — пирожок

берег – бережок                 круг — кружок

друг – дружок                      утюг — утюжок

сапог – сапожок                  творог — творожок

5. Майский жук приготовил вам такую игру:

Называется «Новое слово». Я назову вам слово, а вы замените в слове первый звук на звук [ж].

(лук, баба, мир, мало, пакет, билет, пучок, Веня).

Ну и сама Божья коровка напоследок решила с вами тоже поиграть! На столах у вас лежат задания. Выполните их.

Логопед : Ребята, жукам очень понравилось у вас в гостях и они хотят узнать, что вам понравилось сегодня на занятии?

(ответы детей)

Давайте еще раз вспомним характеристику звука [ж]. Какой звук [ж]?

ДетиЗвук [ж] – согласный, глухой и всегда твердый.

Логопед : Правильно, ребята, молодцы!

Жуки не зря у нас гостили,

Букву Ж они изучили.

И за знания в ответ

Нам оставили свой портрет.

За то, что вы сегодня были такие внимательные, так хорошо занимались, жук на память хочет подарить вам свой портрет.

Спасибо, ребята!

C:\Users\Админ\Desktop\К занятию Ж\Буква-Ж.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\skis-colouring-page-page-drawing-picture-01k.png


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

Согласный звук"Ж" и буква "Ж".     Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"

Логопедическое  занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....

Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.

Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»

Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...