Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ж"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.
Коррекционно-образовательные задачи:
1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;
2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина слова);
3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
4) учить детей преобразовывать слова;
5) совершенствовать звуковой анализ;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podg_gr_zh.docx | 178.73 КБ |
Наглядность | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
«Звук ж. Буква Ж»
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.
Коррекционно-образовательные задачи:
1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;
2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина слова);
3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
4) учить детей преобразовывать слова;
5) совершенствовать звуковой анализ;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.
Ход занятия:
Л: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто заглянул. Чтобы узнать, кто это, Вам нужно отгадать загадку.
Л: Ребята, послушайте загадку.
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает –
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый ...(Жук)
- Молодцы! Правильно, к нам прилетел жук. Посмотрите и скажите, как называется этот жук.
- Правильно, божья коровка. Скажите, как она жужжит? Какой звук она при этом произносит?
Дети жужжат.
- Молодцы! Сегодня мы познакомимся со звуком [ж].
Л: Чтобы правильно произносить звук Ж, нужно сначала разобраться, в каком положении у нас должны быть наши артикуляционные органы.
Л: Для начала мы сейчас сделаем артикуляционную гимнастику. (стих-е в тетради).
Хором произносят звук [ж], логопед напоминает, что при произнесении звука [ж]: губы округлены, кончик языка в виде «чашечки» поднят к верхним альвеолам (но не касается их).
Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?
Д: Горлышко работает.
Л: Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?
Д: Звук [ж] звонкий.
Л: Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый.
Изображение буквы повесить на доску.
Дыхательная гимнастика «Жук жужжит»
Упражнение выполняется стоя. Руки опущены по бокам. Дети вдыхают носом. Руки поднимают плавно вверх, произнося звук [ж]. затем опять вдыхают воздух носом и опускают плавно руки вдоль туловища, произнося звук [ж]. выполнять 4-5 раз.
Закрепление звука [ж]
Л: Ребята, божья коровка прилетела к вам сегодня не одна, а вместе со своими друзьями-жуками. Посчитайте, сколько их.
Л: Правильно, 5. Каждый из них приготовил для вас задания.
1. Жук-олень предлагает вам такое задание:
Я произношу слова, а вы «жужжите», когда слышите слово со звуком [ж]: жадина, кошка, жетон, уши, кожа, коза, жокей, школьник, лежебока, азбука, живот, воздух, железо, мимоза, ужин, шапка, ножик, башня, утюжок, букашка, надежда, машина.
2. Жук-скарабей приготовил вот что:
Я буду давать вам картинки, а вы должны посмотреть, что или кто на ней изображен, проговорить это слово и прикрепить картинку на соответствующую схему на доске. То есть определить, где в слове находится данный звук, в начале, середине или в конце.
Л:Ребята, вы заметили, что одна схема осталась пуста? Как вы думаете почему?
Л: На картинке нет слов со звуком [ж] в конце слова. Так как звук [ж] в конце слова произносится как глухой [ш].
Физминутка:
Встаньте в круг, отдохнем:
В домик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш все же приземлился,
И, жужжа,он закружился:
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем вместе:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог.
3. Жук-носорог приготовил нам следующее задание:
Л: Он предлагает нам посмотреть на доску. Здесь изображены картинки в ряд. Мы должны составить предложение с предлогом между.
Медвежонок, жаба, ежик, жилет, жук, флажок, лыжи, журавль, желудь.
4. Жук-голиаф задает нам следующую задачу:
Предлагает нам игру «Назови ласково».
Называю большие предметы, а вы – маленькие.
Например: луг – лужок.
флаг – флажок шаг — шажок
снег – снежок пирог — пирожок
берег – бережок круг — кружок
друг – дружок утюг — утюжок
сапог – сапожок творог — творожок
5. Майский жук приготовил вам такую игру:
Называется «Новое слово». Я назову вам слово, а вы замените в слове первый звук на звук [ж].
(лук, баба, мир, мало, пакет, билет, пучок, Веня).
Ну и сама Божья коровка напоследок решила с вами тоже поиграть! На столах у вас лежат задания. Выполните их.
Логопед : Ребята, жукам очень понравилось у вас в гостях и они хотят узнать, что вам понравилось сегодня на занятии?
(ответы детей)
Давайте еще раз вспомним характеристику звука [ж]. Какой звук [ж]?
Дети: Звук [ж] – согласный, глухой и всегда твердый.
Логопед : Правильно, ребята, молодцы!
Жуки не зря у нас гостили,
Букву Ж они изучили.
И за знания в ответ
Нам оставили свой портрет.
За то, что вы сегодня были такие внимательные, так хорошо занимались, жук на память хочет подарить вам свой портрет.
Спасибо, ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"
Согласный звук"Ж" и буква "Ж". Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"
Логопедическое занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....
Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.
Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»
Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...