Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Насекомые»
Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать автоматизировать звук [Л] в словах, чистоговорках, предложениях;
- закреплять понимание и правильное употребление предлогов под, над, на, в, наречий справа, слева;
- закрепить обобщающее понятие “насекомые”;
- актуализировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- упражнять в согласовании существительных с числительными
Коррекционно-развивающие:
- развивать правильное (диафрагмальное) речевое дыхание, артикуляционную моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- развивать навыки слогового анализа;
- развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка активность и самостоятельность;
- Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: ноутбук с записью звуков природы (насекомых), картинки насекомых на подставках, ортопедические коврики, настольные дорожки для автоматизации изолированных звуков Л и Р, упражнение «Посчитай насекомых», игра на липучках «Строение пчелы», игра «Предлоги с пчелкой», нейрокарточки, фразовый кубик.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Посмотри, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайся.
А что можно еще спросить у человека, если он пришел в гости к нам? (Как ваши дела?)
Наши гости посмотрят, как мы занимаемся, чему ты научился. Сегодня тебя ждут интересные игры и задания. Мы будем повторять звуки Л и Р. Я хочу, чтобы у тебя всё получилось!
II. Основная часть.
Послушай звуки природы, кого ты узнал? (комар, шмель, муравьи, пчела) Как назвать их одним словом? (насекомые)
Сегодня мы поговорим с тобой о насекомых. Где можно встретить насекомых? (на лугу)
Предлагаю отправиться сегодня на луг.
На чем же нам туда добраться? (на машине, на поезде, на корабле…)
Чтобы завести мотор у машинки, надо потренировать язычок. Артикуляционная гимнастика («заборчик», «лошадка», «грибок», «мотор»)
Поехали! (игрушечная машинка едет по горам – автоматизация изолированного звука Р)
Но на пути препятствие – река. Как переправиться через реку, если нет моста? (на корабле, на лодке, на пароме)
Поплывем на корабле. Автоматизация изолированного звука Л (проводим пальцем и гудим ЛЛЛЛ)
Вот мы и на лугу. Там столько цветов. Утром они открывают свои лепестки.
Беззвучное произнесение У-О-А (развитие круговой мышцы рта)
А вот и насекомые, назови их (выставляются насекомые на подставках)
Подул ветерок.
Упражнение на развитие дыхания «Подуй через трубочку»
Больше всего на лугу пчел.
Упражнение «Посчитай пчел». (Одна пчела, две пчелы…)
Повтори за мной чистоговорки про пчелу:
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).
Лы-лы-лы, есть жало у …(пчелы).
Ла-ла-ла, вкусный мед дает… (пчела).
Лы-лы-лы, не боимся мы …(пчелы)
А почему насекомые так называются? Давай посмотрим на строение пчелы.
«Строение пчелы» (на липучках, прикрепляет и называет)
Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные частички.
Голова, грудь, брюшко, 5 глаз – 2 больших и три маленьких глаза сверху, 6 лапок, крылья.
А ты знаешь, что пчелы умеют разговаривать меду собой?
У пчёл существует свой особый язык, называемый танцем пчёл. Танцем пчёлы указывают другим пчёлам точное расположение места медосбора, направление, расстояние и количество нектара и пыльцы, опасности.
Игра «Пчелка и улей». Предлоги.
Посади пчелку на улей, перед ульем, в улей, справа от улья, слева от улья…
А теперь скажи, куда села пчелка? (логопед размещает пчелку в различные места около улья, а ребенок отвечает, где сидит пчелка)
Давай попробуем говорить и помогать себе пальцами рук.
Упражнение «Нейрокарточки». Скажи слова, выполни движения.
Физкультминутка
Логопед: Ребенок:
Я встала. Я встал.
Я подвинула стул. Я подвинул стул.
Я подняла руку. Я поднял руку.
Я помахала Я помахал.
Я вышла на середину. Я вышел на середину.
Ортопедические коврики: Прошагай столько шагов, сколько слогов в названиях насекомых: пчела, кузнечик, муха, муравей, таракан, паук (?)
Фразовый кубик. Составление предложений о пчеле.
Кубик бросай,
смотри не зевай,
полным предложением отвечай.
Как называется
Цвет
Как передвигается.
Чем питается
Как называется домик
Какую пользу приносит
III. Итог занятия.
Где мы сегодня побывали? О ком говорили? Что тебе понравилось больше всего? Какие звуки мы тренировались правильно произносить?
Пчелка приготовила для тебя сладкое лакомство со звуком Л – мармелад, а нашим гостям – шоколад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ И СЛОВАХ....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2»муниципального образования Киреевский район Кон...