Конспект индивидуально-подгруппового занятия
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе.
Тема. Составление сравнительного описательного рассказа
Цель. Составление сравнительного рассказа-описания на материале лексической темы «Животные жарких стран» с помощью интеллект-карты. Автоматизация звука [р].
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение естественнонаучных представлений. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (саванна, животное, хищник, слон, тигр, лев, жираф, антилопа, носорог, крокодил, шерсть, крупный, травоядный, хищный, питаться, охотиться,). Автоматизация правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, связной речи. Совершенствование навыков звукового анализа. Обогащение словаря новыми словами (сафари, презентация, экспедиция, доклад). Упражнение в чтении слов. Закрепление цифр.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, познавательной, планирующей и регулирующей функции речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, мышления фонематических представлений.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Панно «Саванна», цветные рамки, флажки, предметные картинки, карточки для чтения, ребус, буквы на магнитах, фишки для звукового анализа.
Предварительная работа. Изготовление панно «Саванна».
Ход занятия
- Организационный момент. (Объявление темы занятия.)
Разгадывание ребуса. Логопед. Сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. А чтобы узнать, как она называется, вам надо разгадать ребус. Необходимо выделить первый звук в названии картинки и обозначить буквой.
Дети по очереди выделяют звуки, и выкладывают слово.
Санки, ананас, флаг, арфа, редис, иголка. (Сафари.)
Логопед. А вы знаете, что такое сафари? Сафари – это путешествие.
Первоначально так назывались охотничьи поездки по Восточной Африке. Сейчас так называют экскурсии в дикую природу, на которых фотографируют зверей.
- Основная часть.
Логопед. Как вы думаете, на каком транспорте, можно быстрее всего добраться до Африки. (на самолете, на вертолете.)
Мы полетим на вертолете. А помогать нам в путешествии будет звук [р]. Опишите его. (Согласный, твердый, звонкий.)
Как работает мотор вертолета? (Р-р-р-р-р…)
Упражнение «Заведем пропеллер». Фонетическая ритмика.
Дети по образцу проговаривают слоги со звуком [р], выполняя движения руками, делая вращательные движения с флажками.
РА-РА-РА (руки внизу),
РУ-РУ-РУ (руки перед собой),
РО-РО-РО (руки вверху),
РЭ-РЭ-РЭ (руки в стороны),
РЫ-РЫ-РЫ (руки внизу).
Упражнение «Фотография». (Автоматизация звука [р] в словосочетаниях и предложениях. Отработка слов сложной слоговой структуры. Развитие фонематического восприятия.) А теперь возьмем фотоаппараты «Полароид» с моментальной печатью и отправимся в африканскую саванну. (Детям предлагаются рамки следующих цветов: красная, серая, желтая, белая, черная, оранжевая.)
а) вам надо выбрать две фоторамки такого цвета, где в названии цвета встречается звук [р].
Какого цвета ты выбрал фоторамки? (У меня красная и черная рамка. У меня серая и оранжевая рамка.)
б) сфотографируйте только тех животных, в названии которых есть наш звук-помощник [р]. Говорите: «Я фотографирую носорога». И т.д. Дети выполняют задание.
Составление презентации и плана сравнительного рассказа-описания жирафа и тигра с помощью интеллект-карты.
По завершении нашей экспедиции нам необходимо составить доклад и сравнить жирафа и тигра. Сейчас мы вместе подготовим презентацию и составим пан к нашему выступлению.
а) самостоятельное выкладывание звуковых схем слов «жираф», «тигр». Проверка правильности выполнения.
б) работа со схемой, чтение слов, применение к схеме по смыслу. Рассмотрите картинки и подберите слова к сходящимся стрелкам по смыслу. (Слова: туловище, голова, лапы, хвост, живёт, питание.)
в) уточнение схемы с помощью опорных картинок. (Картинки: уши, Африка, трава, мясо, разноцветные пятна.)
г) составление плана рассказа, обозначение последовательности на схеме с помощью цифр.
д) самостоятельное составление детьми сравнительного рассказа-описания с опорой на интеллект-карту.
Итог. (Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям вспомнить, в какие игры играли, какие задания выполняли, что им было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия детей старшего возраста «Познавательная поездка Маши»
Постановка звука /Ш/...
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия
Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж]....