Конспект индивидуально-подгруппового занятия
план-конспект занятия по логопедии

Морозова Татьяна Степановна
Составление сравнительного описательного рассказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе.

Тема. Составление сравнительного описательного рассказа

Цель. Составление сравнительного рассказа-описания на материале лексической темы «Животные жарких стран» с помощью интеллект-карты. Автоматизация звука [р].

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение естественнонаучных представлений. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (саванна, животное, хищник, слон, тигр, лев, жираф, антилопа, носорог, крокодил, шерсть, крупный, травоядный, хищный, питаться, охотиться,). Автоматизация правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, связной речи. Совершенствование навыков звукового анализа. Обогащение словаря новыми словами (сафари, презентация, экспедиция, доклад). Упражнение в чтении слов. Закрепление цифр.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, познавательной, планирующей и регулирующей функции речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, мышления фонематических представлений.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Панно «Саванна», цветные рамки, флажки, предметные картинки, карточки для чтения, ребус, буквы на магнитах, фишки для звукового анализа.

Предварительная работа. Изготовление панно «Саванна».

Ход занятия

  1. Организационный момент. (Объявление темы занятия.)

Разгадывание ребуса. Логопед. Сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. А чтобы узнать, как она называется, вам надо разгадать ребус. Необходимо выделить первый звук в названии картинки и обозначить буквой.

Дети по очереди выделяют звуки, и выкладывают слово.

Санки, ананас, флаг, арфа, редис, иголка. (Сафари.)

Логопед. А вы знаете, что такое сафари? Сафари – это путешествие.

Первоначально так назывались охотничьи поездки по Восточной Африке. Сейчас так называют экскурсии в дикую природу, на которых фотографируют зверей.

  1. Основная часть.

Логопед. Как вы думаете, на каком транспорте, можно быстрее всего добраться до Африки. (на самолете, на вертолете.)

Мы полетим на вертолете. А помогать нам в путешествии будет звук [р]. Опишите его. (Согласный, твердый, звонкий.)

Как работает мотор вертолета? (Р-р-р-р-р…)

Упражнение «Заведем пропеллер». Фонетическая ритмика.

Дети по образцу проговаривают слоги со звуком [р], выполняя движения руками, делая вращательные движения с флажками.

РА-РА-РА (руки внизу),

РУ-РУ-РУ (руки перед собой),

РО-РО-РО (руки вверху),

РЭ-РЭ-РЭ (руки в стороны),

РЫ-РЫ-РЫ (руки внизу).

Упражнение «Фотография». (Автоматизация звука [р] в словосочетаниях и предложениях. Отработка слов сложной слоговой структуры. Развитие фонематического восприятия.) А теперь возьмем фотоаппараты «Полароид» с моментальной печатью и отправимся в африканскую саванну. (Детям предлагаются рамки следующих цветов: красная, серая, желтая, белая, черная, оранжевая.)

а) вам надо выбрать две фоторамки такого цвета, где в названии цвета встречается звук [р].

Какого цвета ты выбрал фоторамки? (У меня красная и черная рамка. У меня серая и оранжевая рамка.)

б) сфотографируйте только тех животных, в названии которых есть наш звук-помощник [р]. Говорите: «Я фотографирую носорога». И т.д. Дети выполняют задание.

Составление презентации и плана сравнительного рассказа-описания жирафа и тигра с помощью интеллект-карты.

По завершении нашей экспедиции нам необходимо составить доклад и сравнить жирафа и тигра. Сейчас мы вместе подготовим презентацию и составим пан к нашему выступлению.

а) самостоятельное выкладывание звуковых схем слов «жираф», «тигр». Проверка правильности выполнения.

б) работа со схемой, чтение слов, применение к схеме по смыслу. Рассмотрите картинки и подберите слова к сходящимся стрелкам по смыслу. (Слова: туловище, голова, лапы, хвост, живёт, питание.)

в) уточнение схемы с помощью опорных картинок. (Картинки: уши, Африка, трава, мясо, разноцветные пятна.)

г) составление плана рассказа, обозначение последовательности на схеме с помощью цифр.

д) самостоятельное составление детьми сравнительного рассказа-описания с опорой на интеллект-карту.

Итог. (Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям вспомнить, в какие игры играли, какие задания выполняли, что им было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия

Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж]....