Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Прокопивнюк Ольга Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ТНР с учетом заключения ТПМПК. В разработке ИОМ участвовали педагоги и специалисты ДОУ.

Цель индивидуального образовательного маршрута: построение системы коррекционно –развивающей работы с ребенком ТНР в условиях ДОУ, освоение адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

МБДОУ № 5

пос. Мелькомбината,22 Канск, 663601

тел.(39161)  3-42-48

Согласовано на ППк:

Председатель ППк

__________________________

«_____» _____________ 20___ г.

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. ребенка: 

 Дата рождения, возраст

Срок реализации:

01.09.2021 – 31.05.2022. г.

                                                                                                       

                                                                                              Составители ИОМ:

                                                                                                                         Учитель – логопед: Прокопивнюк О.В

                                                                                                       Воспитатель: Суетина Е.М.

                                                                                                          Воспитатель: Головкова И.Н.

                                                                                                                               Музыкальный руководитель: Дерлам В.В

                                                                                                                  Инструктор ФИЗО: Черняева А.А

Ознакомлен:        

Родитель (законный представитель) (подпись) ____________

Ф.И.О. ______________________        

2021г.

  1. Целевой раздел.
  1. Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ТНР с учетом заключения ТПМПК. В разработке ИОМ участвовали педагоги и специалисты ДОУ.

Цель индивидуального образовательного маршрута: построение системы коррекционно –развивающей работы с ребенком ТНР в условиях ДОУ, освоение адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную психолого – педагогическую, логопедическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению основной образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.

  1. Сведения о ребенке:

ФИО ребенка:

Дата рождения:

      Адрес:

Режим пребывания ребёнка в ДОУ:        пятидневная рабочая неделя.

  1. Социальный статус семьи:

Мать (Ф.И.О., образование, место работы)

Отец (Ф.И.О., образование, место работы)

Характеристика семьи:

  1. Заключение ЦПМПК №

Имеет особенности в психическом и физическом развитии.

Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации ЦТПМПК

Образовательная         программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи.

ИОМ составлен   на основе АООП МДОУ №5.

1.5.  Цель (АООП): Построение системы коррекционно-развивающей работы с тяжелым нарушением речи в возрасте от 3 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольника.

1.6. Методы и приемы работы.

Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.

Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.

Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.

Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.

Специальные методические приемы для обучения:

- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);

- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;

- обязательная организация игровой ситуации;

- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;

- опора на практический опыт ребенка;

- опора на более развитые способности ребенка;

- предоставление дополнительного времени для выполнения задания.

1.7.        Особенности развития ребёнка:  

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1   Педагогическая деятельность (воспитатель):

Речевое развитие

Выявленные проблемы

Задача

Содержание работы

   Планируемый результат:

Познавательное развитие

Выявленные проблемы

Задача

Содержание работы

Планируемый результат:

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы

Задача

Содержание работы

Планируемый результат

2.2. Педагогическая деятельность (Учитель - логопед)

2.3. Педагогическая деятельность (Педагог - психолог))

2.4. Педагогическая деятельность (Педагог - дефектолог) (Не рекомендован

2.5. Педагогическая деятельность (Музыкальный руководитель)

2.6. Педагогическая деятельность (Инструктор ФИЗО)

2.7 Результаты усвоения ИОМ.  

№ п/п

        Критерии

Н/Г

С/Г

К/Г

с/ф

ч/сф

н/сф

сф

ч/сф

н/сф

сф

ч/сф

н/сф

Критерии: Не сформированы (Н/Сф.)   Частично /сформировано (Ч/Сф )  Сформировано  (Сф.)

Формы контроля        

Мониторинг коррекционно-педагогической работы с ребенком осуществляется три раза в год (сентябрь, декабрь, май). Результаты мониторинга фиксируются  в таблицах проверки знаний, умений и навыков, которые хранятся в личном деле ребенка.

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Режим дня.  

         3.2. График посещения занятий узких специалистов.

         3.3 Организация НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....