Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ТНР с учетом заключения ТПМПК. В разработке ИОМ участвовали педагоги и специалисты ДОУ.
Цель индивидуального образовательного маршрута: построение системы коррекционно –развивающей работы с ребенком ТНР в условиях ДОУ, освоение адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
МБДОУ № 5
пос. Мелькомбината,22 Канск, 663601
тел.(39161) 3-42-48
Согласовано на ППк: Председатель ППк __________________________ «_____» _____________ 20___ г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения, возраст:
Срок реализации:
01.09.2021 – 31.05.2022. г.
Составители ИОМ:
Учитель – логопед: Прокопивнюк О.В
Воспитатель: Суетина Е.М.
Воспитатель: Головкова И.Н.
Музыкальный руководитель: Дерлам В.В
Инструктор ФИЗО: Черняева А.А
Ознакомлен:
Родитель (законный представитель) (подпись) ____________
Ф.И.О. ______________________
2021г.
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ТНР с учетом заключения ТПМПК. В разработке ИОМ участвовали педагоги и специалисты ДОУ.
Цель индивидуального образовательного маршрута: построение системы коррекционно –развивающей работы с ребенком ТНР в условиях ДОУ, освоение адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществить индивидуальную психолого – педагогическую, логопедическую помощь ребенку;
- способствовать усвоению основной образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
- Сведения о ребенке:
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Адрес:
Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя.
- Социальный статус семьи:
Мать (Ф.И.О., образование, место работы)
Отец (Ф.И.О., образование, место работы)
Характеристика семьи:
- Заключение ЦПМПК №
Имеет особенности в психическом и физическом развитии.
Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации ЦТПМПК
Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи.
ИОМ составлен на основе АООП МДОУ №5.
1.5. Цель (АООП): Построение системы коррекционно-развивающей работы с тяжелым нарушением речи в возрасте от 3 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольника.
1.6. Методы и приемы работы.
Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.
Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.
Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.
Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.
Специальные методические приемы для обучения:
- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);
- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;
- обязательная организация игровой ситуации;
- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;
- опора на практический опыт ребенка;
- опора на более развитые способности ребенка;
- предоставление дополнительного времени для выполнения задания.
1.7. Особенности развития ребёнка:
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1 Педагогическая деятельность (воспитатель):
Речевое развитие | ||
Выявленные проблемы | Задача | Содержание работы |
Планируемый результат:
Познавательное развитие | ||
Выявленные проблемы | Задача | Содержание работы |
Планируемый результат:
Художественно-эстетическое развитие | ||
Выявленные проблемы | Задача | Содержание работы |
Планируемый результат
2.2. Педагогическая деятельность (Учитель - логопед)
2.3. Педагогическая деятельность (Педагог - психолог))
2.4. Педагогическая деятельность (Педагог - дефектолог) (Не рекомендован
2.5. Педагогическая деятельность (Музыкальный руководитель)
2.6. Педагогическая деятельность (Инструктор ФИЗО)
2.7 Результаты усвоения ИОМ.
№ п/п | Критерии | Н/Г | С/Г | К/Г | ||||||
с/ф | ч/сф | н/сф | сф | ч/сф | н/сф | сф | ч/сф | н/сф | ||
Критерии: Не сформированы (Н/Сф.) Частично /сформировано (Ч/Сф ) Сформировано (Сф.)
Формы контроля
Мониторинг коррекционно-педагогической работы с ребенком осуществляется три раза в год (сентябрь, декабрь, май). Результаты мониторинга фиксируются в таблицах проверки знаний, умений и навыков, которые хранятся в личном деле ребенка.
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Режим дня.
3.2. График посещения занятий узких специалистов.
3.3 Организация НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....