Проектная деятельность "Первая буква моего имени"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Аксенова Лилия Сергеевна

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervaya_bukva.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Звездочка» г.Вольска Саратовской области

Проект

«Первая буква моего имени»

Подготовительная к школе группа «Смородинка»

Учитель-логопед:

Аксенова Л.С.

Проект семейный, краткосрочный, творческий.

«Первая буква моего имени»

Участники проекта:

Дети и родители подготовительной к школе  группы «Смородинка.

Время реализации проекта:

Февраль  2022 года.

Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению; привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  • развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;
  • формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;
  • формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения;
  • умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;
  • привлечение родителей к реализации данного проекта и в воспитательно-образовательный процесс;
  • повышение эффективности усвоения программного материала детьми подготовительной логопедической группы.

Ожидаемые результаты.

  • Привлечение детей к изучению алфавита в интересной форме; умение анализировать и выделять первые звуки в словах, подбирать слова с заданным звуком и определение места звука в слове;
  • Развитие зрительного образа буквы; умение видеть и различать графические образы изучаемых букв, соотнесение образа буквы со звуком.
  • Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений; совместное изготовление с ребёнком буквы.

Итоговое мероприятие: самопрезентация «Первая буква моего имени»

Взаимодействие с семьей: Чтение родителями текста «Отечественные традиции имянаречения». Ресурсный круг «Имя моего ребенка».

Оформление страницы  «Любимое имя».

Задания для родителей: совместно с детьми изготовить букву. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Этапы работы:

1. Постановка проблемы

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? »,

 «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »

2. Обсуждение проблемы

Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать первую букву своего имени, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.

3. Промежуточный этап

Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»

Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»

Д\игра:  «Услышь звук», «Придумай слово с заданным звуком», «Где живет звук», «На что похожа буква».

Прослушивание песен В.Воскобовича «Складушки»

4. Самопрезентация

Выставка «Первая буква моего имени»

Рассказ: «Как мы делали букву»

«В каких словах живет моя буква»

Вывод по проекту:

В результате реализации проекта «Первая буква моего имени» у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Дети начинают активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческого конкурса "Первая буква моего имени"

Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили  буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но...

Статья о конкурсе "Первая буква моего имени"

С 14 по 19 января в детском саду «Чебурашка»  совместно с родителями тепло и интересно прошел творческий конкурс  «Первая буква моего имени», целью которого являлась ...

проект по обучению грамоте " Буква моего имени"

Этот проект проходил в начале года,когда  возникла потребность сделать метки на  шкафчики, дети предложили оформить личное пространство  буквами своего имени, вот так и появился этот пр...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»

Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...

Творческий конкурс «Первая буква моего Имени»

Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.Побуждать к речевой дея...

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...