Проектная деятельность "Первая буква моего имени"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervaya_bukva.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Звездочка» г.Вольска Саратовской области
Проект
«Первая буква моего имени»
Подготовительная к школе группа «Смородинка»
Учитель-логопед:
Аксенова Л.С.
Проект семейный, краткосрочный, творческий.
«Первая буква моего имени»
Участники проекта:
Дети и родители подготовительной к школе группы «Смородинка.
Время реализации проекта:
Февраль 2022 года.
Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению; привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;
- формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;
- формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения;
- умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;
- привлечение родителей к реализации данного проекта и в воспитательно-образовательный процесс;
- повышение эффективности усвоения программного материала детьми подготовительной логопедической группы.
Ожидаемые результаты.
- Привлечение детей к изучению алфавита в интересной форме; умение анализировать и выделять первые звуки в словах, подбирать слова с заданным звуком и определение места звука в слове;
- Развитие зрительного образа буквы; умение видеть и различать графические образы изучаемых букв, соотнесение образа буквы со звуком.
- Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений; совместное изготовление с ребёнком буквы.
Итоговое мероприятие: самопрезентация «Первая буква моего имени»
Взаимодействие с семьей: Чтение родителями текста «Отечественные традиции имянаречения». Ресурсный круг «Имя моего ребенка».
Оформление страницы «Любимое имя».
Задания для родителей: совместно с детьми изготовить букву. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? »,
«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать первую букву своего имени, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»
Д\игра: «Услышь звук», «Придумай слово с заданным звуком», «Где живет звук», «На что похожа буква».
Прослушивание песен В.Воскобовича «Складушки»
4. Самопрезентация
Выставка «Первая буква моего имени»
Рассказ: «Как мы делали букву»
«В каких словах живет моя буква»
Вывод по проекту:
В результате реализации проекта «Первая буква моего имени» у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Дети начинают активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческого конкурса "Первая буква моего имени"
Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но...
Статья о конкурсе "Первая буква моего имени"
С 14 по 19 января в детском саду «Чебурашка» совместно с родителями тепло и интересно прошел творческий конкурс «Первая буква моего имени», целью которого являлась ...
проект по обучению грамоте " Буква моего имени"
Этот проект проходил в начале года,когда возникла потребность сделать метки на шкафчики, дети предложили оформить личное пространство буквами своего имени, вот так и появился этот пр...
Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»
Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...
Творческий конкурс «Первая буква моего Имени»
Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.Побуждать к речевой дея...
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...