Сценарий творческого конкурса "Первая буква моего имени"
материал по развитию речи по теме

Корженюк Татьяна Викторовна

Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили  буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но каждая буква хороша по – своему... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий конкурс «Первая буква моего Имени»

Учитель-логопед I квалификационной категории:

Корженюк Татьяна Викторовна

Цель: развитие речи детей посредством представления своей творческой работы.

Задачи:

  • Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.
  • Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.
  • Побуждать к речевой деятельности.
  • Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть ваши добрые, улыбающиеся лица. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили  буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но каждая буква хороша по – своему. А кто знает, сколько всего букв в алфавите?. 33.

                                                                        Песня про буквы

Вот как много букв в алфавите, но вы смастерили по одной букве. Что это за буква, кто скажет? (первая буква имени).

Ведущий: Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, каждый ребёнок имеет право на имя. А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

Ведущий: Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека — мальчик это или девочка, мужчина  или женщина. По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

(Дети называют своё имя ласково)

Ведущий: Когда вы подрастёте и пойдёте в школу, ваше имя подрастёт вместе с вами и станет полным. Как тогда будет звучать ваше имя?

Ведущий: А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству. (называют)

Как твоё имя-отчество? Что такое Отчество? (Дети отвечают)

Ведущий: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки к выбору имени детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня — делающий добро,

Любомир — любящий мир, людей,

Людмила —людяммилая.

Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран. Например:

Елена — древнегреческое имя — свет,

Максим — с латинского — величайший.

Имен всех нам не перечесть, но представлю, кто здесь есть.  Александра,  Злата. Василиса, Ева, Аня. Есть Вероника, Рома, Катя. Богдан, Савелий и Матвей, Арина, Ярик, Алексей. Еще Данил, Илья, Полина, Еще и Даша есть, и Дима.

Ведущий: Сегодня все ребята подготовили выступления, они смогут рассказать о своей букве и о своем имени. Участники конкурса мастеров «Первая буква моего имени» готовы к выступлению? Они слегка волнуются. Поддержите их, пожалуйста, аплодисментами.

Ведущий: Наш конкурс оценивает  жюри:

Анна Владимировна - директор

Светлана Михайловна — старший воспитатель,

Татьяна Геннадьевна – музыкальный руководитель.

Индивидуальные выступления детей

Ведущий: Просим жюри подвести итоги. А вам, ребята, я хочу напомнить, что в русском языке много имён. На каждую букву алфавита можно вспомнить имя. И пока жюри подводит итоги, давайте послушаем песню «Ласковые имена»

Ведущий: Слово предоставляется жюри. ...

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий: Поздравляем победителей и участников дружными аплодисментами.

И самое главное, обращаясь к человеку по имени или по имени-отчеству, не забывайте об улыбке. Улыбкой вы показываете своё отношение к человеку и создаёте хорошее настроение. Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»

Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...

Творческий конкурс «Первая буква моего Имени»

Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.Побуждать к речевой дея...

Семейный творческий конкурс «Первая буква моего Имени»

Семейный творческий конкурс «Первая буква моего Имени»...

Семейный творческий конкурс "Первая буква моего имени"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29216895","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29216897","attributes":{"alt":"","class"...

Семейный творческий конкурс «Первая буква моего имени»

Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных работ в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе. Победители опр...

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...