Мастер – класс «Индивидуальная работа по развитию чувства ритма у детей с ОВЗ»
материал по коррекционной педагогике
Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_master-klassu.pptx | 2.62 МБ |
moy_master-klass.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение уровня компетентности педагогов по использованию приемов работы над развитием чувства ритма у детей с ОВЗ. Задачи: Познакомить участников мастер – класса с методами и приемами работы над развитием чувства ритма у детей с ОВЗ.
Актуальность «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма» Эмиль Жак Далькроз Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Логоритмика Пение Движения Речь
Педагогические принципы: последовательность, то есть постепенное усложнение материала; повторяемость материала и четкое произношение доступных по возрасту звуков .
Ритмы нас окружают с рождения
Развитие чувства ритма ребенка Развитие эмоциональной составляющей, психологичес-кого комфорта Активизация мелкой и крупной моторики, речевых центров Развитие коммуникативных навыков, социализация ребенка
Звучащие жесты: • хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.); • шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам) ; • притопы (всей стопой, пяткой, носком) ; • щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам) .
Упражнение «Барабан» Мне купили барабан – бам,бам,бам ! Я на нем играю сам – бам,бам,бам !
Упражнение «Колобок» Колобок, колобок – по 3 хлопка в каждую сторону, У тебя румяный бок – ритмичные хлопки по бокам двумя руками, Ты от бабушки ушел – 4 прыжка на двух ногах, Ты от дедушки ушел – топать ногами на каждый слог.
Упражнение «Дворник» Дворник дверь два дня держал – качать руками вперед-назад . Деревянный дом дрожал - топать ногами . Ветер дергал эту дверь ,- стучать по коленям поочередно Дворник думал: это зверь . – потирать ладоши и на слово «Зверь» - хлопок.
Упражнение «Храбрый воробей» Чики-рики , чик-чирик! хлопать в ладоши . Воробьишка с ветки – прыг! 3 щелчка пальцами в воздухе и на слово «Прыг» - хлопнуть в ладоши . Воробей, воробей! по 3 хлопка по коленям. Во дворе он всех храбрей! топающий шаг на месте .
Ритмические схемы
Ритмические схемы
Ритмические схемы
РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ Перекладывание из правой руки в левую и наооборот . Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи . Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа
РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ 2. Передача соседу и наоборот . Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа. Же-же- же,же -же-же на каком я этаже? .
РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ 3. Передача мяча по кругу. 4. Перекрёстные движения (правая рука с верху, затем левая) Ритмичное отбивание мячом слов (по слогам) и знакомых стихотворений ( по словам, мяч бросать одной рукой, ловить другой.) .
Выкладывание услышанного ритмического рисунка с помощью предметов, например кубиков, камушков Марблс , счетных палочек и т.д. .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 162»
города Оренбурга
Мастер-класс
«Индивидуальная работа по развитию чувства ритма
у детей с ОВЗ»
Подготовила:
Учитель-логопед
Жигарева А.С.
Слайд 2
Цель: Повышение уровня компетентности педагогов по использованию приемов работы над развитием чувства ритма у детей с ОВЗ.
Задачи:
Познакомить участников мастер – класса с методами и приемами работы над развитием чувства ритма у детей с ОВЗ.
Слайд 3
Актуальность:
Дети с ОВЗ –это дети с особыми возможностями здоровья. Каждый из специалистов ищет наиболее эффективные методы и приемы работы для получения качественного результата. Вот почему лично меня заинтересовала логоритмика! Для того чтобы развить чувство ритма у дошкольника, необходимо научить его воспринимать, правильно координировать движения с воспринятой на слух музыкой или ритмическим рисунком. Все это возможно на логоритмических занятиях.
Логоритмика близка детской природе (игра, движение, песня, танец). Она позволяет комплексно решить ряд задач из различных образовательных областей, т. е. интеграция, что соответствует современным требованиям дошкольного образования.
Слайд 4
Занятие логоритмикой – это сочетание пения, движения и речи. Именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие.
Как показала личная практика, логоритмические занятия способствуют развитию всех психических процессов, дети легче овладевают навыком чтения и письма, т. к. развита мелкая моторика пальцев, мышцы речедвигательного аппарата.
Слайд 5
При включении логопедической ритмики в занятия, нужно обязательно соблюдать два основных постулата – это …
- последовательность, то есть постепенное усложнение материала;
- повторяемость материала и четкое произношение доступных по возрасту звуков.
Слайд 6
Чувство ритма имеет два основных компонента:
- темп - способность к восприятию и воспроизведению темпа следования опорных звуков;
- ритмический рисунок – способность к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков, пауз.
Слайд 7, 8
В ходе работы над формированием чувства ритма мы используем звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях:
- хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
- шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
- притопы (всей стопой, пяткой, носком);
- щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Практическая часть.
И сегодня я вам предлагаю окунуться в мир логоритмики, и попробовать некоторые элементы и упражнения, которые принесут ощутимую пользу детям с ОВЗ.
Начинаем от простого к сложному.
Слайд 9
На экране предлагаю вашему вниманию упражнение: «Барабан»
Цель этого упражнения: развитие чувства ритма.
Приготовили свои руки и прохлопываем текст на слайде. Сначала хлопаем на сильные доли.
Мне купили барабан – бам, бам, бам!
Я на нем играю сам – бам, бам, бам!
Варианты исполнения:
1. Проговаривая текст,ритмично хлопать в ладони.
2. Ритмично ударять кулачком о кулачок.
3. Притопывать двумя ногами.
А теперь усложним задания.
Слайд 10 Упражнение: «Колобок»
Цель этого упражнения: формирование чувства ритма через развитие слухового внимания, работа над слоговой структурой.
Выполняем упражнение по инструкции. В этом упражнении мы не просто хлопаем на каждый слог хлопаем, но еще добавляем хлопки по бокам, притопывание ногами.
Колобок, колобок – по 3 хлопка в каждую сторону,
У тебя румяный бок – ритмичные хлопки по бокам двумя руками,
Ты от бабушки ушел – 4 прыжка на двух ногах,
Ты от дедушки ушел – топать ногами на каждый слог.
Слайд 11
В упражнении «Дворник» применяются несколько видов движений, что позволяет также отработать быструю переключаемость:
Дворник дверь два дня держал. – качать руками вперед-назад.
Деревянный дом дрожал. – топать ногами.
Ветер дергал эту дверь, - стучать по коленям поочередно.
Дворник думал: это зверь. – потирать ладоши и на слово «Зверь»-хлопок.
Слайд 12
Следующее упражнение с музыкальным сопровождением.
Цель этого упражнения: развитие чувства ритма, слухового и зрительного восприятия, развитие двигательных кинестезий.
Соединяем ритм и музыку без речевого сопровождения с использованием ритмических схем.
Слайд 13, 14, 15, 16, 17
На слайде показана схема. Сначала можно использовать круги разного цвета или размера. Один цвет – обозначает длинный ритм, другой – короткий (также с размером).
Под каждую лексическую тему можно придумать свои ритмические символы: (следы, снежинки и т.д.).
И сейчас прохлопаем ритмический рисунок, который изображен на слайде.
Слайд 19
Уважаемые коллеги! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые я использую.
Таким образом, я постаралась обратить Ваше внимание на значимость логоритмики, в развитии детей дошкольного возраста. Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать эту технологию в своей педагогической работе. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма в повседневной жизни детей....
Мастер-класс с воспитателями по развитию чувства ритма у младших дошкольников
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер - класс «Индивидуальная работа по развитию чувства ритма у детей с ОВЗ»
Познакомить педагогов с методами и приемами работы над развитием чувства ритма у детей с ОВЗ....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе воспитатели ознакомились как можно использовать упражнения, речевые и музыкальные игры, способствующих развитию у детей чувства ритма...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Знакомство воспитателей с опытом использования упражнений, речевых и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....
Мастер класс для родителей по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Материал содержит упражнения на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс «Игровые технологии по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Описана работа над развитием чувства ритмау детей дошкольного возраста....