Мастер-класс «Игровые технологии по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»
материал
Описана работа над развитием чувства ритмау детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._igrovye_tehnologii_po_razvitiyu_chuvstva_ritma._e.p.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Малыш»
МАСТЕР – КЛАСС
«Игровые технологии по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Составитель: Костылева
Елена Павловна
Музыкальный руководитель
1 квалификационная категория
п. Пионерский, 2019
Цель: поделиться опытом по использованию игровых технологий, способствующих развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить и представить участникам мастер-класса игровые технологии по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в ритмических упражнениях со звучащими жестами по развитию чувства ритма:
- убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Форма проведения:
мастер-класс с педагогами.
Материально-техническая база:
- помещение для проведения мастер-класса;
- детские музыкальные шумовые инструменты: ксилофон, тамбурин, клависы, большой барабан, треугольники.
Продолжительность проведения: 12 минут.
Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ путем овладения игровых технологий по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Участники: мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ
Структура мастер-класса:
1 часть – презентация своего опыта.
2 часть – практическое занятие с педагогами.
3 часть – видео «Работа с детьми над ритмом»
4 часть – номер воспитателей. Африканская народная песня «SIMAMA KAA»
Ожидаемый результат: участники получат опыт использования ритмических приветствий и упражнений, познакомятся с игровыми технологиями по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Вступительное слово
СЛАЙД 1
Добрый день! Уважаемые коллеги!
Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом работы по теме: Игровые технологии по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.
СЛАЙД 2
За 8 лет педагогической работы с детьми в ДШИ, я пришла к выводу, что в последние годы у большинства детей слабо развито чувство ритма. Отсюда у них появляются проблемы с речью, с интонированием, с координацией движений, они зажаты и не эмоциональны.
СЛАЙД 3
Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
Музыкальный ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.
Из всех музыкальных способностей, чувство метроритма развивается сложнее всего. Существует даже мнение, что развивать его не возможно, т.к. оно является врожденным.
СЛАЙД 4
Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов: Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой, Ирины Михайловны Каплуновой, Ленки Поспешиловой доказали обратное. Самое главное, это начать в раннем возрасте.
СЛАЙД 5
Поэтому, придя работать в 2018 году в Детский сад «Малыш», я сразу стала применять на занятиях ритмические упражнения на развитие чувства ритма.
СЛАЙД 6
На своих занятиях я использую игры с наглядными пособиями,
СЛАЙД 7
игры с игрушками,
СЛАЙД 8
игры с различными предметами,
СЛАЙД 9
пальчиковые гимнастики и игры с именами,
СЛАЙД 10
ритмические карточки,
СЛАЙД 11
ритмические упражнения со звучащими жестами и речевые игры,
СЛАЙД 12
игры на ДМИ.
СЛАЙД 13
Все эти упражнения и игры проходят в игровой форме, чтобы детям было интересно, увлекательно, познавательно и завораживающе. В игровой форме дети овладевают координацией движений, с речью, с ритмическим рисунком и с музыкой.
СЛАЙД 14
Сегодня вашему вниманию я предложу ритмические упражнения со звучащими жестами, так как это лучшее средство метроритмического воспитания. Ведь телесная память – самая сильная память для запоминания. И данные ритмические упражнения могут применять не только музыкальные руководители, но и воспитатели, логопеды, психологи и даже инструкторы по физической культуре.
СЛАЙД 15
- «Приветствие миру».
Начнем мы с ритмического приветствия, которое я назвала «Приветствие миру».
- развивает у детей слуховые представления о равномерной метрической пульсации;
- развивает координацией движений и слов;
- развивает внимание;
- знакомит с понятием «Добрый день!» на разных языках.
(показ приветствия)
Попрошу вас встать на ноги. У нас существует пять основный звучащих жестов или тембров - это щелчки, хлопки, удары по грудной клетке, мы их называем с ребятами бом-бом, шлёпы и притопы.
Познакомимся с ритмической формулой:
2\4
бом-щёлк хлоп-хлоп |
ти-ти ти-ти |
бом-щёлк хлоп-хлоп |
ти-ти ти-ти |
бом-бом шлёп-шлёп ТОП ТОП |
ти-ти ти-ти ТА ТА |
А теперь соединим ритм и слова:
Guten Morgen! и Good Morning!
Скажем мы все вместе.
Buenos dias! и Buongiorno!
В ритме, в песне, в жесте.
Выучим песенку:
Guten Morgen! / Гутэн морген (по-немецки)
Good Morning! / Гуд монинг (по-английски)
Buenos dias! / Буэнос диас! (по-испански)
Buongiorno! / Бонжорно (по-итальянски)
А теперь все соединим!
СЛАЙД 16
- Речевая игра «На стене часы висели»
Сейчас мы с вами познакомимся с речевой игрой «На стене часы висели».
(показ игры)
Игра развивает у детей слуховые представления о равномерной метрической пульсации, длинных и коротких звуках.
Выучим формулу:
2/4:
|
|
|
|
Теперь добавляем к ритму слова потешки:
На стене часы висели:
«Тик-так, тик-так».
Тараканы стрелки съели:
«Тик-так, тик-так».
Мыши гири оторвали:
«Тик-так, тик-так».
И часы ходить не стали:
«Тик-так, тр-р-р-р-р».
Когда вы с детьми выучите эту игру, то ее можно разнообразить. Как?:
- Мы эту игру сделаем по подгруппам: разделимся на 2 группы.
1 группа будет неизменно говорить:
|
|
2 группа повторяет первоначальный вариант
Соединяем.
2 группа не забывает, что у 1 группы 2 такта вступления. Начинаем.
- Исполнять 2-мя группами уже с инструментами.
Например, 1 группа будет говорить и играть на палочках, а 2-я на треугольниках.
На стене часы висели: «Тик-так, тик-так». Тараканы стрелки съели: «Тик-так, тик-так». Мыши гири оторвали: «Тик-так, тик-так». И часы ходить не стали: «Тик-так, тр-р-р-р-р». | Палочки Треугольники Палочки Треугольники Палочки Треугольники Палочки Треугольники |
Готовиться на переключение видео
Такие упражнения и игры детям очень нравятся, они с радостью их выполняют и предлагают свои варианты исполнения.
Вашему вниманию предлагаю посмотреть видео, как я работаю с детьми над чувством ритма. От 2-й группы раннего развития до подготовительной группы.
- Видео детей
СЛАЙД 17
В заключение своего мастер-класса мы с воспитателями хотим вам показать, как с помощью ритма, звучащих жестов и инструментов можно сделать полноценный номер. Итак:
- Африканская народная песня «SIMAMA KAA»
Спасибо за внимание!
СЛАЙД 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма в повседневной жизни детей....
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов...
Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Мастер-класс "Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....
Мастер - класс:"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально - речевые игры"
мастер - класс....
Мастер класс с педагогами ДОУ № 30 «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре по методике К. Орфа»
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...
Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".
Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....
Игровые методики по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Конспект вебинара. Ведущая: Тютюнникова Т.Э.http://www.youtube.com/watch?v=1UJWMRVtU44...